Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Газомоторная техника КАМАЗ

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2221TD
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов)

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Колёсная формула: 4х2
Двигатель: Weichai WP12NG400 (Евро-5) Газовый
Мощность: 400 л.с.
Коробка передач: ZF16 S2220TD

✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ Газомоторная техника КАМАЗ в наличии различные комплектации
★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы
★ Специальные условия на ТО при покупке

Газомоторная техника КАМАЗ от официального дилера

Газомоторную технику КАМАЗ (ГМТ) удобнее и выгоднее купить у официального дилера, которым является компания Трак Холдинг . Если Вы сомневаетесь, стоит ли брать технику на газу или предпочесть ей газодизельную технику КАМАЗ с двухтопливным газодизель двигателем, а возможно остановить свой выбор на автомобиле с дизельным топливом или просто хотите узнать больше, разобраться в отличиях и преимуществах того или иного варианта машины в зависимости от используемого горючего и типа двигателя, узнать какие требуются условия для эффективной эксплуатации газовой автотехники, то обязательно ознакомьтесь с полезной информацией ниже.

Вы получите ответы на наиболее часто возникающие у покупателей вопросы по техническим характеристикам и особенностям эксплуатации автомобиля ГМТ.

Далее по тексту будут использоваться сокращения КПГ — компримированный (сжатый) природный газ (CNG) и СПГ — сжиженный природный газ (LNG).

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Система питания газового двигателя (КПГ / CNG) и (СПГ / LNG)

Более подробную информацию о каждом из этих двух видов газа Вы также сможете найти ниже на данной странице.

Вопросы, которые мы рассмотрим (переход по ссылке к нужному ответу на текущей странице):

1. Каковы преимущества и недостатки газомоторной техники относительно дизельного аналога?

Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет технические характеристики газомоторной техники не только достигли уровня дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли её. Так, если первые газовые двигатели КАМАЗ при рабочем объеме 12 литров имели мощность 240 л.с., то сейчас мощность рядного 12 литрового двигателя нового поколения превысит 450 л.с. В свою очередь, применение СПГ устранило разницу между дизельными и газомоторными автомобилями по автономному пробегу. К примеру, пробег у автомобиля с двумя криогенными баками на одной заправке достигает 1500 километров.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Конструктивные особенности газомоторного автомобиля

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Конструктивные особенности газомоторного двигателя

Газовая автотехника имеет существенные преимущества относительно техники на традиционном жидком топливе, особенно в сегменте грузовых автомобилей и больших автобусов.

Ключевыми показателями являются:

  • Экономичность
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Доступность газомоторного топлива

Принимая во внимание, удручающую структуру по возрасту и экологическим параметрам парка грузовых автомобилей и автобусов в России, замещение в нём старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в РФ даже без перехода на уровень Е-6.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

*Более 62 % парка грузовых автомобилей и автобусов в РФ соответствует экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1. Замещение этого автопарка газомоторной техникой уровня Евро-5 позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на экологический класс Евро-6.

К техническим преимуществам газовых двигателей следует отнести простую систему нейтрализации выхлопных газов, имеющую минимальное количество компонентов, без раствора мочевины, сажевого фильтра, и которая легче системы для дизельных двигателей на 225 кг. Кроме того, газовые двигатели менее шумные, не требуют перехода от летнего к зимнему виду топлива.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Преимущества газовых ДВС при переходе на экологические нормы Евро-5

Основным недостатком ГМТ на КПГ является увеличенная на 0,8-1,5 тонны снаряженная масса автомобиля, что снижает на эту же величину её грузоподъемность.

Основным недостатком ГМТ на СПГ можно считать испаряемость газа и как следствие, его периодическое стравливание в атмосферу. Данная проблема проявляется лишь при длительном простое автотехники, а при её постоянном использовании потери газа отсутствуют.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

2. На сколько изменится грузоподъемность ГМТ относительно дизельной автотехники?

Грузоподъемность автомобиля зависит от его допустимой полной массы и снаряженной массы. Значения полной массы автомобиля (автопоезда) для ГМТ и дизельной автотехники одинаковы.

Снаряженная масса автомобилей поколения К-3 на КПГ больше аналогичных дизельных автомобилей на 0,8-1,5 тонны, в зависимости от количества баллонов. Следовательно увеличение снаряженной массы ГМТ приводит к снижению грузоподъемности ГМТ на те же 0,8-1,5 тонны.

