Во время ВМВ солдаты армии США перемещались в джипах
втроем или вдвоем, но никогда не ездили вчетвером. На это было ряд
причин, включая и влияние на здоровье бойцов.
![]()
В своих воспоминаниях известный диверсант Отто Скорцени писал,
что по числу солдат в джипах американские военные вычисляли
противников в Арденнах.
Основной причиной такого снижения численности пассажиров в джипе
являлась его конструкция. Подвеска была жесткой, а заднее кресло не
могло похвастаться комфортом, в связи с чем солдаты, там
находившиеся, подпрыгивали во время езды. Соответственно, в этом
случае ухудшалось их здоровье, что особенно сказывалось в
будущем.
Возникала вероятность того, что при посадке двух хорошо
снаряженных бойцов на задних сиденьях, они гораздо больше рискуют
вылететь наружу при ударе, чем если бы там присутствовал только
один человек.
![]()
По такой причине в медицине появился термин «Болезнь джипа»,
являющая собой сложности со здоровьем, спровоцированные постоянными
поездками на задних креслах «Виллиса». Правило «трех пассажиров»
действовало и в связи с техническими параметрами джипа. Его
грузоподъемность составляла всего 250 кг, поэтому автомобиль мог с
относительным комфортом довезти до места назначения только троих,
потому как из-за перегруза транспорт мог бы опрокинуться.
В США военный автомобиль Willys MB активно производили в
1941-1945 годах, когда в Европе шла война между СССР и Германией.
Этими машинами пользовались также и союзники. Так, РККА получила
джипы по ленд-лизу в 1942 году, в общей сложности Штаты поставили в
СССР почти 52 тысячи джипов, показавшие себя с хорошей стороны.