Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп Китаю

Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп Китаю

Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп КитаюСдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп КитаюФото avtovzglyad.ru Закончились продолжительные новогодние каникулы, и это дало возможность подвести, наконец, итоги работы автомобильной отрасли России за прошлый год. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, чем эти итоги могут порадовать отечественного водителя, а чем — расстроить. Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп КитаюЕфим Розкин

Как сообщил на днях Минпромторг, продажи новых автомобилей всех типов и всех классов в России составили 1 319 351 штуку, что на 60% больше, чем в прошлом году. Половина из них — отечественного производства. Если взять отдельно легковушки, то на первый взгляд с ними дела обстоят еще более оптимистично. По данным агентства «Автостат» российские водители приобрели за минувший год 1058,7 новых машин. Таким образом, рост составил 69% по сравнению с полностью провальным 2022-м.

Своего нам не надо

Вроде бы, все выглядит достаточно оптимистично. Однако есть одна проблема, которая если не перечеркивает все достижения автомобильной отрасли, то сильно портит впечатление от них. Портал «АвтоВзгляд» писал о ней неоднократно, но никаких подвижек с ее решением до сих пор не наблюдается. Речь идет, естественно, о собственном производстве и о локализации комплектующих.

Судьба дала России уникальный шанс преодолеть равнодушие и наплевательскую инерционность мышления чиновников, когда все иностранные компании разом покинули отечественный рынок. Казалось бы — вот он, драгоценный шанс на восстановление суверенитета в автомобилестроении. Вкладывайте деньги, развивайте российские предприятия, стремитесь выстроить все технологические цепочки на родной земле, без участия зарубежных производителей.

Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп КитаюФото avtovzglyad.ru

Но не тут-то было. Вместо того, чтобы действительно заняться импортозамещением, наши отраслевые руководители принялись обхаживать китайские компании столь же рьяно, сколь усердно они делали это ранее с европейскими, японскими и корейскими. И даже те немногие автокомпоненты, что худо-бедно локализовали в РФ, выпускаются из «поднебесных» комплектующих. Включать голову — труд великий. Проще бездумно следовать по единожды проторенному пути.

Вокруг да около

Два года Россия находится в «автомобильной изоляции» со стороны крупнейших мировых концернов. Это огромный срок — за два года можно горы свернуть, если напряженно и целеустремленно работать, а не симулировать бурную деятельность. Но мы имеем сейчас то, что имеем. По итогам 2023 года 51% рынка оккупировали китайские бренды, российские же занимают только 33%. Причем эта вторая цифра не отражает в полной мере позорного положения отечественного автопрома, ибо включает в себя и «Москвич», и «Эволют», которые, по сути, представляют из себя продукты бейдж-инжиниринга, скрывая под российскими логотипами все те же китайские JAC и Dongfeng.

За честь страны, если разобраться, бьется один лишь АВТОВАЗ, на долю которого приходится 30,6% рынка — то есть, почти весь объем отечественного производства. А дальше в рейтинге идут сплошь одни «китайцы», сформировавшие две четких атакующих команды. В первую входят Chery, Haval и Geely, занявшие места со второго по четвертое и отвоевавшие себе соответственно 11,2%, 10,6%, 8,8%. Вторая группа компактно расположилась на пятой-седьмой строчках — Changan, Exeed, Omoda — с долями рынка в 4,5%, 4,0% и 4,0%.

Продаж не будет: эксперты приговорили российский авторынок к долгой стагнации

6491Сдались без боя: чиновники решили окончательно отдать российский авторынок на откуп КитаюФото avtovzglyad.ru

И что характерно: за исключением Haval ни один бренд из перечисленной «шестерки» не производит свои автомобили здесь, в России, а предпочитает завозить их в готовом виде. Китайцы ходят вокруг да около, принюхиваются, примериваются, но производства открывать не спешат.

ТОП−10 марок замыкают совершенно сдувшиеся «корейцы» и одинокая «японка» — Kia, Hyundai и Toyota сохранили в общей сложности 7,7% рынка новых автомобилей. Можно с уверенностью прогнозировать, что в следующем году они вообще вылетят из «десятки» без малейшего шанса вернуться обратно.

Где деньги, Зин?

Монопольное положение АВТОВАЗа и китайских производителей, а также колоссальная недонасыщенность автомобильного рынка закономерно привели к росту стоимости машин. Так, средневзвешенная цена легковушек в ноябре достигла 3,006 млн. рублей. За каких-то 5 лет они подорожали в два раза! Правда, отсутствие ответного роста зарплат заставило отрасль стагнировать — с сентября ее развитие практически остановилось. Это вынудило производителей пойти навстречу покупателю, однако речи о снижении цен никто из них не заводил. Они отделались акциями, спецпредложениями, скидками, и прочей краткосрочной ерундой, что несколько оживило продажи.

От себя заметим — единожды подорожав, автомобили дешеветь не будут. Поэтому сложно прогнозировать в 2024 году столь же стремительный рост российского рынка, как в этом — дай Бог, чтобы он в принципе хоть немного подрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Названы три надежных хэтчбека по цене от 400 тысяч рублей

Названы три надежных хэтчбека по цене от 400 тысяч рублей

На вторичном рынке в России все еще можно приобрести надежный хэтчбек. Эксперты назвали 3 самых выносливых модели по цене от 400 000 рублей. В число самых надежных хэтчбеков на вторичном рынке отнесли Skoda Fabia, KIA Picanto и KIA Rio. Одновременно они носят статус наиболее доступных. В случае с Skoda Fabia, речь идет об автомобилях 2015 […]

В России официально представлен новый внедорожник

В России официально представлен новый внедорожник

На российском рынке состоялся официальный дебют модели Rox 01. Ее стоимость начинается с отметки 9.16 млн рублей. Фото: «CAR.RU» Китайский автоконцерн Sinomach представил на российском рынке новую марку — ROX Motor. Она будет использоваться для выпуска автомобилей. Первая модель в линейке бренда — Rox 01. Отмечается, что данный внедорожник сумел собрать в себе преимущества SUV […]