Грузоподъемность автомобилей поколения К-3 и К-4 на СПГ не изменится, т.к. их снаряженная масса сопоставима со снаряженной массой аналогичных автомобилей, работающих на дизельном топливе.

3. Какой % испарения газа СПГ при эксплуатации техники?

Согласно ГОСТ 56217-2014 «Автомобильные ТС, использующие газ в качестве моторного топлива» рекомендуемое время бездренажного хранения должно быть не менее 72 часов (при температуре СПГ минус 160 °С), а потери от испарения (на жидком азоте) не более 0,18 кг/ч (для сведения: по результатам контрольных замеров НТЦ на ГМТ КАМАЗ этот параметр ГОСТа выдерживается).

Следует понимать, что значения интенсивности испарения СПГ и время его бездренажного хранения на борту автомобиля величина не постоянная и зависит от состава, количества и температуры оставшегося в криобаке СПГ, состава и температуры заправляемого СПГ, установившегося давления в баке, теплотехнических характеристик криобака, температуры окружающей среды, режима работы и условий хранения/эксплуатации автотехники.

В этой связи производителем криобаков (ф. Sanctum ) указано максимальное значение испарения СПГ, которое составляет не более 2-3% в день (в зависимости от модели криобака).

4. Какова экономическая выгода ГМТ относительно дизельного аналога?

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом клиенты ТракХолдинг — покупатели техники КАМАЗ — на эту статью потратят в 2,5-3 раза меньше. Наглядный пример: автомобиль КАМАЗ за 1000 рублей проезжает 48 км на дизтопливе и 133 км на природном газе (Средняя стоимость по РФ: дизтопливо – 46 руб./л, природный газ (КПГ) – 16 руб./м3 (данные на март 2020 года).

Примеры экономической выгоды:
Автобус НЕФАЗ: пробег — 50 тыс.км, экономия 0,51 млн. руб.
Техника ЖКХ: пробег — 80 тыс.км, экономия 1,05 млн. руб.
Магистральный тягач (газодизель: ДТ/КПГ): пробег — 150 тыс.км, экономия 0,58 млн. руб.
Магистральный тягач (СПГ): пробег — 150 тыс.км, экономия 1,30 млн. руб.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Экономия на топливе и варианты размещения топлива на борту автомобиля

5. Какова цена на газомоторную СПГ и КПГ технику? На сколько автомобиль на газу дороже дизельного?

Газовые автомобили дороже дизельных ориентировочно на 15-30%, в основном за счет того, что в отличие от традиционных топливных баков, емкости для размещения природного газа на борту представляют собой сложные, высокотехнологичные конструкции. Вместе с тем, за счет существенной экономии на топливе эта разница быстро перекрывается и по показателю стоимости владения газомоторная автотехника имеет преимущество. Более подробно по ценам, скидкам и выгодным лизинговым предложениям Вас проконсультируют менеджеры отдела продаж компании ТракХолдинг.

6. Возможны ли дополнительные скидки на газовую технику? Подпадает ли она под субсидию МПТ?

Постановление Правительства РФ №669 от 13 мая от 2020 года по государственному субсидированию ГМТ («Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива») предоставляет скидку на ГМТ в пределах ставки субсидирования, предусмотренной в Постановлении. Газомоторная техника субсидируется государством и подпадает под госсубсидию Минпроторга (МПТ). Это значит, что Вы сможете частично компенсировать затраты на ее покупку (в каком размере читайте ниже) при покупке в лизинг, а менеджеры ТракХолдинг помогут Вам с выбором лизинговой компании-партнёра.

Для реализации программы субсидирования в 2020г. выделено 3,3 млрд. руб.

Размер субсидий ГМТ на единицу автотехники по Постановления Правительства РФ по субсидированию ГМТ в 2020 году:

Категория автомобиля: Транспортные средства полной массой свыше 11 тн.

Размер федеральной субсидии на единицу техники:

  • Двухтопливный (Газодизель) КПГ — 375.000 руб.
  • Техника, использующая КПГ — 750.000 руб.*
  • Двухтопливный (Газодизель) СПГ — 1.250.000 руб.
  • Техника, использующая СПГ — 2.500.000 руб.

В категории Автобусы М3 (ПМ превышает 5 тонн, мест сидячих более 8, длиной свыше 10 м, но не более 16 м) для КПГ — 980.000 руб., для СПГ — 2.800.000 руб.

