Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет? Авто
Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет?
Дистанционный запуск двигателя — классная и удобная (особенно в морозы) штука. Каждый год с приходом зимы многие водители вспоминают о том, как же круто завести утром свою машину и прогреть ее салон еще до выхода из дома одним лишь нажатием кнопки на ключе либо брелоке, стоя у кухонного окна с чашкой кофе. Или же сесть за руль автомобиля, мотор которого несколько раз за ночь запускался автоматически при достижении на улице определенной температуры.
Раньше такими атрибутами роскоши могли пользоваться преимущественно владельцы дорогих моделей или машин с дополнительно установленными сигнализациями. Но сегодня производители включают эту опцию в списки оснащения даже бюджетных автомобилей. Например, удаленный запуск можно встретить в «Дастере».
Однако есть те, кто сомневается в исключительной пользе дистанционного старта двигателя, видя за парой-тройкой неоспоримых плюсов вагон и маленькую тележку неочевидных, на первый взгляд, минусов, а также опасностей. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на самые частые вопросы водителей про минусы автозапуска в автомобиле, подтвердив или опровергнув распространенные опасения.
Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
Нет. Сам по себе дистанционный пуск не может навредить машине. По словам директора по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, с точки зрения работы автомобиля как механизма, такой вид запуска ничем не отличается от классического способа.
«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
Нет, при условии, что оборудование, которое заводит машину, установлено правильно и является продукцией проверенных на рынке поставщиков.
«Поэтому мы настоятельно рекомендуем на этапе планирования установки автозапуска в машину ознакомиться с отзывами о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет — следите за тем, чтобы дистанционная система запуска “засыпала” вместе с вашим автомобилем, и тогда дополнительное энергопотребление со стороны аккумулятора не потребуется», — говорит директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.
Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
По большому счету, для автомобиля обе системы безопасны. Главное, чтобы они были корректно установлены. В остальном работа дистанционного запуска и в том, и в другом случае оказывает больше негативного влияния на окружающую среду за счет выработки выхлопных газов, чем на машину.
Примечательно, что обогрев салона с помощью запускаемого по таймеру двигателя считается не таким вредным для автомобиля, как осуществляемый за счет резервов внутренних систем. Последние, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, действительно «сажают» аккумулятор. То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот запрограммированный пуск, к примеру, по 10 минут раз в три часа — это, наоборот, даже хорошо для двигателя.
Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?
Маловероятно. Конечно, при желании угнать могут любой автомобиль. Однако злоумышленники вряд ли станут для этого выжидать момент срабатывания автоматического запуска.
«Да и у хулиганов, позарившихся на заведенную машину, шансы покататься на ней невелики. Если ты разбил стекло и залез внутрь, то руль все равно останется заблокированным без ключей» — поясняет Александр Казаченко.
Вообще системы дистанционного прогрева и защиты автомобиля от угона не должны влиять на работу друг друга и конфликтовать. Поэтому злоумышленникам, собравшимся лишить вас машины, сигнализация должна противостоять одинаково эффективно как с работающим, так и с выключенным мотором.
Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?
И да, и нет. Что касается штатных систем, которые устанавливаются на автомобиль с завода, то в большинстве случаев машина действительно не будет реагировать на удары по кузову при работающем двигателе. И никто не оповестит вас о том, что во время прогрева на парковке ее кто-то задел при маневрировании. Это известный минус сигнализаций с автозапуском.
Однако существуют альтернативные комплексы, которые могут устранить эту уязвимость. Некоторые модели сигнализаций продолжают обеспечивать работу датчиков удара и движения даже после запуска мотора. Поэтому при выборе охранного комплекса стоит уточнить, отключаются ли они во время прогрева машины автозапуском.
Влияет ли наличие дистанционного запуска на стоимость страховки?
Нет. Представители таких компаний, как «Ингосстрах» и ВСК, в один голос утверждают — эта опция не влияет на стоимость страхового полиса автомобиля. При ее расчете нет каких-либо коэффициентов, которые бы зависели от установки автозапуска.
Однако есть нюанс, который, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, следует учитывать владельцам машин с дистанционным запуском. Дело в том, что при наличии нарушений в электрике автомобиля, удаленное включение двигателя может стать причиной внутреннего возгорания.
