Посторонние шумы в автомобиле: причины и последствия
К сожалению, большая часть водителей забывает о том, что
машина является достаточно сложным устройством, со временем имеющим
свойство ломаться.
Любая машина, вне зависимости от модели, при исправной
работе не должна издавать никаких посторонних звуков или непонятных
шумов. Если же такое случилось, есть большая вероятность того, что
авто находится в неисправном состоянии. Наиболее распространенные
причины, по которым можно услышать посторонние звуки в машине,
будут следующими.
Шипение. При обнаружении того, что этот
звук раздается из-под капота автомобиля, вероятнее всего, имеет
место утечка жидкости для охлаждения, либо же разгерметизация
вакуумных систем автомобиля. При утечке антифриза, последствием
может стать перегрев мотора. Поэтому, в такой ситуации следует как
можно быстрее обратиться в сервисный центр для выполнения
диагностики машины.
Клацанье. Если машина издает такой звук во
время движения по неровностям дороги, то это вполне нормально,
поэтому не стоит торопиться с волнением. Но если это имеет место на
ровной дороге или выбоинах небольшого размера, то следует выполнить
тщательную диагностику ходовой части машины, чтобы выявить наличие
неисправностей в подвеске или других местах. Наиболее вероятными
вариантами источников неисправности станут сайлентблоки, шаровые
опоры, стабилизаторы или рулевые наконечники.
Визжание (резкий визг) под капотом. В этой
ситуации, причиной может стать изношенность ролика натяжителя
ремня. Следствием этого становится его ослабевание, и ремень
начинает проскакивать, что приводит к его обрыву.
Металлический визг. Если подобный
звук раздался при торможении, то причиной его становится
чрезмерная изношенность тормозных колодок, которые требуется
заменить. Большая часть современных колодок сделана таким образом,
что при окончательном истирании фрикционного слоя, они начинают
сильно скрипеть во время торможения, подавая сигнал о том, что их
пора менять.
Треск или хруст. Если машина имеет передний
привод и подобные звуки раздаются во время поворота, то наиболее
вероятной причиной становится неисправность ШРУСа. Его задачей
является передача крутящего момента от коробки передач
непосредственно на сами колеса. Если не выполнить своевременную его
замену, последствием могут стать разбитые посадочные гнезда в
коробке передач, что может обойтись недешево при ремонте.
Рычание или вибрация при повороте руля. Если
при прохождения поворота машина начинает рычать, это один из
признаков выхода из строя гидравлического усилителя руля. При
установленном его электрическом варианте, такого уже не будет.
Необходимо своевременно менять жидкость в гидроусилителе и следить
за его общим состоянием.
Удары под капотом, свист. Если из-под капота
раздался стук, следует быть очень осторожным, поскольку это может
быть сигналом о серьезной неисправности мотора. Прежде всего, это
может быть связано с системой зажигания, например, поломкой катушки
или проводов высокого напряжения, или же засорением инжектора.
Последствием может стать детонация топлива при сгорании и серьезное
повреждение двигателя.
Итог. Любой посторонний звук, доносящийся
из-под капота машины, должен насторожить водителя и стать поводом
для последующей проверки или даже диагностики в сервисном центре,
поскольку последствия могут быть достаточно серьезными, если
вовремя не принять соответствующих мер.