Нужно ли выключать систему ESP
Многие автомобилисты уверены в том, что наличие
большого количества электронных систем в автомобиле упрощает жизнь.
И в какой-то мере это действительно так, однако, не всегда. Порой
вмешательство сторонних систем, наоборот, может привести к беде.
Опрос показал, что почти 60% автомобилистов никогда не отключают
систему ESP. Рассмотрим, в каких
ситуациях нужно нажимать на кнопку «ESP
Off».
Изначально на транспортных средствах появилась система
ABS, которая помогала транспортному
средству тормозить с большей эффективностью. Она предотвращала
полную блокировку колес. В результате, водитель не терял
управление, даже если дорога была покрыта льдом. С 2016 года на
территории РФ могут продаваться только те автомобили, которые
оборудованы системой
ABS.
Антипробуксовочная система на разных транспортных
средствах обозначается по-разному, но функция выполняется одна и та
же. Однако, в некоторых ситуациях автомобиль просто не может
обойтись без пробуксовки. Например, если колеса сели в снег, нужно,
чтобы они проворачивались интенсивно. А с включенной ABS некоторые авто могут сесть даже в неглубоком
сугробе. Водитель пытается приложить все усилия, но на приборной
панели появляется индикатор ограничения тяги. В результате, из
снега выбраться просто не получится. Однако, сегодня ABS работает совместно с ESP. Эта система имеет намного больше функций и
может помогать в управлении автомобилем.
ESP. Данная система нужна для того, чтобы в полной мере
контролировать динамику автомобиля и помогать автомобилисту
выбираться из сложных ситуаций на дороге. Простыми словами, именно
с ее помощью сохраняется курсовая устойчивость, траектория движения
и стабилизация положения. ESP во время работы с другими системами может снижать крутящий
момент на колесах. Кроме того, она может тормозить определенные
колеса, чтобы автомобиль лучше заходил в повороты. Для этого в
транспорте предусмотрены специальные датчики.
Если
отключить ESP. Почти каждый автопроизводитель знает, что
аббревиатура ESP уже давно стала
узнаваема среди водителей. Именно поэтому они выносят отдельную
кнопку с надписью «ESP Off». На самом
деле, не во всех машинах эта система отключается путем нажатия на
кнопку. Если рассматривать процесс на примере Hyundai Creta,
то последовательность действий такова: одно
нажатие отключает ABS, второе
длительностью 3 секунды отключает ESP. После этого система все равно не перестает работать. Она
лишь ослабляет зону действий, но в некоторые моменты снова помогает
водителю. Как только будет включено зажигание ESP
снова начинает работать в прежнем режиме. Кроме
того, она может включаться самостоятельно на скорости 40-50
км/ч.
Зачем
отключать. Любой специалист
скажет, что в отключении ESP нет никакого
смысла. Такие действия могут совершать только те, кто любит уходить
в занос зимой. Крайне не рекомендуется выполнять такие маневры на
общих дорогах. А вот отключение ABS
может пригодиться, если машина села в
снег.
Итог.
Современный автомобиль состоит из большого количества систем и
электроники, которые помогают водителю. Самые известные —
ABS и ESP. В некоторых
ситуациях первую следует отключать.