Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

Эксперты объяснили низкую долю «китайцев» на рынке LCV в России

В то время как в сегменте грузовых машин китайские производители уже заняли более половины российского рынка, заменив ушедшие марки «большой семерки», в сегменте LCV доля «китайцев» остается незначительной. В преддверии конференции «ComAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет в Москве 29 мая в рамках Международной выставки коммерческого транспорта и технологий «COMvex», ее спикеры и участники отрасли рассказали, почему рынок легких коммерческих автомобилей в России не вызывает интереса у китайских автопроизводителей.

Как отмечает руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев, если сравнить по объемам продаж в штуках грузовой сегмент и LCV, очевидно, что первый значительно больше и более интересен китайцам с точки зрения освоения. По оценкам эксперта, при оптимистичном сценарии соотношение долей российской и китайской продукции в сегменте LCV по итогам 2024 года будет 95% к 5%.

«После ухода зарубежных брендов рынок LCV распределился между отечественными производителями – дефицита коммерческой техники в настоящий момент мы не наблюдаем. Что же касается легких коммерческих автомобилей из КНР, то рынок этой страны очень специфичен. К примеру, сегмент столь популярных у нас цельнометаллических фургонов внутри самого Китая занимает далеко не первое место, а самое широкое распространение там получили автомобили бескапотной компоновки», – говорит директор по продажам и маркетингу Sollers Марат Шарапов.

В свою очередь, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что в сегменте LCV «китайцы» самостоятельно пока не в состоянии конкурировать с российскими марками «ГАЗ» и «УАЗ», поскольку им необходимо не только адаптировать свои автомобили под российские условия эксплуатации, но и организовать конкурентную сеть дилерских и сервисных центров для обеспечения гарантийной поддержки и стабильных поставок запчастей. Судя по всему, китайские производители LCV пока не настроены на долгосрочные стратегии, требующие значительных финансовых затрат, которые окупятся лишь в будущем.

О том, когда российский рынок LCV вернется на «досанкционный» уровень, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет […]

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1

Ferrari будет поставлять двигатели для болидов команды Cadillac в Формуле-1 cadillac ferrari formula 1 Ferrari заключила соглашение о поставке двигателей новой американской команде Cadillac в Формуле-1, которая дебютирует на чемпионате в 2026 году Контракт рассчитан на несколько лет и предусматривает использование силовых установок Ferrari до 2028 года, после чего Cadillac планирует перейти на собственные двигатели […]