* В случае реализации техники в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, субсидия предоставляется в размере 200% от указанной

Постановление Правительства РФ о предоставлении госсубсидий подлежит ежегодному пересмотру. Размер госсубсидий ограничен, лимиты и остаток необходимо уточнять у менеджеров ТракХолдинг.

Выделенный размер субсидий в 2020 году направлен на реализацию газодизельного КАМАЗ-5490 на КПГ.

7. Есть ли разница в стоимости ТО ГМТ (СПГ / КПГ) и дизельного аналога?

Стоимость ТО ГМТ ориентировочно в 1,5 раза превышает стоимость ТО дизельных аналогов. Связано это в первую очередь с расширением перечня расходных материалов, увеличением их стоимости и повышением трудоемкости из-за необходимости обслуживания ГБО.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Разница в стоимости технического обслуживания газомоторной и дизельной автотехники

Сервисный контракт КАМАЗ — это специализированный сервис, который призван обеспечить длительный срок службы автомобиля независимо от условия эксплуатации.

Экономия

  • Фиксированная стоимость ТО на момент приобретения контракта.
  • Высокая остаточная стоимость автомобиля.

Качество

  • Оригинальные запасные части.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами.
  • Применение профессиональных спец. инструментов и оборудования.

Удобство

  • Проведение технического обслуживания в любом официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ» по одному договору.
  • Сокращение документооборота.
  • Гибкая система оплаты по Вашему выбору.
  • Индивидуальный план на ТО: все визиты в сервис запланированы.

8. Наличие и расположение сервисных центров, оказывающих услуги по обслуживанию газовых автомобилей?

На 01.07.2020 г. 62 из 148 официальных сервисных центров КАМАЗ аттестованы для обслуживания и ремонта газомоторной техники. Планируется расширение списка СЦ, оказывающих сервисные услуги по данному виду техники. В будущем планируется аттестовать под работу с ГМТ все СЦ КАМАЗ.

9. Какая предоставляется гарантия на газовое оборудование: ГБО и криобаки

Срок гарантии на ГБО (газобаллонное оборудование) и криобаки (криогенные топливные баки) соответствует сроку гарантии на автомобиль, который указывается в договоре поставки.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Про перечень аттестованных сервисных центров ГБА и условия гарантии на газомоторную автотехнику

10. Срок службы газового оборудования?

В соответствии с правилами ООН №110-01 максимальный срок службы автомобильных газовых баллонов составляет 20 лет, а криогенных топливных баков может варьироваться в зависимости от вида применения и должен определяться производителем. Требования к сроку службы остальных компонентов ГБО не регламентируются.

На автотехнике КАМАЗ применяются газовые баллоны ф. Sinoma (Китай), ООО «НПФ «Реал-шторм», ООО «Газсервискомпозит» с заявленным сроком службы 15 лет и криогенные топливные баки ф. Sanctum (Китай) и ф. Auyan (Китай) с заявленными сроками службы 20 и 15 лет соответственно.

11. Безопасно ли ездить на газовой СПГ и КПГ технике?

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

Кроме того, все применяемые на автотехнике КАМАЗ компоненты ГБО имеют высокую степень надежности, подтвержденные целым комплексом испытаний, и соответствуют всем требованиям безопасности ТР ТС 018/2011 и ООН №110-01.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Безопасность превыше всего: метан — это безопасно

12. Будет ли короткий пробег на одну заправку? Какой запас хода автомобиля ГМТ КАМАЗ?

Ключевыми факторами, определяющими заложенный в автомобиле запас хода на одной заправке являются:

  • Количество топлива (баллонов) на борту
  • Температура окружающей среды
  • Манера езды
  • Местность
  • Необходимая потребность пробега данного типа техники на одной заправке в зависимости от его назначения

Для поколения К-3, например, пробег на одной заправке для серийной техники на КПГ может составлять от 200 км (для КАМАЗ-4308- 6861- N 5) до 680 км (для КАМАЗ-5350-3863-37). Запас хода на одной заправке ГМТ поколения К-4 и К-5 в разработке.