А у российских страховых компаний особый подход к таким случаям. Не все это осознают, но опция «пожар» при страховании каско относится только к возгоранию снаружи. А страхование от внутреннего, за которое водители не всегда готовы платить, предлагается отдельным пунктом. Во избежание неприятностей в будущем, в РСА рекомендуют согласовывать установку дистанционного запуска со своей страховой компанией.
Лучшие модули автозапуска двигателя в 2020 году: ТОП-7
Обзор и описания модулей автоматического запуска двигателя: наш рейтинг ТОП-7 лучших моделей 2020 года, характеристики. Видео про автозапуск с телефона.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные модули автозапуска мотора
- Видео про автозапуск с телефона
Автомобилисты всё чаще оснащают свой транспорт автозапуском, чтобы избавить себя от неприятной процедуры прогревания салона в холодные сезоны. Полезной функцией сейчас стали оснащать некоторые противоугонные системы, хотя возможна установка модуля автозапуска и независимо от сигнализации.
В нашем обзоре представлены некоторые популярные модули автозапуска двигателя в 2020 году.
Рейтинг модулей автозапуска мотора
AlarmStart GSM
Универсальный комплект дает автовладельцу возможность дистанционно запускать двигатель со штатного ключа или с помощью мобильного телефона.
Система не требует связи с сигнализацией или любыми другими автомобильными технологиями. Это автономная комплексная разработка, производящая запуск несколькими путями:
- отправки команды с телефона в виде звонка, SMS-сообщения, активации мобильного приложения;
- трехкратного нажатия кнопки «закрытия» на штатном ключе;
- автоматически благодаря программированию таймера на определенное время или дни недели.
AlarmStart GSM может взаимодействовать с рядом моделей Ford, Infiniti, Nissan, Lexus, Toyota.
Модуль автозапуска мотора AUTOLIS Mobile
Базовая система со встроенным итальянским GSM-модемом, цифровым голосовым интерфейсом и SMS-оповещением.
Среди ее функциональных особенностей следует отметить управление командами в online-режиме, персональную защиту от несанкционированного взлома системы по каналам GSM-связи, обеспечиваемую наличием кода управления или PIN-кода, и установление координат по базовым станциям GSM-связи, достигающее точности в 100 метров.
Кроме того, система гарантирует безопасность SIM-карты и кодов от вероятного подбора комбинации или подмены.
Управление 6-таймерными каналами осуществляется с любого современного смартфона посредством онлайн-контроля или SMS-команд. Также предусмотрено управление и контроль над внешними устройствами, включая дистанционный запуск или предпусковой подогрев.
Индивидуальные настройки заключаются в самостоятельном выборе метода оповещения об опасности или каких-либо информационных событиях, а также регулировании температуры в салоне, в который интегрируется термодатчик.
Система требует минимального энергопотребления и непрерывно контролирует напряжение основного и резервного источников питания.
Модуль автозапуска мотора StarLine S96 BT GSM
Популярный охранно-телематический комплекс, имеющий функцию бесключевого запуска со смартфона, GSM-интерфейс, возможность авторизации по BluetoothSmart, встроенные интерфейсы 2CAN+2LIN.
Система выгодно отличается быстрой и безопасной установкой, отличной энергоэкономичностью и возможностью отслеживать состояние автомобиля с помощью мобильного приложения.
Защита от потери или кражи ключей производится путем дополнительной авторизации с pin-кодом, а 512-канальный трансивер обеспечивает надежный прием даже в условиях постоянных городских радиопомех.
Также высококачественный модуль способен бесперебойно функционировать в любых климатических условиях и температурном диапазоне от -50 до +5 градусов.
Интеллектуальный дистанционный автозапуск предполагает регулирование по температурному параметру, в определенное время или с заданной периодичностью.
IData Start VW
Автономная, программируемая в режиме онлайн система дистанционного запуска для моделей Volkswagen, Audi и Skoda.
Она имеет 2 варианта исполнения: Start VW1, не имеющая в комплекте радиобрелока и управляемая кнопками штатного ключа, и Start VW2 с однокнопочным брелоком, обеспечивающим обратную связь и работающим на частоте 868,2 МГц.
Надежный канал связи между брелоком и антенной предоставляет технология LoRa и шифрования AES-128. Кроме того, разработчики внедрили в устройство функцию GSM для возможности дистанционного запуска со смартфона.
