Эксперты рассказали об автопроизводителях, которые могут прийти в Россию

Эксперты рассказали об автопроизводителях, которые могут прийти в Россию

В условиях волатильности рубля и санкций со стороны Запада большинство автопроизводителей приостановили свою деятельность в нашей стране, а в дальнейшем некоторые из них и вовсе могут покинуть российский рынок. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, кто займет освободившуюся рыночную долю, и можно ли ждать появления новых игроков.

Как говорит исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов, однозначно российский автомобильный рынок ждут серьезный кризис и значительные структурные изменения. В первую очередь Россию могут покинуть компании с низким уровнем локализации производства, а также с незначительной долей продаж в стране. При этом ведущие массовые производители такие как  Hyundai-Kia, Renault-Nissan, по мнению эксперта, найдут способ остаться на рынке.

«Мы все понимаем, что для автопроизводителей, вложивших значительные средства в создание мощностей на территории России, остановка производства влечет за собой значительные финансовые потери. Это не только оплата простоя сотрудникам, содержание оборудования и зданий и многое другое, но главное – это риск потери доли рынка, борьба за которую шла десятки лет. Рано или поздно эти финансовые потери станут достаточно чувствительными даже на самом высоком уровне, появится объективная оценка всех потерь и наверняка будет принято решение о возобновлении производства и поставок», – полагает директор по бренду LADA ГК «Прагматика» Игорь Бадер.

В свою очередь, директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров считает, что освободившуюся нишу иностранных автомобильных марок, безусловно, с удовольствием займут китайские бренды, которые уже стоят в очереди с желанием зайти на российский рынок. Таких брендов сейчас порядка 15, они точно смогут здесь выстроить свои процессы по дистрибуции. Так что можно уже начать присматриваться к китайским брендам, учитывая, что некоторые из них дают гарантийный срок авто до 7 лет.

 

«Вполне возможно, что наряду с китайскими производителями могут появиться и компании из Индии – у них есть для этого резервы. А вот в возможность, что крупные западные концерны, такие как Volkswagen, выведут свои модели на наш рынок под какими-то китайскими или индийскими брендами, я не верю. При небольшом рынке стоит ли рисковать своей репутацией?» – рассуждает шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Подробнее о том, есть ли замена автомобильным маркам, которые могут покинуть Россию, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Haval в апреле 2022 года вошел в ТОП-10 лидеров российского авторынка

Haval в апреле 2022 года вошел в ТОП-10 лидеров российского авторынка

В апреле россияне купили 979 новых автомобилей Haval, что на 71% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки соответствующей информации АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). Этот результат позволил китайской марке занять десятое место среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке. Бестселлером Haval на российском рынке в […]

Kia в апреле 2022 года сохранила лидерство среди иномарок в России

Kia в апреле 2022 года сохранила лидерство среди иномарок в России

Российские дилеры Kia в апреле реализовали 4604 автомобиля – это на 76% меньше, чем годом ранее. По итогам четырех месяцев 2022 года в России было продано 38262 автомобиля Kia, что на 46% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Kia удерживает лидерство среди иностранных автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 13,0% […]

Яндекс.Метрика