Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

В то время как в сегменте грузовых машин китайские производители уже заняли более половины российского рынка, заменив ушедшие марки «большой семерки», в сегменте LCV доля «китайцев» остается незначительной. В преддверии конференции «ComAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет в Москве 29 мая в рамках Международной выставки коммерческого транспорта и технологий «COMvex», ее спикеры и участники отрасли рассказали, почему рынок легких коммерческих автомобилей в России не вызывает интереса у китайских автопроизводителей.

Как отмечает руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев, если сравнить по объемам продаж в штуках грузовой сегмент и LCV, очевидно, что первый значительно больше и более интересен китайцам с точки зрения освоения. По оценкам эксперта, при оптимистичном сценарии соотношение долей российской и китайской продукции в сегменте LCV по итогам 2024 года будет 95% к 5%.

«После ухода зарубежных брендов рынок LCV распределился между отечественными производителями – дефицита коммерческой техники в настоящий момент мы не наблюдаем. Что же касается легких коммерческих автомобилей из КНР, то рынок этой страны очень специфичен. К примеру, сегмент столь популярных у нас цельнометаллических фургонов внутри самого Китая занимает далеко не первое место, а самое широкое распространение там получили автомобили бескапотной компоновки», – говорит директор по продажам и маркетингу Sollers Марат Шарапов.

В свою очередь, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что в сегменте LCV «китайцы» самостоятельно пока не в состоянии конкурировать с российскими марками «ГАЗ» и «УАЗ», поскольку им необходимо не только адаптировать свои автомобили под российские условия эксплуатации, но и организовать конкурентную сеть дилерских и сервисных центров для обеспечения гарантийной поддержки и стабильных поставок запчастей. Судя по всему, китайские производители LCV пока не настроены на долгосрочные стратегии, требующие значительных финансовых затрат, которые окупятся лишь в будущем.

О том, когда российский рынок LCV вернется на «досанкционный» уровень, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

В Китае заметили новый Lynk & Co без камуфляжа

В Китае заметили новый Lynk & Co без камуфляжа

В Китае заметили новый Lynk & Co без камуфляжа lynk&co Компания Lynk & Co готовит к дебюту новую модель кроссовера под наименованием Z20. Автомобиль смогли сфотографировать без камуфляжа во время дорожных испытаний в Китае Пока информации о технических характеристиках автомобиля немного. Известно, что он сконструирован на платформе SEA. Стандартная заднеприводная версия получит один электромотор мощностью […]

Утильсбор в России превысит 2 000 000 рублей к 2030 году

Утильсбор в России превысит 2 000 000 рублей к 2030 году

Утильсбор в России превысит 2 000 000 рублей к 2030 году Согласно проекту российского Минпромторга, утилизационный сбор будет поэтапно повышаться до 2030 года и превысит 2 000 000 рублей за гибриды и электрокары, и 1 000 000 рублей за автомобиль с ДВС объемом от 1 до 2 литров Серьезный рост утильсбора на электрифицированные автомобили  будет […]

Яндекс.Метрика