Автомобиль недели. Volvo C40
Сейчас уже немногие вспомнят, но в былые времена в названиях модельной линейки компании Volvo использовались не только литеры V или S, но и буква C, которой обозначали не такие популярные купе, кабриолеты и даже трехдверные хэтчбеки. Мода на последние уже давно угасла, зато сейчас стали популярными купеобразные кроссоверы, на откуп которым, судя по всему, и был отдан индекс C.
Первой новинкой из этой серии станет паркетник C40, построенный на базе хорошо знакомого нам Volvo XC40. Впрочем, в отличие от донорского кроссовера новинка не будет представлена с «традиционными» дизельными или бензиновыми агрегатами. Даже от гибридов в этом случае решили отказаться и представили новый паркетник исключительно как электромобиль.
Несмотря на то, что ближайшего родственника нового электромобиля в Volvo особо не скрывают, новый C40 в деталях все же отличается от ранее представленного XC40. Здесь есть как очевидные различия в виде более покатой кормы и плавно ниспадающей крыши, так и более точечные. К последним можно отнести измененный дизайн оптики, другие бамперы и новые противотуманки. При этом длина автомобиля осталась прежней, хотя высота заметно уменьшилась: примерно на 7 сантиметров.
А вот где изменения приходится выискивать буквально с увеличительным стеклом – это в салоне автомобиля. В числе интересных находок здесь можно отметить тандем из виртуальной приборной панели и мультимедийной установки, за управление которой отвечает операционная система Android Automotive. Среди её особенностей — возможность кастомизации интерфейса, которой воспользовались в Volvo, изменив «картинку» на свой вкус. Также из интересного — способность обновления «по воздуху» и большой пакет приложений, множество из которых прекрасно подходит для электромобиля.
Разумеется, заниженная линия крыши не могла не отразиться на объеме свободного пространства на втором ряду. Возможно, купеобразный кузов – не лучший вариант для электромобиля, но как он нравится разработчикам! И пускай установленная под полом батарея помешала инженерам утопить задний диван ниже, чтобы полноценно компенсировать занижение в 7 сантиметров. Подумаешь, пространство над головами задних пассажиров уменьшилось на 62 миллиметра, — самый главный тут все равно сидит впереди! Впрочем, шутки шутками, но это довольно серьезная потеря для компактного автомобиля.
В движение купеобразный паркетник будет приводиться двухмоторной силовой установкой с внушительной суммарной отдачей: 408 лошадиных сил и 660 Н•м крутящего момента! Поклонники шведского бренда сразу же заметят, что цифры им кажутся знакомы. И неслучайно: точно такая же пара двигателей установлена на родственном Volvo XC40 Recharge. Даже емкость тяговой батареи у обеих моделей полностью совпадает (78 кВт∙ч), — только если обычный паркетник может на ней проехать до 400 километров, то для купеобразного паркетника заявляют около 420. Неужели аэродинамика?
Как и на всех современных электромобилях, для нового шведского купе-кроссовера предусмотрена функция быстрой зарядки: при помощи 150-киловаттного терминала за 40 минут можно пополнить батарею примерно до 80%. Что же касается динамики разгона, то производитель заявил, что до 100 км/ч обе компактных «электрички» разгоняются за 4,9 секунды, а их максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. К слову, именно такой предел «максималки» выбрали в Volvo для всех своих моделей без привязки к двигателю. Будь там хоть бензин или, не при Грете будь сказано, дизель.
Производство нового электрического «паркетника» будет налажено на заводе Volvo в бельгийском Генте. Там уже несколько лет выпускают кроссовер XC40, так что с организацией процесса и логистики особых проблем возникнуть не должно. При этом в компании не спешат озвучивать конкретных сроков начала продаж. В целом это выглядит логичным шагом, учитывая проблемы, с которыми столкнулись в Audi или Porsche после дебюта своих электрических моделей. Тем не менее, от обещания к 2030 году полностью перейти на электротягу шведы не отказываются.