Морские перевозки, достоинства, особенности перевозок

Морские перевозки, достоинства, особенности перевозок

Международными морскими перевозками называют доставку грузов из страны в страну на специально предназначенных для этого судах: танкерах, сухогрузах, контейнеровозах и др. Главной особенностью подобного рада доставки можно назвать её малую стоимость. Доставка грузов из Китая обходится совсем не дорого. Следующие этапы перевозки, как правило, обходятся значительно дороже. Сказывается обширность территорий, слабая во многих районах развитость инфраструктуры и континентальный характер страны.

Достоинства и недостатки морских грузоперевозок

Главные преимущества доставки грузов морем:

  1. Возможность доставлять практически любые грузы. Ограничений по габаритам и массе значительно меньше, чем при доставке автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом;

  2. Высокая степень безопасности. По этому показателю перевозка грузов морем уступает только авиаперевозке. Товарные вагоны на железной дороге, тем более автотранспорт, подвергаются разграблению гораздо чаще;

  3. Гигантский товарооборот. По грузоподъёмности с морскими товарными судами не может сравнится ни один из существующих видов транспорта. На наиболее крупных из них можно за раз разместить до 250 тысяч контейнеров с самым разным содержимым.

К недостаткам доставки морем относят большую её длительность, зависимость от метеоусловий, невозможность подвести груз прямо к порогу.

Существует не мало универсальных портов, в которых можно разгрузить практически любой груз. Специализированные (например, только для сыпучих грузов) тоже распространены. Однако на побережье не мало мест, где расстояния до тех и других очень большие.

Правовое регулирование международных морских перевозок

При заключении договора действует принцип свободы выбора применимого права и места разбирательства. На практике чаще всего в роли таковых выступают английское право и арбитраж. Возможна также ситуация, когда арбитражная инстанция и правила не определены.

При заключении сделки для контрактов обычно используются типовые проформы. В них содержатся все универсальные нормы и положения, а также соответствующие оговорки к ним. Разработкой подобных положений занимаются специальные международные морские организации. Помимо этого существуют так называемые подразумеваемые условия. Они автоматически включаются в договор, при отсутствии точных и ясных указаний противоречащих их содержанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Более 8,3 тысячи автомобилей Lexus попали под отзыв в России

Более 8,3 тысячи автомобилей Lexus попали под отзыв в России

Компания «Тойота Мотор» 27 января объявила об отзыве 8301 автомобиля Lexus GS 250, GS 350, GS 450H, GS-F, IS 200T, IS 250, IS 300H, RC 200T, RC 350 и RC-F, реализованного с 16 марта 2012-го по 1 октября 2019 года. Причина отзыва: автомобили, попадающие под действие данной отзывной кампании, оснащены устройством контроля улавливания паров топлива […]

Российский рынок LCV в 2022 году сохранил шестое место в Европе

Российский рынок LCV в 2022 году сохранил шестое место в Европе

Российский рынок LCV, который в прошлом году показал почти двукратное падение, тем не менее сохранил шестое место в европейском рейтинге. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в 2022 году снизились на 21,4% до 1 млн 086 тыс. 465 единиц. Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны […]

Яндекс.Метрика