Модуль может функционировать как в совокупности с автосигнализацией, так и на автомобилях, не оснащенных охранными системами.
Для запуска силового агрегата требуется лишь трехкратное нажатие кнопки Lock на штатном ключе, а улучшить дальность приёма сигнала можно телематическим устройством.
Author AUTOSTART
Российская компания «Автор» вот уже десятилетие занимается разработками систем автомобильной безопасности, внося огромный вклад в сферу охранных систем.
Модуль дистанционного и автоматического запуска Autostart не нуждается в закладке ключа в автомобиль и активируется четырехкратным нажатием кнопки Lock.
Система очень проста в использовании и монтаже, для которого требует лишь подсоединение проводов, но в качестве технических условий требует автоматической трансмиссии и ключевое управление центральным замком.
Эксплуатация модуля позволяет прогревать двигатель в холодный сезон и охлаждать салон в период жары, контролируя безопасность автомобиля всё время работы двигателя. При этом владелец может самостоятельно настроить время прогрева мотора, используя временные интервалы в 5, 10, 15, 20, 30, 40 минут или просто 15-минутный по умолчанию.
Наконец, система допускает автозапуск с внешних устройств, а также мониторит уровень топлива в баке, заглушая двигатель при низком количестве бензина.
Модуль практически универсален и доступен для установки на моделях KIA, Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Ford, Lexus, Mazda, Nissan, Peugeot и прочих.
Модуль автозапуска мотора Pandora RMD-7
Еще одна отечественная разработка молодой, но быстро развивающейся компании AlarmTrade, отличающаяся высококачественной элементной базой, доступной ценой и функциональностью.
Модуль представляет собой интерфейсную систему, функционирующую от особой цифровой шины и новейшей GSM-технологии, дающий больше возможностей для тех автомобилей, где используется много аналоговых или силовых подключений.
Наличие интегрированного встраиваемого бесключевого обходчика иммобилайзера позволяет производить грамотный дистанционный запуск двигателя, избавляя от необходимости помещать в машину дополнительный чип-ключ. Поэтому данная система популярна для взаимодействия с иммобилайзерами элитного класса, обеспечивая простой монтаж, высокую производительность и широкий функционал.
Модуль универсален и применим практически на всех современных автомобилях, работая со всеми разновидностями сигнализаций Pandora и предоставляя 6 свободных рабочих каналов.
Программирование осуществляется посредством встроенного USB-разъема, а работа штатной охраны сохраняется на протяжении работы двигателя и прочего функционала.
Наличие дополнительных выходов для регулирования нагрева свечей, непрерывный мониторинг корректности работы двигателя, возможность самостоятельной установки и надежная защита обеспечивают модулю высокую востребованность среди автовладельцев.
SCHER-KHAN LOGICAR 1
Хотя ряд модулей этого производителя сняты с производства, системы пользуются большим спросом и продолжаются обслуживаться специалистами компании. Причем техническая поддержка осуществляется по всей территории страны, а также в ближайшем зарубежье.
Система нашла отклик у экономных автомобилистов, потребляя минимум энергии АКБ, обеспечивая устойчивую связь как в городе, так и за его пределами, а также бесперебойно функционируя в температурном диапазоне от -85 до +50 градусов.
Комфортную работу с системой обеспечивает информативный и безопасный для глаз владельца дисплей, на котором, помимо данных о безопасности автомобиля, отображаются сведения температуре двигателя, заряде аккумулятора, напряжении батареи брелока и время запрограммированного запуска двигателя.
Система одинаково продуктивно работает с автоматической и механической трансмиссиями, в том числе оснащенными кнопками Start/Stop, а также с бензиновыми и дизельными двигателями.
Установка времени автоматического запуска возможна с интервалом в 2, 4, 8 часов, раз в сутки в заданное время или же в свободной форме по сигналу с внешнего устройства.
Заключение
Автозапуск, как и любая иная технология, обладает положительными и отрицательными характеристиками. С одной стороны, он позволяет подготовить двигатель к работе, а также обеспечить водителю комфортные условия. С другой стороны, он может вызвать перерасход топлива, а также при отсутствии сигнализации привлечь нежелательное внимание автоугонщиков.
Видео про автозапуск с телефона:
Всё про автозапуск автомобилей
Вернемся к истокам
Автозапуск
Важно отметить, что эта функция автосигнализации полезна не только зимой, но и летом.
