480 км хода и 18 минут на подзарядку. Серийный электрокар Ioniq 5 дебютировал
Концепт 45 EV, представленный компанией Hyundai еще в далеком 2019 году, добрался до конвейера. Автопроизводитель презентовал серийный вариант машины, которая теперь называется Ioniq 5 — и, как ни странно, многие футуристические черты прототипа остались при нем.
Первый серийный представитель нового «электромобильного» суббренда IONIQ сохранил непривычную светотехнику концепта, сложные многоспицевые 20-дюймовые диски, необычные рубленые формы кузова и растянутую колесную базу. Так, длина, ширина и высота кроссовера составляет 4635, 1890 и 1605 мм соответственно, а колесная база равна 3000 мм — и это больше, чем расстояние между осями у нового полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade! И все же электромобиль по своим габаритам разместится в модельном ряду где-то между Hyundai Tucson и Santa Fe.
Новинка построена на новой платформе E-GMP, разработанной специально для электрокаров. Покупателям Ioniq 5 будут предложены несколько версий: заднеприводные электромобили со 170- или 218-сильным электродвигателем или двухмоторные полноприводные модификации мощностью 235 или 306 лошадиных сил.
Для базовых версий предложена батарея емкостью 58 киловатт-часов, а для топового электрокара — аккумулятор емкостью 72,6 киловатт-часа. Самый быстрый 306-сильный Ioniq 5 способен разогнаться с места до сотни всего за 5,2 секунды, а самый дальнобойный сможет проехать на одном заряде 480 километров по циклу WLTP. Еще одной интересной особенностью Ioniq 5 стала возможность использования зарядных станций с напряжением 400 вольт и 800 вольт. Самая быстрая зарядка позволит владельцам «дозаправить бак» с 10 до 80% емкости всего за 18 минут.
Салон электромобиля не менее концептуален: здесь нет центрального тоннеля, а щиток приборов сливается с мультимедийкой под одним стеклом — так уже который год делают в «Мерседесе». Также на Ioniq 5 дебютировала проекционная система Head-Up Display с функцией дополненной реальности. Сзади пассажирам тоже будет где развернуться — главным образом благодаря ультратонким спинкам дивана. При необходимости кресла второго ряда можно сдвигать продольно или складывать в ровный пол.
Если такой электрокар вам по душе — возрадуйтесь! Старт продаж Ioniq 5 начнется совсем скоро: в компании пока довольно расплывчато говорят о первой половине 2021 года. Ну а стоимость… О стоимости — потом…