Каждый опытный автомобилист знает, что повышение расхода
масла чревато ускоренным износом силового агрегата. Причина того,
что мотор начал усиленно «есть» масло, отмечают эксперты, далеко не
единственная, и их все не стоит игнорировать во избежание
усугубления проблемы.
В первую очередь расход масла может повышаться из-за
использования поддельного продукта или вследствие агрессивного
стиля вождения. Также причина может скрываться в износе деталей. К
примеру, если увеличен зазор между кольцами и стенками цилиндров,
изношен клапан и его направляющий или же когда приходят в
негодность сальники и уплотнители в двигателе. Может наблюдаться
«масложор» и по причине изношенности турбонагнетателя. В данном
случае увеличивается зазор между валом и «постелью», поэтому смазка
попадает в камеру сгорания и на крыльчатки нагнетателя.
В случае повышения расхода масла стоит проверить исправность
клапана картерных газов, потому как его может заклинить или деталь
засорится сажей, а потому давление изменяется и кольца менее
эффективно удаляют смазку со стенок цилиндра. Обязательно следует
контролировать работу термостата, количество антифриза и чистоту
радиатора системы охлаждения силового агрегата, так как при
возрастании температуры масло начинает быстро испаряться. Ещё одна
причина «масложора» — высокий уровень смазки, из-за чего
образовавшаяся пена попадает в камеру сгорания через вентиляцию
картера. Начнёт мотор усиленно «есть» масло и в случае попадания
последнего в систему охлаждения.