Перевозка аммиака

Перевозка аммиака

Технический аммиак – ценное сырья для производства удобрений и других продуктов химической промышленности. Вещество представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, которая не имеет характерного запаха нашатыря.

Транспортировка аммиака

Аммиачная вода относится к опасным грузам, поэтому перевозка выполняется с соблюдением определенных правил безопасности. Для транспортировки используется цистерна для химических грузов или специализированный танк-контейнер. Для хранения аммиака предназначены емкости и резервуары, материалом которых служит углеродистая сталь.

Перевозка водного аммиака осуществляется с соблюдением требований ДОПОГ, действующих на определенном виде транспорта. Груз этого типа отнесен к 4 классу опасности, поэтому при транспортировке требует максимальной осторожности.

Для перевозки аммиака используется специализированная цистерна, внутренняя поверхность которой способна выдерживать контакт с этой жидкостью. Химические свойства водного раствора аммиака и жидких азотных удобрений таковы, что они способны разрушать цветные металлы и сплавы. При производстве цистерн для аммиака учитывают это обстоятельство и заменяют неустойчивые к воздействию вещества изделия из этих материалов на стальные и чугунные, которые не вступают в химическую реакцию с этой жидкостью.

Перевозка аммиака

Правила перевозки

Цистерна для перевозки аммиака и танк-контейнеры заполняются не полностью. Максимально допустимый объем заливки емкости не должен превышать 95% от емкости тары.

Для выделения опасного груза на цистерну наносится специальная маркировка. Груз обязательно сопровождается аварийной карточкой и карточкой для расшифровки экстренных мер. В автомобильных перевозках опасных грузов участвуют опытные водители, имеющие специальную подготовку ДОПОГ.

При перевозке аммиака в полуприцепах-цистернах и хранении в резервуарах необходимо контролировать давление. С этой целью используют специальные манометры, элементы которых невосприимчивы к воздействию вещества. Измерительные приборы перед началом эксплуатации поверяются и подлежат опломбировке. Безопасность перевозки аммиачной воды невозможно обеспечить, если манометр будет неисправен.

Заливка технического аммиака осуществляется при низких температурах. Жидкость перемещается по шлангу, который обязательно должен доходить до дна емкости. Не допускается заливка продукта свободно падающей струей, так как в этом случае происходит изменение физико-химических свойств вещества.

Цистерна для аммиака должна герметично закрываться, так как в противном случае обеспечить безопасность перевозки невозможно. По окончании заливки емкость закрывается и пломбируется. Конструкция обязательно предусматривает газовый штуцер, необходимый для газовой обвязки.

Перевозка аммиака

Наполнение цистерн сопровождается некоторыми потерями груза, поэтому предпринимаются меры для их минимизации. Для этого на шланге устанавливается диск с размерами, соответствующими диаметру приемной горловины. Для обеспечения выхода воздуха, содержащего аммиачные пары, используется специальная трубка. Она соединена с тарой, из которой наполняется цистерна. В результате этих мероприятий потери при заливке аммиака практически отсутствуют.

Аммиак – опасный груз, который перевозится в специализированной цистерне. Конструкция этой емкости обеспечивает безопасность и исключает потери. При заливке и выгрузке продукта применяются технологии, обеспечивающие сохранность груза и неизменность его свойств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Открытие нового автосалона Jaecoo

Открытие нового автосалона Jaecoo

Официальный дилер Jaecoo анонсировал грандиозное открытие своего нового автосалона в самом сердце Москвы. Это событие стало не только поводом для радостного празднования для любителей автомобильных инноваций, но и мощным заявлением о том, что будущее автомобильной индустрии уже здесь. Отныне, роскошные и передовые модели Jaecoo — J7 и J8 — доступны для покупки прямо в столице […]

Бывший завод Continental в Калуге завершил процесс ребрендинга

Бывший завод Continental в Калуге завершил процесс ребрендинга

Бывший завод Continental в Калуге завершил процесс ребрендинга и теперь носит название Gislaved (Гиславед). Предприятие вошло в шинный кластер, созданный на базе АО «Кордиант» и объединивший шинные заводы в Ярославле, Омске, Калужской области (ранее Continental AG) и в Ульяновске (ранее Bridgestone), сообщает пресс-служба компании. Планируется, что в 2024 году на заводе Gislaved в Калужской области […]

Яндекс.Метрика