Байкал становится все более популярным

Несколько моих коллег уже успели здесь побывать в ходе участия в различных автопробегах и наперебой делились приятными воспоминаниями. А рассказать было о чем, тем более что экспедиции проходили в разных районах и никак не пересекались. Самое крупное пресноводное озеро планеты (местные, кстати, его иначе как морем и не называют) столь велико, что приезжать сюда можно много лет подряд и все время открывать для себя что-то новое и интересное.

И дело касается не только географии, природы или культуры. Байкал способен изменить взгляды на жизнь и устоявшиеся представления. Например, о том, что Skoda Yeti — типичный городской кроссовер, которому нечего делать даже на относительно легком бездорожье, не говоря уж о более серьезных преградах. Если у Вас случилась поломка автомобиля, и транспортировка на тросе невозможна, нужно заказать Эвакуатор Великий Новгород, который транспортирует ваш автомобиль в любую точку города или области.

Бурятские чудеса

Погода на Байкале очень переменчивая — полный штиль может внезапно смениться шквалистым ветром. И тогда озеро действительно превращается в бурлящее море Погода на Байкале очень переменчивая — полный штиль может внезапно смениться шквалистым ветром. И тогда озеро действительно превращается в бурлящее море Всего лишь пять с половиной часов потребовалось, чтобы самолет перенес меня из удушливой Москвы в другой мир.

Улан-Удэ, столица Бурятии, где был намечен старт организованной Skoda международной программы Yeti Baikal Experience, встретил нашу группу приятной прохладой и… серым небом. Вообще-то погода в этих краях непредсказуема. Свинцовые тучи могут буквально за несколько минут рассеяться и уступить место яркому, но не слишком греющему солнышку. К счастью, именно так чаще всего и происходит: по статистике Бурятия — одна из самых солнечных республик России.

Как ни странно, знакомство с Байкальским регионом началось вовсе не с поездки к озеру. Сначала мы отправились в Иволгинский дацан, с которого началось возрождение буддизма в нашей стране после многолетней (и безуспешной) борьбы с религией. Сегодня это крупный монастырский комплекс, в котором проводятся не только богослужения, но и действует буддийский институт, включающий четыре факультета — философский, тантрический, иконографический и медицинский.

В дацане всегда много посетителей. Однако настоящий наплыв случается несколько раз в году, во время главных буддийских праздников. В эти дни верующие могут увидеть Хамбо ламу Итигэлова, тело которого выставляется для всеобщего поклонения. Иволгинский дацан — российский центр буддизма. Именно здесь «живет» нетленное тело Хамбо ламы Итигэлова Иволгинский дацан — российский центр буддизма. Именно здесь «живет» нетленное тело Хамбо ламы Итигэлова Даши-Доржо Итигэлов умер (или, как считают верующие, ушел в нирвану) в 1927 году, наказав своим ученикам проверить состояние его тела через 30 лет и пообещал вернуться через 75 лет.

Когда в 1955 году, не дождавшись двух лет до намеченного срока, могилу вскрыли, оказалось, что тело абсолютно не подверглось гниению. Даши Доржо будто застыл в медитации. В следующий раз покой Хамбо ламы нарушили в 1973 году. Проверка показала, что тело сохранилось в неизменном состоянии. А уже в 2002 году, то есть спустя 75 лет с момента смерти, Хамбо ламу Итигэлова эксгумировали и поместили в специально построенном доме в дацане.

Хотя буддийские монахи передали ученым на анализ небольшое количество биоматериалов — волосы, частицы кожи, срезы ногтей — наука пока что не может объяснить феномен. Нетленное тело Итигэлова сохранило подвижность суставов, глазные яблоки не вытекли. Более того, тело на ощупь теплое, иногда на нем выступает пот, а состав образцов тканей мало чем отличается от состава таких же тканей у живого человека! Некоторые буддисты верят, что дух Итигэлова держит связь со своим телом и еще может в него вернуться.

