Названы преимущества и недостатки краткосрочных полисов ОСАГО

Названы преимущества и недостатки краткосрочных полисов ОСАГО

Названы преимущества и недостатки краткосрочных полисов ОСАГО

Со 2 марта 2024 года в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, разрешающие оформлять краткосрочные полисы обязательной «автогражданки» сроком от одного дня до трех месяцев. В преддверии форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка», который состоится 17 и 18 апреля в Москве, спикеры мероприятия и другие участники отрасли рассказали агентству «АВТОСТАТ», кому удобно и выгодно страховаться по «коротким» полисам, а каким водителям этого делать не стоит.

По словам президента Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, краткосрочные полисы ОСАГО могут быть востребованы у тех автовладельцев, которые не пользуются автомобилем на постоянной основе, а, например, выезжают на нем за город несколько раз в год. Также они могут быть интересны людям, время от времени подрабатывающим в качестве такси: они могут оформить краткосрочный полис ОСАГО для такси только на период этой подработки.

«Мы считаем, что краткосрочные полисы – абсолютно нишевая история, они подходят только очень и очень ограниченному числу водителей. Например, тем, у кого закончился обычный полис ОСАГО, а автомобиль уже вот-вот будет продан. Или если человек пользуется машиной только летом, например, для поездок на дачу, а в остальное время предпочитает каршеринг, такси или общественный транспорт. Согласитесь, что таких людей в принципе немного. Большинство остальных пользуется автомобилем куда как чаще. А значит, если такой «экономный» водитель решит страховать свою ответственность на несколько коротких периодов, очень велик шанс, что когда-нибудь он забудет это сделать или осознанно выедет на дорогу без страховой защиты. В случае ДТП такому автовладельцу придется самостоятельно возмещать пострадавшим ущерб, нанесенный имуществу, жизни и здоровью, – комментирует вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Как отмечает директор по развитию бизнеса ОСАГО «Зетта Страхование» Светлана Захарова, ключевое преимущество для водителей, конечно, отражается в цене полиса. При этом чем короче период действия договора страхования, тем выше уровень риска и тем дороже становится такое страхование в пересчете на год. При заключении краткосрочных полисов страховые компании могут самостоятельно назначать размер коэффициента, но он должен быть понижающим. И конечно, не стоит ожидать, что ОСАГО на один день будет стоить, как годовой полис, цена которого поделена на 365. На данный момент однодневный полис ОСАГО стоит не менее 20% от стоимости годового полиса, на месяц – порядка 40% от годового. Соответственно, если автомобиль планируется использовать более пяти раз за год, то целесообразно рассмотреть приобретение годового полиса.

«Я, как водитель, задумываюсь, кому выгодно покупать подешевле краткосрочные полисы, и не станет ли это причиной всплеска мошенничества, которое может коснуться меня напрямую. К сожалению, на моей практике уже были прецеденты, когда у виновника ДТП не было ОСАГО. И как добросовестный водитель я теперь вынуждена покупать вторую страховку, чтобы покрыть убытки на случай, если у виновника ДТП нет ОСАГО», – говорит, в свою очередь, член правления, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование» Ольга Васильева.

О том, как водители восприняли введение краткосрочных полисов ОСАГО, и какую долю в общем объеме «автогражданки» они занимают на сегодняшний день, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: АВТОСТАТ

Названы преимущества и недостатки краткосрочных полисов ОСАГО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии Автор фото: фирма-производитель baic huawei Китайская IT корпорация Huawei и компания BAIC BluePark (дочка BAIC) представили новую премиальную марку Selato. Первенцем бренда стал электрический седан S9 Selato S9 внешне — это практически полная копия Luxeed S7, которая была разработана Huawei и Chery. При этом габариты […]

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель автоваз Стало известно, что компания АвтоВАЗ разрабатывает новую модель, которая должна будет получить гибридную силовую установку. Данную информацию подтвердил официальный представитель АвтоВАЗа Александр Виноградов В частности, он подметил, что компания считает гибридные силовые установки более перспективными по сравнению с полностью электрическими системами. Также Виноградов рассказал, что сейчас уже идет разработка прототипа, […]

Яндекс.Метрика