Эксперты рассказали, как дефицит микрочипов сказался на российском авторынке

Эксперты рассказали, как дефицит микрочипов сказался на российском авторынке

Многие мировые автопроизводители вынуждены приостанавливать или сокращать выпуск автомобилей в связи с глобальным дефицитом микрочипов, которые широко используются в системах современных машин. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, насколько эта проблема сказалась на российском авторынке, и когда ситуация с нехваткой микрочипов для автопрома может нормализоваться.

По словам руководителя отдела продаж «Сигма Сервис» Георгия Коновалова, в настоящее время многие автопроизводители не могут поставить тот объём, который они должны поставить по планам продаж. Это касается автомобилей VAG-группы, корейского производства и многих других марок. Нехватка автомобилей сегодня наблюдается в любом сегменте: если нет чипов, то их нет и в массовом, и в премиальном сегменте. Если на сегодняшний день срок поставки автомобилей составляет около 4-5 месяцев, в будущем он может увеличиться до 7-8 месяцев.

В свою очередь, директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников отмечает, что дефицит товарных автомобилей по-прежнему наблюдается во многих брендах, и в некоторых из них ситуация с доступностью автомобилей даже хуже, чем была зимой. С импортными моделями ситуация в целом обстоит хуже, чем с локализованными. Между тем, дефицит микрочипов – далеко не единственная проблема глобального автомобильного производства. Так, уже сейчас дилеры начали сталкиваться с нехваткой запчастей. Пока проблемы касаются отдельных позиций по кузовным запчастям, однако не исключено, что скоро дефицит охватит и более массовые позиции.

«На рынке действительно присутствует дефицит электроники, который привел к тому, что дорогие комплектации автомобилей имеют ограничения по доступности. Это связано с отсутствием полупроводников, пневмоподвесок, микрочипов. Сейчас автопроизводители поставляют на рынок то, что могут произвести, а именно более простые унифицированные комплектации. Лучше производить то, на что есть комплектующие, чем вообще ничего. Дефицит электроники сохранится до осени, там эта проблема, скорее всего, будет решена», – комментирует генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

В России резко подешевели почти все модели BAIC. Сколько они стоят

В России резко подешевели почти все модели BAIC. Сколько они стоят

На российском автомобильном рынке в апреле текущего года стали доступнее автомобили китайского бренда BAIC. Фото: «CAR.RU» Практически вся модельная линейка BAIC стала доступнее, при этом производитель не снижал стоимость легковых автомобилей, а ввел прямую скидку на транспортные средства, произведенные в 2023 году. Так, в итоге стоимость автомобилей за счет прямой скидки снизилась от 6,8 до […]

Стало известно, какие китайские автомобили чаще разбивают в ДТП и сколько стоит ремонт

Стало известно, какие китайские автомобили чаще разбивают в ДТП и сколько стоит ремонт

С начала 2024 года чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадали доминирующие на российском автомобильном рынке автомобили марок Chery, Haval и Geely. Количество аварий с участием транспортных средств этих марок составило более 60% от общего числа ДТП. Однако, самый дорогой ремонт оплачивают владельцы автомобилей марки GAC. По информации, предоставленной страховыми компаниями, средний ценник за ремонт по […]

Яндекс.Метрика