Новый Polo может лишиться привычных ДВС. И что?
В Volkswagen уже давно не скрывают, что будущее индустрии концерн видит в электрических моделях. Немцы особо не спешат отказываться от стандартных ДВС, но, судя по последним данным, некоторым популярным моделям вскоре придется обходиться без них.
На недавней пресс-конференции, посвященной стратегическому плану развития, председатель правления Volkswagen Ральф Брандштеттер сообщил, что к 2030 году 70% всех продаж бренда в Европе будут приходиться на электрические машины. При этом все базовые модели, включая Golf, Tiguan, Passat, Tayron, и T-Roc получат преемников со стандартными ДВС. Назвав поименно упомянутые авто, о следующей генерации хэтчбека Polo шеф Volkswagen не проронил ни слова.
Похоже, новая генерация автомобиля, презентация которой ожидается в 2025 году может окончательно лишиться двигателей внутреннего сгорания. Ведь эта модель стабильно занимает лидирующие позиции в топах продаж среди компактов, и вряд ли концерн решит отказаться от столь популярного хэтчбека.
Повода для раздумий добавило и решение VW перенести презентацию «младшего» электромобиля семейства ID примерно на 2 года (до 2025 года). Об этом немцы говорят открыто в собственных официальных отчетах, как и о прогнозируемой базовой цене новинки — примерно 20 тысяч евро. Судя по всему, пауза в два года вызвана тем, что у Volkswagen все еще нет компактного варианта модульной платформы MEB, способной заменить MQB-A0 на электромобилях.
Сейчас переход Polo на электротягу может казаться маловероятным шагом. Но тут стоит учесть, что в ближайшие годы грядет очередное ужесточение экологических норм в Европе, которое многие автопроизводители называют невыполнимым для ДВС. Более того: в группе Stellantis уже заявили, что следующие Peugeot 208 и 2008 будут полностью электрическими. С подобной инициативой выступил и Ford, который к 2030 году обещает продавать в Европе только электрокары.