Правительство не нашло средств на скидки для электромобилей

Правительство не нашло средств на скидки для электромобилей

Власти не заложили бюджетных средств на субсидирование продаж электромобилей, следует из драфта соответствующего федерального проекта. Он фактически представляет собой план реализации обсуждаемой в правительстве концепции развития электротранспорта. Теперь программа охватывает и машины на водородных топливных элементах, при этом ее финансирование сократилось, пишет газета «Коммерсант».

Общий бюджет до 2024 года оценивается в 121,2 млрд рублей против обозначенных в концепции 203,2 млрд рублей, до 2030 года – 591,2 млрд рублей против 803,7 млрд рублей. В Минпромторге сообщили, что источники финансирования проекта согласованы решением правительства. Там также подтвердили приведенные расчеты, отметив: 8,1 млрд руб. бюджетных средств пойдут на софинансирование затрат по созданию «быстрых» зарядных станций, еще 1,5 млрд рублей – на испытательную базу для проектирования электромобилей. Средства ФНБ направят на софинансирование производств компонентов для электротранспорта, а также водородных топливных элементов, заключают в Минпромторге.

Но на поддержку спроса на электромобили пока средств не заложено. По новой оценке, на льготные лизинг и кредитование необходимо 14,9 млрд рублей до 2024 года (110,9 млрд руб. до 2030 года). В проекте паспорта указано, что эти деньги планируется собрать за счет повышения утильсбора на автомобили – в концепции предполагалось, что только на электромобили, но в паспорте это не уточнено. В таком случае скидки по кредитам и лизингу для российских машин оплатят покупатели импортируемых или низко локализованных электромобилей. Впрочем, средства утильсбора поступают сразу в бюджет и никак не окрашены, поэтому шансы Минпромторга получить их неизвестны. Другим источником может стать вводимая на электромобили ввозная пошлина, которая также ведет к удорожанию машин для покупателей. Между тем, в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 года действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей. В Минпромторге заявляют, что источник финансирования существующих программ по льготным кредитованию и лизингу, расширенных на электротранспорт, будет определен при принятии закона о бюджете на 2022 год.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство разработало механизм стимулирования спроса в рамках концепции развития электротранспорта в России. Максимальный размер скидки для покупателей электромобилей составит 25% (то есть 625 тыс. руб. от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн руб.). Скидка будет предоставляться на электромобили, локализованные в России. Например, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи.

При покупке электромобиля в период с 2024 по 2025 годы скидка будет распространяться на электромобили мелкоузловой сборки (сварка, окраска кузова) или на электромобили с отечественной батареей, а с 2026 по 2030 годы наличие отечественной аккумуляторной батареи станет обязательным для получения скидки.

Вместе с тем ведется дополнительная проработка вопроса развития направления по водородным топливным элементам, инфраструктуры для таких электромобилей и сопутствующих производств. К 2024 году планируется ввести в эксплуатацию примерно 2,9 тысяч «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года их число вырастет до 27 тысяч.

По оценкам рабочей группы Минэкономразвития и Минпромторга РФ, реализация концепции приведет к созданию к 2030 году не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, привлечению порядка 600 млрд рублей частных инвестиций, а также дополнительному поступлению в бюджет более 200 млрд рублей.

Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, первый российский электромобиль Zetta в настоящее время проходит финальные испытания, а серийный выпуск модели должен начаться до конца года. Всего же в линейку легковых электромобилей российского производства будут входить три модели, среди которых Zetta будет самой компактной. Когда появится электрический хэтчбек «Кама-1», пока неизвестно, а водородный вариант люксового автомобиля Aurus Senat ожидается в 2024 году в статусе серийного образца.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» не только отслеживают важные события в автомире, но и постоянно мониторят рынок легковых автомобилей. Во сколько сейчас оценивается на рынке ваш автомобиль с пробегом? Это можно узнать с помощью калькулятора «Оценка авто».

Фото: Яндекс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Отличительные особенности Lynk & Co: что делает эти автомобили уникальными?

Отличительные особенности Lynk & Co: что делает эти автомобили уникальными?

Автомобильный рынок постоянно развивается, но даже среди многочисленных брендов и моделей существует тот, который выделяется своим нестандартным подходом и инновациями. Lynk & Co — это не просто автомобиль, а настоящий вызов привычному пониманию личного транспорта. Этот бренд, созданный в сотрудничестве шведских и китайских инженеров, стремится предложить своим клиентам совершенно новый опыт владения и использования автомобиля. Купить […]

Последствия не возврата займа

Отсутствие своевременной отдачи средств, взятых в качестве кредита, не может не повлечь за собой серьезных последствий для каждого человека. Неуплата взносов может привести к негативным результатам, которые затронут не только финансовое положение, но и психологическое состояние заемщика. Невыполнение финансовых обязательств может привести к неприятным последствиям, таким как накрутка пени и нарастание задолженности. Возникновение неудобств в […]