Япония из-за России уступила Китаю первое место в мире по экспорту автомобилей

Япония из-за России уступила Китаю первое место в мире по экспорту автомобилей

Япония из-за России уступила Китаю первое место в мире по экспорту автомобилей

Благодаря увеличению поставок в Россию Китай сумел стал мировым лидером по экспорту автомобилей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на издание Nikkei, опубликовавшее предварительные данные Китайской ассоциации автопроизводителей. По этим данным, Япония (бывший мировой лидер по экспорту машин) за 11 месяцев отправила за рубеж 3,99 млн автомобилей, а по итогам года этот объем предположительно достигнет 4,3 млн единиц.

Между тем экспорт выпущенных в КНР автомобилей за 11 месяцев уже составил 4,41 млн единиц (он вырос по сравнению с январем – ноябрем 2022 года на 58,4%). И это значит, что Япония уступит свое первенство в глобальном рейтинге автоэкспортеров Китаю. Эксперты считают, что на подобный расклад во многом повлияла ситуация, сложившаяся на авторынке России и то, как обе страны ведут сегодня себя в отношении российских поставок.

С одной стороны, Япония в рамках объявленных санкций в отношении России резко снизила экспорт автомобилей и запчастей в нашу страну (решение вступило в силу 9 августа 2023 года и до конца года Министерство иностранных дел Японии пообещало наложить дополнительные ограничения в этом направлении), чем, безусловно, снизила в целом свои показатели по экспорту на глобальном рынке.

С другой стороны, китайские автопроизводители, наоборот, постарались использовать свои открывшиеся возможности для бизнеса, воспользовавшись уходом из России японских, корейских, европейских брендов. Они активизировали свои поставки машин в нашу страну, чтобы увеличить долю присутствия на рынке.

Напомним, недавно эксперты «АВТОСТАТ» насчитали 19 новых китайских брендов, которые зашли в 2023 году на российский рынок – BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Это те, кто провел официальные презентации, объявив о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах (собственных или партнерских), приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров.

А всего на автомобильном рынке России на конец 2023 года продавались легковые автомобили более 60 марок из КНР, причем многие из них за этот год значительно нарастили свои продажи. Подробно об итогах рынка поговорим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля 2024 года в Москве.

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии Автор фото: фирма-производитель baic huawei Китайская IT корпорация Huawei и компания BAIC BluePark (дочка BAIC) представили новую премиальную марку Selato. Первенцем бренда стал электрический седан S9 Selato S9 внешне — это практически полная копия Luxeed S7, которая была разработана Huawei и Chery. При этом габариты […]

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель автоваз Стало известно, что компания АвтоВАЗ разрабатывает новую модель, которая должна будет получить гибридную силовую установку. Данную информацию подтвердил официальный представитель АвтоВАЗа Александр Виноградов В частности, он подметил, что компания считает гибридные силовые установки более перспективными по сравнению с полностью электрическими системами. Также Виноградов рассказал, что сейчас уже идет разработка прототипа, […]

Яндекс.Метрика