Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

  • Особенности мотора на газе и преимущества
  • Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель
  • А есть ли явные минусы?

Постоянное подорожание бензина приводит к росту популярности газового баллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно бензиновой топливной системе. Особенно выгодно это тем автомобилям, которые расходуют много топлива и передвигаются на большие расстояния.

В среде автолюбителей существует множество мифов, которые предостерегают владельцев авто от перехода на газ. Важно разобраться, являются ли обоснованными такие предостережения.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

Высокое октановое число, устойчивость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы моторной поршневой группы. Параллельная с бензиновой топливной системой установка ГБО повышает надежность авто, увеличивает запас его хода.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

  • высокая стоимость установки;
  • увеличение общей массы автомобиля;
  • потеря полезного пространства багажника;
  • снижение динамики разгона и скорости, необходимость дополнительной регулировки зажигания;
  • недостаточное количество газовых заправок;
  • неполная заправка из-за особенностей оборудования.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя целесообразность ГБО. Важно доверить данную работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное ТО.

Особое влияние или вреден ли газ для бензинового двигателя любой машины

Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС. Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе. Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено. Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается. Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО. Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники. На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.

На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.

Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

Заключение

Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

  • Экономия на заправке.
  • Щадящее отношение к двигателю.
  • Низкая вероятность появления детонации.
  • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
  • Первоклассный экологичный «выпуск».
  • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.

как влияет газ на двигатель увеличивается износ или нет, какие могут быть последствия

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как влияет газ на двигатель увеличивается износ или нет, какие могут быть последствия

    хочу поставить газовое оборудовани 4 ого покаления и не знаю как отразится все это на двигателе

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    конечно негативно влияет, но это только со временем. я б не ставил!

    Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

    Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    Мощность упадет,хотя если у тебя Тундра,то пох.

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    на двигателе отразится и на кошельке.
    таксуешь?

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    отразится только на тебе. станешь набрасываться на каждого кто прикуривает у тебя в машине.

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    Ну и чаще принюхиваться будешь , пытаясь уловить утечку ))

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    ну а кто нибудь ездил на газу !? с знакомым катался на стрекозе яб не сказал что мощь ушла мне показалось что двигатель работает мягче и подрыв лучше так как пробовал сам ! меня интересует износ и в чем он проявится !

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    масло чаще менять буешь

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    И фильтр воздушный ибо чувствителен газ.

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    почти 130 000 на ГБО прокатал на 7А-ФЕ контрактном. Клапана не регулировал, мошт и готовились прогореть — я нефкурсе. ИЗ замен — фильтра газовые по 200 рублей штучка, рампа форсунок за 2000 р на 90 000 км пробегу, и датчик уровня топлива стал среднюю температуру по палате показывать. В машине газом не воняло, тока с выхлопной трубы. Ставь, не парься, нормальная тема. Курил в машине постоянно. Как сказывается на движке — не знаю. На движке хуже сказывается несвоевременная замена масла и езда в красной зоне.

    ПО потере мощности — это смотря как смесь накрутишь. МОжно адоводьявольскую пруху накрутить, тока ездить машина будет на обогащенной смеси. В общем на объеме от двух литров потеря в моще не чувствуется.

    Последний раз редактировалось Orte; 15.05.2014 в 15:50 .

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    ХЗ, говорят клапана усаживаются — если гидрики стоят — то пох. Движок работать будет мяхше, т.к. октановое число газа выше — детонашки меньше.

    Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста о плюсах и минусах

    У газа октановое число больше 100.

    1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо

    2. Долгая служба двигателя
    Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

    Меньший вред для окружающей среды — главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем, хотя это не определяющий пункт для автовладельцев. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ: в среднем на 65% меньше выбросов оксидов азота и на 80% меньше выбросов твердых частиц, чем дизельный двигатель, оборудованный окисляющим каталитическим нейтрализатором.

    4. Мобильность
    При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива (бензина или дизеля). Таким образом, можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза. Ещё одно достоинство – в дальних поездках возможность избегать заправки с некачественным бензином.

    5. Пожаробезопасность
    Несмотря на очень популярный миф о том, что баллоны с газом взрываются, это происходит достаточно редко. При использовании оборудования известных марок, правильной установки и периодическом ТО, возгорание практически невозможно. Современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии. Немецкий клуб ADAC, представляющий интересы автовладельцев Германии, проводил испытания газобалонного оборудования. В них входила авария (удар сзади, причем авто было подобрана так, чтобы нанести максимальный ущерб оборудованию) и поджог повреждённого автомобиля – результаты теста были признаны удовлетворительными. Для того, чтобы вовремя распознать утечку, в газовую смесь добавляют специальные пахучие вещества – меркаптаны.

    Источник Источник Источник Источник http://okuzove.ru/modifikacii/vredno-li-gbo-dlya-dvigatelya.html
    Источник Источник http://autostadt.su/kak-vlijaet-gaz-na-dvigatel/
    Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1152099374.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]