Наименование а/м — Запас хода на одной заправке (при полной массе), км
5490 газодизель КПГ — 450 (газодизельный режим), 1300 (общий пробег)
5490 газодизель на СПГ — 1000 (газодизельный режим), 1750 (общий пробег)
5490 КПГ (4*123л+4*123л) — до 450
5490 СПГ (530л) — до 750
5490 СПГ+КПГ (530л+4*123л) — до 975
5490 СПГ (530л+530л) — до 1500
54901 СПГ (530л+530л) — до 1600

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Пробег автомобиля КАМАЗ-65115 при заправке на 1000 рублей

13. Где расположены заправки СПГ и КПГ и сколько их?

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдингНа март 2020 года на территории РФ для заправки КПГ насчитывается 466 АГНКС (из которых 311 принадлежит ПАО «Газпром»). Наиболее развитая газозаправочная сеть в Ставропольском и Краснодарском краях, республиках Татарстан и Башкортостан, Ростовской, Свердловской и Челябинской областях. Локацию АГНКС можно посмотреть на сайте ООО «Газпром газомоторное топливо» (gazprom-agnks.ru).

Также ведутся работы по развитию сети КриоАЗС. Сегодня насчитывается 8 объектов заправок СПГ, 2 из которых расположены в городах Москва и Санкт-Петербург, а 3 заправки – на маршруте между ними на трассе М10. 3 других заправки СПГ находятся в городах Первоуральск, Копейск, и Магнитогорск.

В 2020 году в планах ПАО «Газпром» и ПАО «НОВАТЭК» ввести в эксплуатацию ещё 13 заправок СПГ.

14. Как и когда ГМТ будет обеспечена необходимой газомоторной инфраструктурой?

В настоящее время в РФ наблюдается активное развитие газозаправочной инфраструктуры КПГ, чему способствует Постановление Правительства от 11.12.2019 № 1641 по субсидированию развития газозаправочной инфраструктуры и переоборудованию АТС.

Если к концу 2019 г. в РФ было 429 ед. ГЗИ на КПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 110 ед., а к 2024 г, согласно данных Паспорта подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» ГП РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики», общее количество объектов ГЗИ КПГ может достичь 1464 ед.

Кроме того, активно развивается тема развития СПГ-коридоров для магистрального транспорта. Если в 2019 г. в РФ было 8 ед. ГЗИ на СПГ, то в 2020 г планируется строительства ещё 13 ед., а к 2024 г общее количество объектов ГЗИ СПГ может достичь 174 ед.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг


Газозаправочная инфраструктура: создание СПГ-коридоров для магистрального транспорта

15. Сколько времени занимает заправка компримированным и сжиженным природным газом?

Для ГМТ на КПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в баллонах
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Тип заправочного устройства
  • Схема подключения газовых баллонов между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на КПГ ориентировочно составляет 10-20 минут.

Для ГМТ на СПГ:

Время заправки автомобиля может зависеть от многих факторов:

  • Объем заправляемого газа
  • Первоначальное количество газа в криобаке
  • Необходимость проведения процедуры полоскания бака (продувка азотом и продувка газом) и захолаживания
  • Температура заправляемого газа
  • Температура окружающей среды
  • Характеристики заправочной колонки
  • Схема подключения криобаков между собой

На современных заправках время заправки автотехники КАМАЗ на СПГ ориентировочно составляет порядка 8 минут.

16. Какие отличительные особенности ухода за ГМТ: дополнительное ТО и затраты на диагностику?

Дополнительные мероприятия, требуемые при эксплуатации ГМТ:

  • Наличие у специалистов по обслуживанию и ремонту ГМТ свидетельства об обучении
  • Наличие специнструмента и оборудования для обслуживания и ремонта ГМТ
  • Проведение планового освидетельствования баллонов/криобаков
  • Выполнение специальных операций по ГБО перед каждым заездом ГМТ на пост ТО
  • Выполнение водителем ежедневного технического обслуживания ГБО автотехники перед выездом на линию и по возвращению (1 раз в сутки)
  • Выполнение водителем еженедельного технического обслуживания ГБО автотехники (1 раз в неделю)

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние крепление газовых баллонов.
  3. Проверить состояние газовой аппаратуры, запорного оборудования и газопроводов системы питания двигателя и подогревателя газа.
  4. После возвращения автотехники на стоянку провести аналогичные операции и дополнительно очистить арматуру газовой системы (магистральные и баллонные вентили) от грязи и пыли.
  5. Закрыть магистральные вентили двигателя и подогревателя.
  6. Выработать газ из системы питания двигателя до его остановки.
  7. Слить отстой из фильтра высокого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить герметичность всей газовой системы.
  2. Проверить состояние и крепления криогенного бака, буферной емкости.
  3. Проверить состояние и крепления испарителя.
  4. Проверить наличие сливной пробки в испарителе.
  5. Проверить герметичность шлангов подвода/отвода охлаждающей жидкости.
  6. Проверить предохранительные клапаны и трубку газосброса на наличие утечек газа.
  7. Проверить величину давления в криогенном баке.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на КПГ:

  1. Слить отстой из фильтра низкого давления системы питания двигателя газом.

