«Открытие Авто»: в январе на автомобили с пробегом россияне потратили около 348 млрд рублей

«Открытие Авто»: в январе на автомобили с пробегом россияне потратили около 348 млрд рублей

Это на 29% больше, чем за тот же месяц 2022 года

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам января 2023 года. Согласно результатам исследования, в первый месяц года жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 347 млрд рублей – на 29% больше, чем в январе 2022-го (268,7 млрд рублей). При этом за месяц было куплено 361,1 тыс. автомобилей с пробегом – на 7% больше, в январе 2022 года (337,6 тыс. шт.).

65% всех денег потрачено на автомобили в возрасте до 10 лет

В финансовой емкости вторичного рынка растет доля более молодых машин. Так, на автомобили в возрасте до 10 лет в январе было потрачено в общей сложности 225 млрд рублей, что составляет 65% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с уровнем годичной давности (января 2022-го), то тогда он составлял 63%.

Из этого объема 111,4 млрд рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, а 113,6 млрд рублей – на машины категории «5 – 9 лет». Что касается автомобилей, имеющих возраст от 10 лет и старше, то на них в январе россияне потратили 122,4 млрд рублей, т.е. 35% от всей суммы. Между тем, год назад на долю этой категории приходилось 37%.

У «китайцев» – наибольший рост финансовой емкости на вторичном рынке

Китайские марки показывают наибольший рост финансовой емкости рынка подержанных машин. В январе нынешнего года россияне приобрели 6,8 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 6 млрд рублей. Если в штуках «китайцы» к январю 2022-го прибавили только 9%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+70%). Впрочем, их доля в обоих случаях остается самой низкой – 1,9% и 1,7% соответственно.

Среди остальных брендов по происхождению стран сильнее всего выросли продажи на «вторичке» у «европейцев» (+13%). Далее по этому показателю идут «японцы» (+10%), «корейцы» (+9%) и «американцы» (+2%). А вот объемы покупок отечественных автомобилей с пробегом в январе снизились на 1%.

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в январе – 130,8 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (118,6 млрд рублей). Далее, с огромным отставанием, следуют б/у автомобили корейских и российских брендов (47,8 млрд и 25,2 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 «американцы» с показателем 18,7 млрд рублей.

По объемам продаж наблюдается иной расклад. В январе больше всего было куплено б/у «японцев» – 105,5 тыс. единиц (их доля выросла до 29%). На втором месте находятся подержанные автомобили европейских марок (86,4 тыс. шт.; с долей рынка в 24%), на третьем – отечественных (85 тыс. шт.; 23,5%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» (47,4 тыс. и 28,5 тыс. шт., c долей рынка в 13% и 8% соответственно).

Половину финансовой емкости заняли кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось 50% всех потраченных денег: в январе было куплено 96,1 тыс. таких машин на сумму 173,6 млрд рублей.

Впрочем, по объемам продаж лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в начале 2023 года жители РФ приобрели их в количестве 122,4 тыс. экземпляров, а потрачено на них было только 50,3 млрд рублей (доля — 14,5%). Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают более 60% вторичного рынка как в количественном, так и в денежном выражении.

Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса (38,3 млрд и 35,3 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых превысила 10%. При этом у всех остальных сегментов она оказалась ниже этого значения.

В январе затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всех – среди купе и кабриолетов (+70%). А вот менее других они выросли у автомобилей с пробегом F-класса (+8%).

«То, что затраты на покупку подержанных машин сильнее всего растут среди китайских марок, во многом связано с тем, что эти машины стали активно выходить на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Также не стоит забывать, что многие «китайцы» относятся к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку. Это тоже способствует росту затрат на их покупку. Да, доля машин из КНР на «вторичке» пока очень мала, но при сохранении текущей тенденции она будет только расти», — считают в пресс-службе «Открытие Авто».

«Более половины покупаемых россиянами легковых автомобилей с пробегом приходится на японские и европейские бренды. Они же занимают и самую весомую (свыше 70%) долю в структуре финансовой емкости рынка. Это объясняется тем, что японские и европейские машины имеют в среднем более высокую стоимость на «вторичке», чем автомобили других марок. А вот отечественные подержанные машины по объемам покупок сопоставимы с «европейцами», но из-за самых низких цен денег на них тратится значительно меньше», — отмечают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

«Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в ТОП-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка – 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Когда лучше оформить квартиру в собственность в новостройке?

Когда лучше оформить квартиру в собственность в новостройке?

Покупка новостройки – это одна из самых популярных форм инвестиций на рынке недвижимости. Однако, приобретая квартиру в новостройке, многие сталкиваются с вопросом – когда нужно оформлять ее в собственность. В данной статье мы разберемся, как правильно оформить документы на квартиру в новостройке и какие моменты стоит учесть. Прежде всего, для понимания, когда лучше оформлять квартиру […]

Анализ экономической эффективности самосвала shacman x3000 при крупностроительных работах

Анализ экономической эффективности самосвала shacman x3000 при крупностроительных работах

Экономическая эффективность коммерческой техники является важнейшим параметром при выборе оборудования для крупных строительных проектов. Самосвал Shacman x3000 зарекомендовал себя как одну из ведущих моделей в этом сегменте благодаря сочетанию технологичности, производительности и экономичности. Настоящая статья призвана детально проанализировать экономические аспекты эксплуатации данного самосвала на крупных строительных объектах, рассмотреть его основные характеристики, преимущества и факторы, влияющие […]

Яндекс.Метрика