Повреждение автомобиля во время ремонта у дилера — решение проблемы
Многие полагают, что приобретение транспортного средства
и его обслуживание у официального дилера избавят от всех бед на
дороге. Пока автомобиль находится в дилерском центре у
специалистов, за него можно не переживать. Но ожидания не всегда
совпадают с действительностью. На практике возникают случаи, когда
работники сервиса выполняют свою работу некачественно. В
результате, владелец получает автомобиль не в том виде, в каком
ожидал.
Самая распространенная неприятность для автомобилиста — когда
транспортное средство во время тех.обслуживания получило несколько
царапин или вмятину. Если владелец своевременно заметит данное
повреждение, то мастер-приемщик, возможно, согласится устранить
дефект за свой счет. Однако, на выходе клиент не может быть
застрахован от плохо покрашенного крыла.
Есть еще один случая — ремонт двигателя, который попал под
определение «гарантийного случая», не соответствует ожиданиям
автомобилиста. Например, после процедуры начинают плавать обороты,
увеличивается расход топлива. Не все, при этом, знают, куда нужно
обращаться. Заметим, что закон, в большинстве случаев, встает на
сторону автомобилиста, а не дилера.
Закон и мифы. Сдача автомобиля официальному
дилеру всегда сопровождается определенными рисками. Нельзя
исключать человеческий фактор, ведь в техцентре работают обычные
люди, а не роботы. Они тоже могут допускать ошибки при выполнении
процедур. Чтобы не столкнуться с неприятностями после получения
авто, нужно следовать определенному алгоритму.
Нужно выработать привычку всегда проверять транспортное средство
в момент приемки. Нужно изучать ЛКП, состояние деталей, на которых
проводились работы. Все, что только можно проверить, нужно
проверять. Если при проверке обнаружится повреждение, нужно
составлять заказ-наряд на замену детали. Как правило, на такую
просьбу в сервисе отвечают отказом или же предлагают подождать пару
месяцев до замены. Человек может придумать какие угодно отговорки,
но в статье 35 «Закона о защите прав потребителей» написано черным
по белому, что деталь должна быть заменена в течение 3 дней. Если
по вине дилера автомобиль из-за повреждений теряет рыночную
стоимость, владелец может потребовать сверху
компенсацию.
Если и на такие действия менеджер будет отвечать отказом, нужно
составлять жалобу в 2 образцах. На документе обязательно должна
присутствовать печать о приеме. В случае игнорирования жалобы,
можно обращаться в суд. Практика показывает, что закон, в
большинстве случаев, встает на сторону водителя.
Заметим, что во взаимоотношениях между владельцем и техцентром не
должно быть отговорок. Если деталь будет готова только через 2 или
3 недели, это проблема только дилера. Максимальный срок ожидания
составляет 3 дня. Мало кто из автомобилистов доказывает свои права.
Многие просто соглашаются на несколько месяцев, а потом остаются ни
с чем — с одними повреждениями кузова.
Итог. Обслуживание транспортного средства у
официального дилера не исключает возможность появления проблем. В
техцентре во время процедур автомобиль могут повредить. Но владелец
может получить бесплатную замену детали и компенсацию.