Мойка автомобиля паром — особенности, преимущества и недостатки
Многие автомобилисты придерживаются стандартных методов
мойки личного транспорта. Для этого просто подготавливается ведро с
тряпкой и водой или же шланг. Машина хорошенько промывается
автошампнуем, а потом сохнет. Наступила новая эпоха и на смену
стандартной мойке пришла бесконтактная. Ее главная особенность —
применение активной пены, которую не нужно растирать по поверхности
губкой или тряпкой. Однако, сегодня есть еще один вид мойки. Сейчас
во многих сервисах предусмотрена обработка автомобиля паром. Многие
знают об этом только то, что горячая вода переходит в состояние
пара, но не все понимают, как вообще можно отмыть автомобиль таким
способом.
Обработка паром — это относительно новая процедура, которая
постепенно внедряется в сферу услуг по уходу за транспортным
средством. Пар позволяет за короткое время придать автомобилю
привлекательный вид. Стоянка, на которой предоставляется данная
услуга, оборудована парогенераторами. Это очень дорогие устройства,
которые нецелесообразно приобретать для личного использования.
Парогенератор имеет шланг определенной длины и специальные насадки.
Вода перемешивается с дополнительными элементами для улучшения
моющих свойств и в виде пара подается на автомобиль через
насадки. Насадку нужно выбирать под участок обработки.
Пар имеет преимущество — после обработки на поверхности кузова
не скапливается большое количество воды. Кроме того, во время
процедур не требуется применять химические составы, так как грязь
отходит благодаря высокой температуре и давлению. Как правило, пар
подается при температуре 80-160 градусов. Не стоит переживать, что
кузову повредит такая температура. Поток пара может проникать в
самые мелкие царапины и убирать загрязнения. Это особенно
актуально, если нужно подготовить автомобиль к продаже.
Теперь рассмотрим, в каких случаях обработку паром можно или нельзя
использовать.
Кузов. Как правило, основные кузовные элементы
не обрабатывают паром. Автомобилисты применяют парогенератор, если
нужно очистить труднодоступные участки. Пар не может убрать
серьезные загрязнения с кузова.
Двигатель. При паровой мойке используется
минимальное количество воды. В результате снижается риск заработать
коррозию после процедур в подкапотном пространстве. Специалисты
рекомендуют использовать пар для очистки мотора. Однако, процедуру
нужно дополнять диэлектрической химией.
Потолок. Пар отлично убирает загрязнения в салоне.
После процедур не имеется разводов. Как правило, такой же вариант
выбирают, когда из салона нужно убрать неприятные запахи. Если на
потолке есть загрязнения, нужно сначала узнать, что имеется в
составе. В некоторых элементах предусмотрено очень много клея. Под
воздействием высокой температуры потолок может начать
провисать.
Пол. Здесь отмечается меньший риск для покрытия, в
сравнении с потолком. Поэтому автомобилисты часто прибегают к
данной услуге. Лучше всего применять пар на завершающем этапе после
того, как будет проведена очистка химией.
Кожа. Пар хорошо убирает всю грязь с таких
поверхностей. Однако, кожу нельзя нагревать до 100 градусов. Это
может привести к деформации материала.
Пластик. Этот материал, как ни один другой,
подходит для обработки паром. Автомобилисты отмечают, что после
процедуры пластик выглядит почти идеально. Однако, во время
процедуры нужно выставлять температуру не более 90 градусов.
Преимущества. Не каждая автомойка сегодня
предлагает очистку паром, однако, услуга становится
распространенной. Если говорить о положительных сторонах такой
обработки, можно выделить следующее:
- пар может проникать в структуру материала и убирает
загрязнения; - пар лучше щетки проникает в мелкие щели;
- при помощи высокой температуры может разрушаться жировой слой
грязи; - после обработки возвращается изначальный вид;
- пар отличается антибактериальными свойствами;
- убирает запахи из салона;
- не вызывает аллергию;
- не наносит вреда поверхности при правильном выборе
температуры; - минимальный расход воды;
- подходит для очистки двигателя;
- не вредить проводке.
Однако, у такой
обработки есть и обратная сторона. Вот некоторые
недостатки:
- некоторые материалы могут пострадать из-за высокого
давления; - нельзя допускать перепада температур в зимнее время;
- малое количество специалистов, которые разбираются в
особенностях обработки; - дорогое оборудование;
- во время процедур создается шум.
Итог. Обработка автомобиля паром — относительно
новая процедура в России. Многие автомобилисты уже успели оценить
эту услугу и узнать, когда ее стоит применять, а когда лучше
выбрать обычную мойку водой.