Операции, входящие в еженедельное техническое обслуживание ГБО на СПГ:

  1. Проверить состояние и крепления узла заправки. Убедиться, что заправочная горловина и штуцер газосброса надежно закреплены.
  2. Проверить состояние системы теплоизоляции криогенного бака. Не допускается образование льда и конденсата на поверхности бака и обечайке.

17. Есть ли особенности ухода за газовой техникой во время эксплуатации при низких и высоких температурах?

Во время эксплуатации газовой техники при низких и высоких температурах никакого дополнительного ухода не требуется.

Часть потенциальных потребителей задается вопросом, имеется ли температурное ограничение эксплуатации техники на газу. Автомобили (шасси) изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 (для поставки в районы с умеренным климатом) рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.

18. Почему природный газ – лучшее моторное топливо?

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день лучшее альтернативное топливо для автомобилей.

Природный газ может быть использован в виде топлива как в компримированном (сжатом) — КПГ (CNG), так и в сжиженном — СПГ (LNG) виде.

Метан:

  • Простейший углеводород, состоящий из атома углерода и четырёх атомов водорода.
  • Химическая формула — CH4.
  • Бесцветный газ (в нормальных условиях).
  • Без запаха (при использовании в быту и промышленности в него добавляют одоранты со специфическим «запахом газа»).
  • Малорастворим в воде.
  • Легче воздуха.
  • Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Проще добыча, транспортировка, хранение и переработка

  • Природный газ поднимается на поверхность скважины за счет естественной энергии — стремления в зону с наименьшим давлением.
  • Требуется меньше мощность для перекачки газа по трубопроводам, чем для нефти.

Природный газ – значительный потенциал для повышения ресурса двигателя

  • Не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
  • При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя.
  • Обладает повышенной детонационной стойкостью (октановое число не менее 105).

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Экономический потенциал газомоторного топлива: снижение себестоимости добычи, расходов на переработку и транспортировку, стоимости для потребителя

Компримированный природный газ (КПГ/CNG):

Состояние: Газообразное
Уменьшение объёма: в 200-250 раз (сжатие)
Максимальное рабочее давление: 200-250 бар (или 19,6-24,5 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)

Сжиженный природный газ (СПГ/LNG):

Состояние: Жидкое
Уменьшение объёма: в 600 раз (сжижение при температуре — 162 оС)
Максимальное рабочее давление: 16 бар (или 1,6 МПа)
Расчётное октановое число, не менее: 105
Заправка автомобиля: КриоАЗС (Криогенная автомобильная заправочная станция)

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Применение различных видов энергии (+++ — обозначение экологических преимуществ)

Применение КПГ И СПГ на автомобильном транспорте

КПГ наиболее подходит для транспорта, который имеет частые простои и не требует длительного пробега:

  • Городские автобусы
  • Коммунальная техника
  • Развозные автомобили, автомобили работающие на маршрутах с развитой сетью заправок КПГ

СПГ обеспечивает возможность размещения большего объёма топлива на борту и длительный пробег:

  • Магистральные тягачи: до 750 км (1 бак), до 1500 км (2 бака)
  • Междугородние автобусы

19. Варианты моделей КАМАЗ на газомоторном топливе (ГМТ)

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3 включает в себя: бортовой а/м КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116, автоцистерна 4624Р1, передвижная автомастерская, самосвал КАМАЗ-43118, спецавтобус НЕФАЗ-4208, бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ, автомастерская с КМУ, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114), автогидроподъёмник 18 м, мусоровоз CMZL-16G, АРОК с КМУ (КАМАЗ-43114).

