Отечественная Lada и румынская Dacia к 2025 году станут соплатформенными
Российская LADA и румынская Dacia перейдут в одно бизнес-подразделение, а их автомобили станут соплатформенными уже в 2025 году. Столь смелый, но рациональный шаг предусматривает новая стратегия развития Группы Renault («Renaulution»), владеющей АвтоВАЗом.
Согласно плану, через четыре года LADA и Dacia перейдут на одну, общую платформу CMF-B вместо четырех используемых поныне. Речь идет о шасси B0 от Largus и XRay, а также «тележках» Granta, Vesta и LADA 4×4, недавно переименованной в Niva Legend.
Уменьшится и число используемых типов кузова – с 18 до 11, что позволит расширить производство с 0,3 до 1,1 миллиона автомобилей (на одну платформу) в год. Все это, как заявил новый глава Группы Renault Луки де Мео, выведет АвтоВАЗ в ряды «конкурентоспособных и эффективных автопроизводителей мирового уровня», а уровень автомобилей LADA и Dacia сместится в сторону C-сегмента.
Оценить «трансформацию» на деле сможем уже в 2023 году, когда дебютируют две новые «Лады» B-сегмента (одной из них наверняка станет новая «Гранта»). Годом позже, в 2024-м в свет выйдет новое поколение LADA Niva, а в 2025-м ожидается новая модель C-класса, призванная заменить нынешнюю LADA Vesta.