Плюсы и минусы установки чипов для увеличения мощности двигателя
Процесс программирования двигателя автомобиля позволяет
увеличить его потенциал при наборе скорости на дороге. Но
вмешательство в работу и конструкцию двигателя приводит к различным
поломкам или вредным для владельца и окружающих
последствиям.
Снижение ресурса двигателя. Для перепрошивки
двигателя требуется чип. Его используют для различных целей. В
основном для увеличения тяги мотора. Таким образом можно добиться
увеличения мощности двигателя на 15-20%. При установке
чипа любой специалист по такой работе знает, что уменьшает
ресурс ДВС из-за несовершенности прошивки. При повышении нагрузки
на двигатель, мы изнашиваем его ресурс быстрее, чем могли бы без
чипа. В неблагоприятном случае может произойти внутренняя
детонация, клапаны цилиндров могут быстро перегореть. Это может
произойти после изменения углов опережения зажигания и
корректировки подачи топлива в отсек залива.
Увеличение расхода топлива. Хоть некоторые и
утверждают, что чипы способствуют уменьшению потребления горючего
на 5-7%, но в большей мере данный фактор зависит от манеры езды
водителя. Но целью установки чипа является увеличение мощности
двигателя, а не экономия, тем самым увеличивают темп передвижения
на авто. Данный аспект стоит считать весьма относительным, в
отличие от других, рассмотренных в этой статье.
Требование к топливу. После установки программы на
двигатель, меняются его характеристики, например, степень сжатия.
Для повышения КПД двигателя в таком случае нужно увеличивать
октановое число топлива, заправляемого в бак. Специалисты
рекомендуют заправлять такие автомобили горючим марки АИ-98. Без
смены марки топлива, машина может не прибавить в мощности, ДВС
будет перегружен и войдет в режим аварийной работы.
Проблемы с гарантией в салоне покупки авто. Салоны
по продаже автомобилей позаботились о том, чтобы владельцы их
продукции могли улучшить свои приобретения, создали
специализированные программы про прокачке моторов. Такие улучшения
можно купить, установить и снять только у них, в противном случае,
если улучшение окажется собственной установкой, салон откажется от
гарантийного срока купленного автомобиля. Тюнинговая компания не
примет претензии касательно отказа в сервисном обслуживании, потому
что перед началом работ автовладелец подписывает согласие на отказ
от дальнейших рекламаций. При неофициальном тюнинге можно
расстаться с гарантией на двигатель, трансмиссию и топливную
систему.
Увеличение сажи внутри ДВС. Тюнинг нельзя
произвести без снятия выхлопной системы сажевого фильтра, который
нужен для уменьшения уровня загрязнений окружающей среды. После
удаления данной системы, увеличивается расход масел и специальных
жидкостей автомобиля, а в атмосферу выбросы выхлопных газов или же
не сгоревшие следы углерода поступают на 80-100 процентов больше,
что очень вредно для окружающей среды. Также заметно увеличивается
дымность выхлопной системы.
Итог. Разгон двигателя заставляет владельца
задумываться о многих тонкостей его работы. Большинство
автовладельцев
дорабатывают свои автомобили не смотря на повышенной расход
топлива, уменьшение срока службы двигателя и даже отказ дилера от
гарантийного обслуживания.