Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» планирует вернуться на рынок Казахстана
Из-за проблем с производством, которое было остановлено еще в ноябре 2020 года, автомобили LADA стали дефицитом даже на некогда крупнейшем для себя (среди экспортных) рынке Казахстана. Однако не все потеряно: «АвтоВАЗ» уже ищет решение и, судя по публикациям в СМИ, планирует сообщить о нем в самое ближайшее время.
О том, что производство LADA в Казахстане остановлено, «Автоновости дня» писали в конце февраля. Тогда стало известно, что выпускавший «Лады» завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске не выполнил обязательства по промсборке и должен государству почти 32 млрд рублей.
Длительный простой (с ноября) привел к тому, что «АвтоВАЗ» значительно просел в продажах в Казахстане и в 2020 году впервые за много лет уступил лидерство корейской Hyundai. По итогам января и февраля 2021 года все оказалось еще хуже: LADA опустилась на четвертую строчку, пропустив вперед Hyundai, Chevrolet и Toyota.
Как рассказал директор по стратегическому планированию Союза «КазАвтоПром» Артур Мискарян, остановка конвейера «Азия Авто» лишила потребителей предложений в нижнем ценовом сегменте: традиционный лидер, LADA, де-факто выведен с рынка.
Тем не менее, сам «АвтоВАЗ» сдаваться не собирается и, как пишет iReactor со ссылкой на «Российскую газету», «отслеживает ситуацию» и изучает альтернативные варианты сохранения LADA на казахстанском рынке. В компании подчеркивают, что Казахстан является одним из ключевых экспортных рынков для LADA, поэтому ни о каком уходе речи точно не идет.