В жару, перед тем как покинуть авто, можно оставить включенной систему климат-контроля или включенный кондиционер, установив нужную вам температуру, или подогрев сидений, зимой, и поставить сигнализацию в режим “охрана”. За несколько минут перед поездкой, заблаговременно дистанционно подать сигнализации команду на запуск двигателя.
Пока вы завершаете, например, утреннюю трапезу, двигатель греется, система климат-контроль работает. Через несколько минут вы садитесь в машину, двигатель прогрет, климат в норме, летом — не жарко, зимой — не холодно и можно сразу в путь.
В настоящем
Время постепенно приобретает особую, высокую ценность и мы стараемся экономить время, оптимизировать все события и пространство вокруг, чтобы не тратить время зря. Например, чтобы доставить информацию мы уже не бежим на почту, как в прошлом, мы в настоящем! Отправляем почти всю информацию в электронном виде — это экономит много времени, сил и средств. Стремление к оптимизации времени безвозвратно изменило сознание общества, никто не желает возвращаться к устаревшим неэффективным технологиям, которые съедают больше времени.
Автозапуск — это настоящее! Искушенные автолюбители, все, кто уже пользуется сигнализациями с автозапуском, не представляют свой следующий автомобиль без этой суперфункции.
Модули обхода
Несколько позже, ведущие автоконцерны стали оснащать автомобили штатной противоугонной системой, которая разрешала запуск двигателя только при наличии “родного ключа”, при включении зажигания. Как следствие, появились модули обхода штатного иммобилайзера, т.к. авто-запуск уверенно занял свою нишу среди множества сервисных функций на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и продолжал завоевывать сердца автолюбителей, несмотря на сложности, связанные с его реализацией.
Выполнив эти шаги, авто-запуск становился возможным.
Также были сложности с автозапуском при низких температурах. В мороз, когда автозапуск нужнее всего, на некоторых марках машин, схема с чипом в модуле обхода работала нестабильно. Новейшие штатные противоугонные системы на порядок сложнее и применявшаяся ранее схема для обхода штатного иммобилайзера, с закладкой чипа в модуль обхода, на некоторых автомобилях теперь не актуальна.
Страховые компании
Угоны автомобилей являются неотъемлемой частью рисков, которые ежедневно подстерегают владельцев транспортных средств. Сегодня вряд ли можно представить, что кто либо будет использовать свой автомобиль “без охраны” и без страховки.
Страховая компания предполагает, что, потенциально, ключом могут воспользоваться злоумышленники и попытаются совершить хищение автомобиля. Но это предположение маловероятно и возможно только при совпадении нескольких событий:
- Пытаясь сэкономить “на охране”, автолюбитель делает неверный выбор комплекта морально устаревших охранных и противоугонных систем, которые не взломает только ленивый школьник,
- Неверный выбор места и специалиста по установке противоугонных систем,
- Некорректная установка.
Эта экономия “на спичках” создает почву, а дальше дело случая. И ключ в машине, неправильно укомплектованной, неправильным оборудованием, неправильным установщиком, играет уже второстепенную роль, так сказать “подарок судьбы” для слабо подготовленного злоумышленника. Корень ситуации в нескольких роковых ошибках автолюбителя. Обращайтесь за качественной услугой только к опытным профессионалам по защите от угона, чье имя знает весь интернет. Для этого уже давно существуют форумы по теме “защиты от угона”.
Шаг в будущее
Основные отличия этого класса оборудования:
- надежность,
- безопасность для пользователя,
- простота для специалиста по установке.
Условно, можно охарактеризовать устройства ФОРТИН, как «Plug&Play»:
- Подключаем, удерживаем кнопку программирования и устройство готово к работе!
- Блок автоматически определяет “автомобиль”, на который его установили и выбирает соответствующий протокол для сопряжения со штатной CAN-шиной.
- После программирования система FORTIN становится частью целого и воспринимается “автомобилем”, как “родное” устройство.
- Нам уже не нужно заказывать и нарезать дополнительный ключ или чип.
- Нет необходимости прописывать дополнительный ключ, устанавливать ключ в модуль обхода и вывешивать кольцо антенны на замок зажигания, чтобы авто запуск стал возможен.
- Страховка в этом случае не увеличивается, т.к. закладка ключа или чипа не производится.
