Топ-10 надёжных бензиновых моторов 2000-2010 годов
Топ-10 надёжных бензиновых моторов 2000-2010 годов
Настала пора разобраться с тем, какие бензиновые двигатели мы считаем надёжными и долговечными. Представляем очередной дерзкий рейтинг двигателей от «АвтоСтронг-М».
В нашем рейтинге мы собрали десятку хороших и отличных моторов, которые нашли применение на автомобилях 2000-х годов. Сразу скажем, эти двигатели не во всём идеальны, что касается абсолютно любых бензиновых двигателей 21-го века.
И все же мы считаем и знаем: силовые агрегаты из нашего рейтинга способны без хлопот и дорогих ремонтов служить на протяжении сотен тысяч километров и десятков лет. Всё, что нужно таким двигателям – добротный масляный сервис каждые 10 000 км и минимальное внимание к некоторым техническим мелочам. Итак, какие же двигатели попали в наш ТОП-10! Сейчас узнаем!
Подробности о каждом моторе из рейтинга вы сможете увидеть на нашем YouTube-канале и прочитать на нашем сайте.
10 место
Honda 2.0 (K20)
Наш рейтинг открывают японские двигатели – силовые агрегаты Honda К-серии, объем 2,0 и 2,4 литра, а также относящийся к ним 2,3-литровый турбомотор. Эти моторы появились на автомобилях Honda в 2001 году. В принципе, это совершенно нормальные и ресурсные двигатели, хотя не такие неприхотливые, как их предшественники.
В приводе ГРМ здесь используется цепь, которая может потребовать замены при пробеге более 200 000 км. Но 10-е место двигателей Honda К-серии в нашем рейтинге обусловлено тем, что они имеют склонность к износу кулачков выпускного распредвала. То есть, на некоторых таких двигателях приходилось производить недешевую замену распредвала.
Нельзя сказать, что причиной этого является инженерная ошибка. Многие специалисты сходятся во мнении, что в двигатель Honda K-серии нужно заливать правильное масло, которое соответствует режиму эксплуатации. Если двигатель эксплуатируется в условиях пробочной езды при жаркой погоде, то лучше заливать более густое масло – с вязкостью 0W-40. Если мотор не испытывает температурных нагрузок, а также при эксплуатации в зимний период масло следует менять на менее вязкое – 0W-20. Ну а моторы тех Honda, которые гоняют по трассе и не греются до экстремальных температур, никогда не сталкивались с износом распредвала.
Обзор на двигатель Honda K20A вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
9 место
20-клапанные моторы VW / Первые 2.0 TFSI
На 9-е место мы поставили немецкий двигатель. Вернее, целое семейство двигателей концерна VAG – легендарные EA113. Это бензиновые двигатели, созданные еще в 1990-х на основе чугунного блока цилиндров. Эти рядные «четверки» привели в массы турбонаддув, уникальные ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а в начале 2000-х познакомили поклонников автомобилей Audi, Volkswagen, а также Seat и Skoda с непосредственным впрыском. Именно с них начались те самые моторы TFSI.
Сегодня точно можно сказать, что эти двигатели хороши, хотя простотой они не отличаются. На самом деле, при наличии хорошего специализированного сервиса с умелым диагностом обслуживание этих двигателей проблем не доставляет и не обходится дорого. Да, в этих двигателях есть пара элементов, которые требуют замены примерно каждые 250 000 км. Но в целом данные силовые агрегаты способны пройти более 500 000 км и не склонны расходовать масло через цилиндропоршневую группу.
Обзоры двигателей Volkswagen / Audi вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Audi или двигатель Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
8 место
Двигатели Mazda L-серии / Ford Duratec HE
На 8-м месте у нас целое семейство японских двигателей, который были разработаны инженерами Mazda. Эти силовые агрегаты L-серии объемом 1.8 и 2.0 литра, а также их более крупный родственник объемом 2.3 литра. Младшие двигатели очень распространены. Их устанавливали на все модели Mazda 2000 годов: они известны под «именем» MZR. Эти моторы достались всем моделям Ford 2000-х, созданных на платформах Focus и Mondeo. На немецких моделях эти двигатели известны как Duratec HE. И, кроме того, эти двигатели достались автомобилям Volvo, созданным во времена владения Ford.
Почему у этого японского мотора только 8-е место? Этот агрегат способен пройти более 300 000 — 400 000 км, но вынуждает некоторых владельцев раскошеливаться на замену масла и даже поршневых колец. Также у него немного мудреный впускной коллектор, который требует реставрации вихревых заслонок. Цепь в приводе ГРМ служит порядка трех сотен тысяч километров. В целом, это простой и незамудрёный двигатель. Для увеличения его ресурса следует почаще менять масло, не злоупотреблять короткими поездками и не наматывать лишних моточасов.
