Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок России

Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок России

Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок РоссииУничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок РоссииФото globallookpress.com Прогнозы по продажам легковых автомобилей на следующий год, составленные отечественными аналитиками, нашим китайским братьям — вообще никак не указ. У китайцев особенная стать, и они готовы в одно лицо перекрыть планку, установленную для всего рынка. Портал «АвтоВзгляд», по счастью не страдающий когнитивным диссонансом, проверяет обоснованность их претензий. Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок РоссииЕфим Розкин

Собственно говоря, независимо друг от друга и практически одновременно были обнародованы две взаимоисключающие концепции развития российского авторынка.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

В отсутствие координации

Агентство «Автостат», имеющее солидную базу данных по постановкам на учет новых автомобилей в России и некоторые аналитические навыки, сделало по итогам 11 месяцев 2023 года прогноз на год следующий. Пессимистический сценарий предполагал реализацию 900 тысяч легковушек, базовый — 1300 тысяч, а оптимистический — 1480 тысяч.

С учетом того, что за январь-ноябрь текущего года российские вавтолюбители приобрели 939,3 тысячи указанных транспортных средств, результаты автостатовского гадания на кофейной гуще выглядит вполне допустимыми. Однако китайские автопроизводители с выводами агентства явно несогласны.

Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок РоссииФото globallookpress.com

Как показал опрос дистрибьюторов, дилеров и производителей, компании из Поднебесной не шутя намереваются втюхать нашим соотечественникам в следующем году ни много ни мало 1,2 млн. авто. Именно о таких планах сообщают «Ведомости», ссылаясь при этом на презентацию сообщества «Автомаркетолог» и на Олега Мосева, экс-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Бренд Chery замахивается на объем в 200 000 легковых автомобилей (весь холдинг, естественно, на еще большее количество), Changan грозится заполучить 180 000 покупателей, Haval — впарить 150 000 машин, а Geely — покорить сердца 110 000 российских водителей. То есть, наши друзья из КНР имеют в планах продать такой объем, который вообще не оставляет места отечественным автопроизводителям, если принять во внимание средний прогноз «Автостата». Прямо какие-то коллективные капитаны Смоллеты: «Я буду драться за двоих! Нет, за четверых! За двенадцать! За три… Разрешите идти, сэр, выполнять долг? Есть сэр!».

Средство от излишнего оптимизма

Чтобы не впасть в эйфорию и не поддаваться энтузиазму наших «братьев навек», следует всего-навсего обратить внимание на три момента. Во-первых, средневзвешенная цена на китайские автомобили запредельная — 3,37 млн. рублей, что никоим образом не может способствовать их популярности у нашего не слишком богатого населения.

Сказки нашего времени: почему в России дешевеют китайские автомобили

6090Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок РоссииФото avtovzglyad.ru

Великая китайская цена: склады забиты автомобилями, карманы покупателей пусты

9459

Во-вторых, собственное производство в России имеет пока только один Haval. В-третьих, наблюдая за успешными усилиями финансово-экономического блока, который спит и видит, как бы отбить у российского народонаселения стремление к покупке личных автомобилей, вряд ли можно надеяться на снижение стоимости кредитов или облегчения налогового и таможенного бремени для импортеров.

В-четвертых, как результат всего вышеперечисленного, рынок уже перестал расти. По данным эксперта Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, директора ГК «Орехово-АвтоЦентр» Ильи Титова, которыми он поделился с RT, продажи китайских автомобилей в дилерских центрах России с октября упали на 60%.

Снижения цен, которое единственно могло бы оказать поддержку экспансионистским планам китайцев, ожидать от Центробанка, Минфина и Минпромторга вряд ли стоит — как минимум, в ближайшей перспективе. Напротив, финансовые эксперты в один голос пророчат дальнейшие ужесточения фискальной политики. Следовательно, китайские машины «бюджетными» уж точно не станут. О каком значимом росте продаж в таких условиях может идти речь? Поэтому АВТОВАЗу с его планами выпустить в 2024-ом 500 тыс. авто волноваться не о чем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии Автор фото: фирма-производитель baic huawei Китайская IT корпорация Huawei и компания BAIC BluePark (дочка BAIC) представили новую премиальную марку Selato. Первенцем бренда стал электрический седан S9 Selato S9 внешне — это практически полная копия Luxeed S7, которая была разработана Huawei и Chery. При этом габариты […]

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель автоваз Стало известно, что компания АвтоВАЗ разрабатывает новую модель, которая должна будет получить гибридную силовую установку. Данную информацию подтвердил официальный представитель АвтоВАЗа Александр Виноградов В частности, он подметил, что компания считает гибридные силовые установки более перспективными по сравнению с полностью электрическими системами. Также Виноградов рассказал, что сейчас уже идет разработка прототипа, […]

Яндекс.Метрика