КАМАЗ обеспечен заказами до середины следующего года
КАМАЗ видит гарантированную рынком обеспеченность заказами до середины следующего года, планируя «потихоньку» поднимать цены на автомобили, сообщил в интервью газете «Ведомости» гендиректор компании Сергей Когогин.
«В общении с нашими клиентами мы понимаем, что у нас есть понятный портфель заказов на первое полугодие следующего года. Дальше мы не загадываем пока», — сказал С.Когогин. По его словам, компания уже начала контрактовать грузовики на следующий год.
«Очень сильно влияет дорожное и жилищное строительство. У нас значительно вырос рынок бетоносмесителей. Плюс сами темпы строительства растут, и старая техника просто не выдерживает. По магистральным тягачам заканчивается пятилетний цикл первичного владения парком, и потихоньку, начиная с конца прошлого года, идет процесс его обновления», — рассказал глава КАМАЗа.
На вопрос о том, сможет ли рынок тяжелых грузовиков в РФ по итогам этого года вырасти на 30%, до 77 тыс. автомобилей, С.Когогин ответил утвердительно. «Этот рост неизбежен. Просто сегодня рынок определяется возможностями производителей, а не потребностями покупателей. Купят все, что сделаем. Но возможности производства сильно ограничены. Скорее всего, насыщение произойдет не в силу полного удовлетворения потребностей, а из-за роста цен на технику», — сказал он.
«Мы вынуждены потихоньку поднимать свои цены, чтобы отыграть повышение цен на материалы. За этот год мы подняли цены на 9%, больше пока не планируем», — добавил глава КАМАЗа.
С.Когогин отметил, что рынок уже начал ощущать дефицит грузовиков, который, впрочем, пока не столь остро, как в легковом сегменте. «Сегодня уже есть дефицит, и мы готовы произвести больше, но в связи с известными обстоятельствами (глобальный дефицит полупроводников) гарантировать этого не можем. В сентябре будем пытаться держать темп сборки в 200 автомобилей в сутки, октябрь, ноябрь и декабрь — по 210 единиц в сутки», — сказал гендиректор КАМАЗа, отметив, что в нормальных условиях компания выпускала «едва ли больше 210 автомобилей в сутки».
Бизнес-план КАМАЗа предполагает продажу в 2021 году в общей сложности 39,5 тыс. грузовиков: 34,5 тыс. автомобилей — на внутреннем рынке, еще 5 тыс. штук — на экспортных.
Кроме сегмента грузовых, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Узнать стоимость любой модели в различных комплектациях можно на сайте «Цена Авто».