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ поколения К-3

Прейскурант на газобаллонную автотехнику КАМАЗ включает следующие варианты:

Модель и комплектация а/м Колесная формула Г/п, т (наг./ССУ) Мощн. двиг. л.с. Модель КП П/о гл. пер. V надстройки, куб.м / монт.дл.рамы, мм Спальное мест Шины Объем газовых баллонов, л (куб. м.) ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе) Особенности комплектации автомобиля

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

65116-6863-37 6х4 15,00 300 ZF9 5,94 ─ 1 11R22,5 1040 (208) 1 330
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 + 4х80, ДЗК

65116-86863-37 6х4 15,00 300 ZF9 5,94 ─ 1 11.00 R20/11 R22,5 500 1 330
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

53504-7861-37 6х6 11,675 300 ZF9 6,53 ─ 1 425/85R21 1120(224) 1 530
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100, рестайлинг 2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, РК 621

БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

4308-6861-N5 4х2 5,265 180 ZF6 4,22 9,3 ─ 245/70R19,5 446 (89,2) ─
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100, размеры бортовой платформы 5162х2470х730 мм., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

65117-6863-37 6х4 14,00 300 ZF9 5,43 46,8 1 11.00R20 11R22,5 800(160) шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, ДЗК

65117-86863-37 6х4 14,45 300 ZF9 5,43 46,8 1 11.00 R20/11 R22,5 500 шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. 820.92-300, система нейтрализ., ДЗК, СПГ бак 500л.

САМОСВАЛЫ

65115-6865-37 6х4 14,40 300 ZF9 5,94 10,0 ─ 11.00R20 11R22,5 1040 (208) шк-пет.
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80 + 4х80

65222-6861-38 6х6 18,9 320 ZF16 6,33 14,0 1 16.00R20 892 (178,4) ─
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100

АВТОМОБИЛИ-ШАССИ

4308-3861-N5 4х2 6,55 180 ZF6 4,22 4937 ─ 245/70R19,5 446 (89,2) ─
Особенности комплектации: МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, ГБО 2х123+2х100

5350-3861-37 6х6 7,30 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3862-37 6х6 7,70 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

5350-3863-37 6х6 7,30 300 154 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

5350-3865-37 6х6 7,70 300 154 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

43118-3861-37 6х6 12,40 300 ZF9 6,53 5590 1 425/85R21 390/95R20 1420(284) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

43118-3862-37 6х6 12,80 300 ZF9 6,53 5 590 1 425/85R21 390/95R20 1120(224) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

65115-3841-37 6х4 16,80 300 ZF9 5,94 5760 ─ 11.00R20 11R22,5 720(144) ─
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100

65115-3863-37 6х4 16,80 300 ZF9 5,94 4065 ─ 11.00R20 11R22,5 1040 (208) шк-пет.
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

65117-3863-37 6х4 15,40 300 ZF9 5,43 7440 1 11.00R20 11R22,5 800(160) шк-пет.
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100

53605-3863-37 4х2 12,93 300 ZF9 5,11 4605 – 12.00R20 315/80R22,5 720(144) –
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 4х100 + 4х80

53605-3864-37 4х2 12,75 300 ZF9 5,11 3860 – 12.00R20 315/80R22,5 720(144) –
Особенности комплектации: дв. газов. 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ ZF, ГБО 9х80

6520-4865-5Р 6х4 22,875 400 ZF16 5,11 4800 – 12.00R20 315/80R22,5 892 (178,4) –
Особенности комплектации: дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ с насосом, ГБО 4×123 + 4×100

65222-4862-38 6х6 21,925 320 ZF16 6,33 5 875 – 16.00R20 1120(224) –
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80+4х100

65222-3861-38 6х6 22,930 320 ZF16 6,33 4 975 1 16.00R20 892(178,4) –
Особенности комплектации: МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ-5490 (двухтопливный газодизель и газовый) поколения К-4 и перспективный модельный ряд тягачей поколения К-5 на СПГ

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Купить Газомоторная техника КАМАЗ в Москве | цены, фото, технические характеристики и отзывы на официальном сайте ТракХолдинг

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник Источник Источник http://www.truck-holding.ru/gazomotornaya-technika-kamaz/
Источник http://www.zr.ru/content/articles/924636-gazoballonnoe-oborudovanie-v-avtomobile-vse-chto-nado-znat/
Источник http://gboshnik.ru/pokupka-avtomobilya-s-zavodskim-gbo-osobennosti-dostupnyie-variantyi-vozmozhnyie-slozhnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]