Как давление в колесах влияет на безопасность на дорогах
Шина — это единственная деталь, которая соприкасается с
дорожным покрытием. Но изнашиваются покрышки не только из-за
ежедневного трения. Природа, нагрузки и банальная неопытность в
подкачке могут менять давление в колесах. Поэтому даже новенькие и
дорогостоящие шины способны быстро прийти в негодность.
Ученики автошкол, еще не сидевшие за рулем, отлично
знают: водитель обязан удостовериться в исправности авто, прежде
чем отправляться в путь. Эта истина прописана в ПДД. Однако, на
деле водители обращают внимание на
колеса лишь иногда, для профилактики, либо если на дороге
машину потянуло в сторону. В то же время на улицах России и других
стран происходит множество аварий именно из-за плачевного состояния
резины.
Недостаточное и избыточное давление в шинах.
Фирмы-производители автомобильных шин всегда дают рекомендации по
эксплуатации своего продукта, в том числе по давлению. От важного
показателя зависит не только комфортная езда, но и безопасность
водителя и пассажиров. Чтобы понять чем чревато несоблюдение
инструкций, нужно изучить, как ведет себя перекачанная и
недокачанная шина.
Неопытные водители часто перекачивают колеса. Хотя некоторые
«опытные» тоже совершают подобную ошибку, руководствуясь тем, что
так машина тратит меньше топлива. Сниженный расход действительно
имеет место, ведь нагрузка перемещается в центр шины. Обратная
сторона такой экономии — плохое сцепление с дорогой и быстрый износ
центральной части протектора. Поэтому на перекачанных колесах
машина хуже разгоняется и тормозит, а на поворотах ею сложнее
управлять.
Недостаток давления — тоже плохо. Часто водитель просто забывает о
важном показателе и совсем его не измеряет. Но шина герметична не
на 100% и со временем из нее происходит некоторая утечка.
Немаловажный фактор, который влияет на давление — температурные
перепады. В мороз воздуху свойственно сжиматься, а в теплую погоду
— расширяться, что и происходит внутри колеса.
Что происходит с шиной из-за недостатка
давления:
— перегрузка плечевой зоны;
— разгрузка центральной зоны протектора;
— расплющивание и перегрев;
— деградация резины, быстрый износ.
Из-за вышеуказанных факторов автомобиль плохо разгоняется и
тормозит. Резко снижается комфорт вождения, транспортное средство
запоздало реагирует на повороты руля. Ко всему прочему, машина хуже
катится по инерции, от чего возрастает расход бензина.
Как продлить срок службы покрышек. В конце
своей «жизни» перекачанные или недокачанные шины,
как правило, взрываются. Особенно неприятно, если это происходит в
пути. Чтобы колеса ездили долго, а здоровье и жизнь участников
дорожного движения была в безопасности, нужно лишь соблюдать
правила эксплуатации от производителей шин.
Информация о том, какие шины выбрать и какое в них должно быть
давление, может быть размещена в руководстве по использованию авто,
на лючке бензобака или на дверных проемах машины.
Итог. Проверять состояние шин следует перед
каждой поездкой, особенно это актуально если дорога занимает
длительное время. Водитель должен регулировать уровень давления в
зависимости от веса груза. И, конечно, не забывать проверять
показатель минимум раз в 14 дней на «холодные» шины.