Изменения, которые ждут автовладельцев в апреле: ОСАГО, тюнинг, регресс за ДТП

Изменения, которые ждут автовладельцев в апреле: ОСАГО, тюнинг, регресс за ДТП

Апрель традиционно приносит с собой хлопоты для автомобилистов, связанные со сменой сезонных шин и первыми выездами на дороги «подснежников». В этом году к традиционным вещам он добавил изменения в ОСАГО, в тюнинге, а кроме того, именно в апреле ожидается принятие важных документов, отменяющих регресс в случае ДТП без техосмотра.

— Итак, ОСАГО. Еще в декабре 2021 года Центробанк расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли снижать тарифы добросовестным и законопослушным водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. Но введение новых коэффициентов страховых тарифов «бонус-малус» (КМБ) было отложено на апрель. С 1 апреля минимальный коэффициент, по которому теперь будут рассчитывать размер страховой премии, уменьшили с 0,5 до 0,46. Максимальная скидка за безаварийное вождение подросла на 4% и составила 54%. Для водителей из группы риска, которые совершали ДТП, максимальный объем КМБ повысили с 2,45 до 3,92. Представители Российского союза автостраховщиков уже подсчитали, что таким образом стоимость полиса для тех, кто ездит аккуратно, станет меньше на 8%. Удешевление полиса в первую очередь должны заметить водители, у которых безупречный стаж езды за рулем 10 и более лет.

Впрочем, эксперты почти уверены, что даже аккуратные водители не заметят эту скидку, поскольку стоимость полисов ОСАГО в ближайшее время все равно должна вырасти — по причине повышения стоимости ремонта и цены запчастей и нормо-часа работ. И здесь нельзя не вспомнить еще одно весеннее новшество. Стоимость ремонта автомобиля при наступлении страхового случая и по ОСАГО, и по каско начнут считать по новым справочникам, которые вступили в силу 19 марта.

— С 5 апреля 2022 года прекращается действие «зеленых карт» ОСАГО между Россией и Украиной. Об этом напоминает портал avtospravochnaya.com. Ранее между РСА и страховым бюро Украины было заключено соглашение о взаимном признании российских и украинских сертификатов (по типу ОСАГО при поездках за границу). Теперь упрощенка закончилась. С указанной даты ранее выданные «зеленые карты» считаются недействительными, независимо от даты их выдачи и срока действия. Теперь при въезде на территорию Украины россиянам понадобится приобретать украинский полис ОСАГО, если они едут на автомобиле, зарегистрированном в России. И наоборот.

— В апреле нас ждет традиционная сезонная смена шин. Напомним, что эксперты советуют заезжать на шиномонтаж не раньше, чем среднесуточная температура воздуха достигнет отметки плюс 5 — 7 градусов.

— С 1 апреля 2022 года вступает в силу новый ГОСТ Р 59889-2021, который объясняет все новые требования к тюнингу и изменению конструкции транспортных средств. Этот ГОСТ официально был утвержден в ноябре 2021 года. Он предназначен для того, чтобы упорядочить процедуру переоборудования автомобилей (в том числе и те, что перестроены на газобалонное оборудование). Новым ГОСТом утвержден перечень из 36 возможных изменений конструкции, куда вошли наиболее популярные у россиян доработки — шноркели, подножки, багажники на крыше, фаркопы, лебедки, дефлекторы и ряд других. Документом прописаны требования по их установке, а также — причины для отказа в регистрации. В нем также указан перечень доработок, которые запрещены, а также правила и требования к дистанционному узакониванию доработок.

— В течение последних лет в России не вводят сезонные ограничения на проезд грузовиков по федеральным трассам, но в некоторых регионах именно в апреле устанавливают временные ограничения, которые касаются проезда по региональным дорогам. Например, в Татарстане каждый год в апреле (и в этом году с 1 по 30 апреля) ограничивают движение транспорта, осевая нагрузка которого превышает 6 тонн. В противном случае перевозчику грозит солидный штраф. Запрету не подлежит транспорт, перевозящий пищевые продукты, животных, лекарства, семена, удобрения, топливо — но только в том случае, если грузоподъемность транспортного средства не превышает 16 тонн. В исключение также попадает транспорт, перевозящий твердые коммунальные бытовые отходы, если перевозка осуществляется специализированным мусоровозом (с осевой нагрузкой не более 10 тонн).

 

— В марте 2022 года США ввели ограничения на экспорт в Россию предметов роскоши, и в этот список вошли премиальные автомобили. С 5 апреля и власти Японии ввели аналогичный запрет. Посмотрим, удастся ли хотя бы частично, параллельному импорту, который разрешили в России, как-то обойти эти ограничения. Постановление подписано только вчера, и пока не известно, войдут ли в перечень товаров, возможных для параллельного импорта, автомобили и мотоциклы. Список еще не утвержден и не обнародован. В противном случае, россиянам на время объявленных санкций придется распрощаться не только с новыми «кадиллаками» и «джипами», но и с «лексусами», «инфинити» и некоторыми моделями «Тойота».

— Еще один сложный вопрос, который, вероятно, разрешится и будет принят в апреле. 23 марта 2022 года Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО, которые вводят перестраховочный пул и отменяют регресс в случае ДТП без техосмотра. Документы уже переданы на подпись Президенту РФ, после публикации подобных проектов дается обычно дней 10 до вступления изменений в силу. Сам вопрос непростой, но постараемся объяснить суть принятых поправок. Среди транспортных средств есть категории, у которых частота ДТП больше, чем у среднестатистического водителя, который возит семью на личном транспорте. Это категория такси, автобусы, грузовики, мотоциклы. И есть регионы, в которых частота ДТП больше, чем в среднем по России. Для этих категорий Российский союз автостраховщиков создал свой механизм в законе об ОСАГО — чтобы выплаты по высокоубыточным сегментам транспорта распределялись на все страховые компании, участвующие в выдаче полисов.

А что касается «регресса» — это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП. Раньше регресс касался всех транспортных средств, которые не прошли техосмотр и водители которых не имеют действующей диагностической карты. Теперь же регресс останется только для такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров — в случае отсутствия действующей диагностической карты техосмотра, независимо от причины ДТП.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Haval в апреле 2022 года вошел в ТОП-10 лидеров российского авторынка

Haval в апреле 2022 года вошел в ТОП-10 лидеров российского авторынка

В апреле россияне купили 979 новых автомобилей Haval, что на 71% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки соответствующей информации АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). Этот результат позволил китайской марке занять десятое место среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке. Бестселлером Haval на российском рынке в […]

Kia в апреле 2022 года сохранила лидерство среди иномарок в России

Kia в апреле 2022 года сохранила лидерство среди иномарок в России

Российские дилеры Kia в апреле реализовали 4604 автомобиля – это на 76% меньше, чем годом ранее. По итогам четырех месяцев 2022 года в России было продано 38262 автомобиля Kia, что на 46% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Kia удерживает лидерство среди иностранных автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 13,0% […]

Яндекс.Метрика