Старые традиции Семейские всеми силами стараются сохранить свою культуру, которую в 2001 году ЮНЕСКО признал «Шедевром устного и нематериального наследия человечества» Семейские всеми силами стараются сохранить свою культуру, которую в 2001 году ЮНЕСКО признал «Шедевром устного и нематериального наследия человечества»

Покинув дацан, мы отправились знакомиться с бытом староверов. В селе Десятниково нас радушно встретили семейские — местных старообрядцев стали так называть из-за того, что они селились большими семьями. Экскурсия была недолгой, но увлекательной — мы посетили дом-музей, посмотрели, как жили староверы, отведали блюда старорусской кухни. А на «десерт» перед нами выступил Семейский хор, исполнив несколько народных песен. Упорство, с которым старообрядцы стараются сохранить свои традиции, вызывает уважение.

Отрадно, что их старания не прошли даром — в 2001 году ЮНЕСКО провозгласила быт и культуру семейских «Шедевром устного и нематериального наследия человечества». Но при этом жители староверских сел — вовсе не затворники и ведут вполне светский образ жизни. Дороги в песках На песке лучше не останавливаться. Иначе велик риск сначала поработать лопатой, а затем, когда этого окажется недостаточно, подкладывать под колеса сэнд-траки На песке лучше не останавливаться. Иначе велик риск сначала поработать лопатой, а затем, когда этого окажется недостаточно, подкладывать под колеса сэнд-траки В первый день до озера мы так и не добрались.

Но уже следующим утром отправились в Забайкальский национальный парк, расположенный примерно в 250 км от Улан-Удэ. На месте нас ждали инструкторы, с десяток Skoda Yeti и два внедорожных маршрута. Впрочем, других здесь не бывает — лишь изредка сквозь грунтовку проступают остатки асфальта. Честно говоря, по своей воле покорять пески (а первый маршрут только из них и состоял) на Yeti я бы не решился. Полный привод, приличный дорожный просвет и кнопка Off Road на консоли не делают его внедорожником.

Однако опыт предыдущих групп показал, что Yeti способен катить не только по гладкому асфальту. А в случае чего, всегда можно воспользоваться лопатой, сэнд-траками и… трактором. Что ж, рискнем. Если преодолевать пески ходом (предварительно «усыпив» ESP), Yeti будет двигаться вперед, пока глубина колеи не превысит высоту клиренса. Но если остановиться, то потом тронуться будет очень непросто. И скорее всего, придется доставать лопату, а то и учиться пользоваться сэнд-траками. Однако и такой результат порадовал — он явно лучше, чем я ожидал.

Не боится чешский кроссовер и бродов. Хотя вода порой накрывала капот, обошлось без гидроударов. А на грунтовке, с которой начался второй маршрут, он вовсе чувствует себя отлично, позволяя набирать весьма приличную скорость. Каменистые препятствия, на которых порой ходов подвески оказывалось недостаточно, чтобы все колеса сохраняли контакт с поверхностью, тоже не самая большая проблема — эффективности электронных блокировок хватает, чтобы Yeti не пасовал перед диагональным вывешиванием.

При этом относительно небольшие свесы позволяют не волноваться за сохранность кузовных деталей. Теория заговора Экспедиция пролетела очень быстро. Ночевка в юрте, быстрый сбор вещей и после шести часов дороги — возвращение в Улан-Удэ. На следующее утро самолет доставил нас в Москву, где, как и неделю назад, горячий солнечный пресс и удушливая гарь буквально валили людей с ног. И сразу захотелось обратно, на Байкал, где шаманы умеют договариваться с небесной канцелярией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Аренда автомобиля в Сочи

Какую компанию выбрать для аренды авто Аренда автомобиля во время путешествия обеспечивает комфорт. Это большое удобство, когда можно сразу после полета пересесть на арендованный автомобиль. Благодаря компании по аренде автомобилей WolfCar вы можете сами решить, когда и куда хотите отправиться, что посмотреть. Взяв автомобиль в краткосрочную или долгосрочную аренду в доступном автопрокате в городе Сочи […]

Неприятные особенности такси в аэропорту Симферополя

Сегодня я хочу рассказать о некоторых неприятных моментах, которые могут поджидать неискушенного туриста при попытке воспользоваться услугами таксистов, особенно, частных извозчиков, в новых для них местах. Я сам неоднократно сталкивался со всеми описанными ниже схемами в самых разных местах мира, однако неизгладимое впечатление каждый раз на меня производят таксисты в аэропорту города Симферополь. Я вырос […]

X

Яндекс.Метрика