Более 90% продаваемых в России LCV – отечественных марок
Уже четвертую неделю подряд доля отечественных марок на российском рынке LCV превышает 90%. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и с учетом собственной сегментации.
Так, за период с 10 по 16 июля 2023 года доля отечественных брендов составила 91,2% от всех проданных новых легких коммерческих автомобилей (LCV). На долю корейских марок тут пришлось 3,2%, немецких – 2,7%, китайских – 1,1%. У остальных эти показатели составляют менее 1%.
Если же рассматривать ежемесячную статистику, то пока доля отечественных LCV на рынке не достигла 90%. К примеру, в июне она составила 89,6%. Но при сохранении текущей тенденции уже по итогам июля этот рубеж будет преодолен.
Сегодня российский рынок LCV фактически монополизирован отечественными марками. В первую очередь это относится к ГАЗу, на долю которого приходится свыше 60% рынка. Оставшиеся примерно 30% делят между собой УАЗ, Sollers и LADA. Соответственно, иностранным брендам здесь принадлежит не более 10%, хотя раньше (до начала СВО) их доля превышала 30%.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что на рынке LCV в нашей стране и прежде была очень высокая доля отечественных марок (более 60%). После ухода зарубежных автопроизводителей из России адекватной замены им еще не нашлось, а те же китайские компании (в отличие от легкового или грузового сегментов) пока не предложили аналогичный товар, поэтому доля отечественных брендов стала заметно больше.
Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