Дилеры марки Hyundai обеспокоены развитием онлайн-продаж автомобилей в России
Петербургские дилеры Hyundai, а также их коллеги из Москвы и регионов обратились в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой урегулировать ситуацию с онлайн-продажами корейской марки в России.
В своем обращении дилеры отметили, что решение о запуске онлайн-платформы представительство приняло самостоятельно, не согласовав его другими представителями Hyundai на российском рынке. В этой связи они просят ассоциацию инициировать изменения в законодательстве, которые позволят ограничить прямые продажи автомобилей дистрибьютором.
Если этого не сделать, то велик риск того, что половина автосалонов Hyundai просто закроется, и тысячи людей останутся без работы, отмечается в письме.
«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», – заявили дилеры.
Напомним, компания Hyundai (в лице ООО «Хендэ Мотор СНГ») запустила платформу онлайн-продаж новых автомобилей в конце 2020 года. В рамках сервиса можно выбрать и купить новый автомобиль Hyundai с любого цифрового устройства, оплатить его, застраховать по каско или ОСАГО и даже заказать доставку.
По прогнозу представительства, уже через пять лет онлайн-платформа будет занимать до половины всех продаж марки в России. Дилерские центры при этом продолжат выдавать машины и будут получать фиксированную комиссию, соответствующую размеру маржи с каждого конкретного автомобиля.