Самый дешевый электромобиль Европы оценили в 9999 евро

В Украине и Европе литовский производитель Dartz известен в первую очередь своими бронированными внедорожниками. При этом компания явно не стремится удержать имидж создателя дорогой тяжелой техники, а старается развиваться всенаправленно. К примеру, совсем недавно литовцы объявили, что будут собирать самый доступный на европейском рынке электромобиль.

 

Не будем строить иллюзий: компания, специализирующаяся на дорогих автомобилях, не отказалась от их разработки, переметнувшись на сторону дешевых «электричек». То, что литовцы предлагают под названием Freze Nikrob, на самом деле является перелицованным китайским электрокаром Wuling Mini EV. На родине этот автомобильчик пользуется огромной популярностью и производится на совместном предприятии SAIC-GM-Wilung, созданном на деньги General Motors и пары китайских компаний.

 

Поскольку европейский рынок сверхдешевых электрокаров пока очень мал, литовцы не спешат инвестировать средства в полноценное производство модели, а выпускают Freze Nikrob по принципу сборки машинокомплектов. Технические характеристики новинки предельно скромны: на электромобиле установлен 18-сильный электродвигатель, развивающий 85 Н•м крутящего момента. Единственный известный факт о динамике разгона: отметку в 100 км/ч электрокар взять все же должен, так как именно она заявлена в графе максимальной скорости.

Что же касается аккумуляторных батарей, то на Freze Nikrob может быть установлен один из двух блоков емкостью либо 9,2 кВтч, либо 13,8 кВтч. С самым дорогим аккумулятором электрокар сможет проехать до 200 км на одной зарядке. Этого достаточно для городской эксплуатации, хоть и маловато для выполнения повседневных функций основного авто.

 

Разумеется, при подготовке к сертификации литовцам пришлось вносить коррективы в конструкцию компакта. Ими была существенно улучшены пассивная безопасность автомобиля и его светотехника. Если китайский производитель предлагает свой Wuling Mini EV только с галогенными фарами, то европейцы делают ставку на светодиоды.

Судя по озвученной цене в 9999 евро компакт Freze имеет все шансы стать самым доступным электромобилем Европы, поскольку на недавно выставленный в продажу электрокроссовер Dacia Spring сейчас заявлена цена на 2500 евро выше (и это уже с учетом всех правительственных льгот и скидок).

 

Интересно, что в самом дорогом исполнении стоимость Nikrob может вырасти на половину от изначальной цены (до 14 999 евро). Но даже при этом основными клиентами, которые интересуются новинкой, в литовской фирме называют службы каршеринга и фирмы доставок, в то время как мини-кроссовер Dacia Spring имеет большие шансы привлечь именно частного покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Кто платит дважды? Mercedes предложит активацию функций «по подписке»

Представленный в апреле электрический седан премиум-класса Mercedes-Benz EQS, как обещал производитель, среди прочего оборудования получит подруливающую заднюю ось, которая улучшит маневренность длинного массивного автомобиля. Как и в новом S-Классе, задние колеса здесь смогут поворачиваться на угол до 10 градусов, что, как минимум, значительно уменьшит радиус разворота. Однако есть одно «но»… В Соединенных Штатах такая функция […]

Электрический G-Класс могут показать этой осенью

Внедорожник Mercedes-Benz G-Класса считается очень консервативной моделью с посредственной аэродинамикой и большими моторами. В наши дни, когда двигатели внутреннего сгорания считают чуть ли не главной причиной глобального потепления, чтобы модель продолжала жить у нее просто обязана быть электрическая версия. И пусть подобный автомобиль не сильно вписывается в концепцию Geländewagen, в Mercedes-Benz все же представят электрический […]

X

Яндекс.Метрика