- Противоугонные свойства автомобиля остаются на высоком уровне, штатная противоугонная система работает как прежде, руль остается заблокированным, нет кольца антенны на замке зажигания, по кабелю которой можно было бы добраться до чипа в модуле обхода. Нет чипа — нет шанса.
Оборудование ФОРТИН обеспечивает интеллектуальный алгоритм авто запуска при любом его варианте и не влияет на противоугонные свойства правильного охранного комплекса. Под правильным охранным комплексом нужно понимать качественно установленные, независимые друг от друга современные охранные и противоугонные системы с диалоговым кодом, замки и GPS/ГЛОНАСС маяки и системы мониторинга.
Варианты автозапуска
Дистанционный запуск двигателя
Эта классическая, на первый взгляд, функция, позволяющая запускать двигатель по команде с брелока охранной системы, существенно видоизменилась, за два с лишним десятка лет. Прогресс привнес в нашу жизнь компьютеры, мобильную связь и интернет, и конечно же, коснулся автомобиля.
Появились GPS-GSM системы мониторинга и управления различных конфигураций, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Некоторые из этих систем мониторинга могут обеспечивать функцию автозапуск.
Итак, какие возможности есть сейчас? Давайте рассмотрим:
- Запуск по команде с брелка автосигнализации
- Запуск с телефона в виде SMS-сообщения
- Запуск двигателя с любого компьютера, планшета или смартфона, подключенного к сети интернет, через web-интерфейс
Зачем столько вариантов?
Возможность — это важное понятие, которое порой мы упускаем из поля зрения, а ведь именно возможности определяют нас в большей степени, наши цели, средства, наш успех, наш комфорт. Несмотря на обещанную большую дальность действия брелка автосигнализации, мы часто сталкиваемся с проблемами при управлении автосигнализации с брелка, особенно в условиях города. Причины неустойчивой связи могут быть разные. В городе есть множество источников радиопомех. Начиная от теле и радио станций и заканчивая офисами банков, постами дпс и других спецслужб. Также на дальность действия влияют здания, находящиеся в пределах прямой видимости между брелком и автосигнализацией. Поэтому иногда попытка управления автосигнализацией с брелка не завершается успехом, или результат получается не с первого раза. Вернемся к возможности.
При наличии GSM системы в автомобиле у нас есть возможность запустить двигатель SMS-кой или через интернет, благо, сотовые телефоны, компьютеры и смартфоны стали теперь доступны и есть уже почти у каждого. Возможность — это составляющая комфорта. Особенно приятно осознавать наличие такой возможности, когда на улице сильный мороз, или наоборот неимоверно жарко. Подаем команду, машина прогрета, климат в норме, не теряем время и сразу в путь.
Автоматический запуск
Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль.
В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.
У автоматического запуска есть множество условий и параметров. Рассмотрим некоторые, наиболее значимые для пользователя, в данном контексте:
- условие включения автозапуска,
- время прогрева,
- период прогрева.
Перед выбором оборудования важно мысленно обрисовать и оценить все места и условия хранения автомобиля в ночное время с учетом широты и удаленности от моря. Например, в Сибири зимой сильные морозы, но погода более стабильная. Там вполне можно ограничиться прогревом по таймеру. Устанавливаем в системе время прогрева и периодичность. Осенью и весной, например, достаточно будет и несколько минут прогрева, а зимой можно установить большее значение. А периодичность прогрева включать на зимний период. И, соответственно, менять эти параметры, в зависимости от температуры за бортом. В сильные морозы можно увеличивать время прогрева и уменьшать период.
Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра. Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль.
А в Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре. К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения. Модули Фортин позволят вам без проблем использовать прогрев двигателя в любом варианте исполнения.
Итоги
Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, с использованием оборудования Фортин, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Нет лишних затрат на приобретение и запись дополнительного штатного ключа. Страховка каско “не кусается” высокой стоимостью. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.
Пример реализации автозапуска на автомобиль
Пример реализации автозапуска на автомобиль
Пример реализации автозапуска на автомобиль
или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска
http://auto.mail.ru/article/79926-distancionnyi_zapusk_dvigatelya_vredno_ili_net/
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4251-luchshie-moduli-avtozapuska-dvigatelya-v-2019-godu-top-7.html
Источник http://www.avto-zapusk.ru/articles/avtozapusk.html