Обзоры двигателей Mazda L-серии / Ford Duratec HE вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Mazda или двигатель Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
7 место
Nissan HR16DE H4M
На 7-м месте у нас еще один японский двигатель, который устанавливали и до сих пор устанавливают на автомобили Nissan и Renault. Это 1,6-литровый агрегат HR16DE или, по каталогам Renault, H4M. Это абсолютно нормальный и простой в обслуживании двигатель. Но подняться выше 9-го места ему не дал «потенциал» к залеганию поршневых колец. Кольца могут утратить свою подвижность из-за городского ритма движения по пробкам, когда мотор не знает высоких оборотов и долго работает на холостом ходу.
Хотя застраховать себя от такой неприятности поможет значительное сокращение пробега между заменами масла. Цепь в приводе ГРМ этого силового агрегата служит не более 250 000 км и в конечном итоге требует замены.
Выбрать и купить двигатель Nissan или двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
6 место
BMW M54
Еще один немецкий двигатель в нашем рейтинге – это рядная «шестерка» М54, предназначенная для всех моделей BMW, которые выпускались с 2000 по 2010 год. Этот силовой агрегат уходит корнями в 1990-годы: он эволюционировал из моторов М50 и М52. В зависимости от исполнения, имеет рабочий объем 2.2, 2.5 и 3.0 литра.
В отличие от своих преемников N-серии, этот двигатель BMW не имеет проблем с блоком цилиндров, цепью ГРМ и обычно беспокоит по мелочам. Чаще всего он требует небольшого ремонта: для устранения течей масла, оживления заслонок во впускном коллекторе и поиска причин нестабильного холостого хода. При огромных пробегах и, если владелец не следил за температурным режимом мотора, то есть, допускал эксплуатацию при загрязненных радиаторах, этот двигатель может начать расходовать масло на угар. Но этот масложор надолго и решительно устраняется заменой маслосъемных колпачков.
В общем, это долговечный и резвый двигатель, который может пройти более 500 000 км.
Обзор на двигатель BMW М54 вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
5 место
Renault F4R
На 5-м месте в рейтинге бензиновых двигателей мы расположили совершенно простой и очень живучий двигатель Renault F4R. В начале 2000-х этот двигатель был основной движущей силой моделей Megane, Scenic, Laguna, а сегодня он «возит» на себе бюджетные Duster и Kaptur. Этот двигатель был создан в конце 1990-х на основе чугунного блока. Из него были сделаны высокофорсированные версии для заряженных Clio и Megane. Например, самый злой атмосферный F4R выдает 200 л.с., а самый мощный турбированный – 273 л.с. Одним словом, это достойный и долговечный мотор, рассчитанный на полмиллиона километров и даже более того.
Он может беспокоить лишь по мелочам: течами масла, износом демферного шкива, барахлением фазовращателя (если такой присутствует). Отдельно отметим, что поздние версии двигателя F4R для Duster и Kaptur с увеличенной до 11:1 степенью сжатия не переносят 92-й бензин. При эксплуатации на нем в таких моторах из-за детонации уже к 80 000 км возможно разрушение поршней.
Обзор на двигатель Renault F4R вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
4 место
Модульные двигатели Volvo
На 4-е место мы поставили модульные бензиновые двигатели Volvo. В частности, самые распространенные из них двигатели на 4 и 5 цилиндров. Причем хороши все версии, как атмосферные, так и турбированные. 4-цилиндровые варианты представлены рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров, а 5-цилиндровые существуют в исполнении от 2 до 2,5 литров.
Это абсолютно годные моторы, не замеченные в серьезных поломках и не имеющие проблем с жором масла. Можно отметить только высокофорсированную версию 2,5-литрового турбомотора мощностью более 260 л.с., которая подвержена перегреву и связанному с ним пробою прокладки ГБЦ и иногда деформации ГБЦ.
В остальном обращения на ремонт по данным двигателям, как правило, связаны с фазовращателями и их управляющими клапанами. Также отдельного внимания заслуживает система вентиляции картерных газов, которая закупоривается, если владелец злоупотребляет короткими поездками и экономией на моторном масле. Но это известная особенность без труда диагностируется, но требует нескольких нормочасов для замены закупоренных трубок и основного бачка-отделителя. В приводе ГРМ шведских моторов используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км.
Обзор на двигатели Volvo вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Volvo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
3 место
Opel 1,8 л (Z18XER)
На 3-м месте в нашем рейтинге расположился 1,8-литровый атмосферный двигатель компании GM. Его устанавливали на автомобили Opel (Z18XER, A18XER) и Chevrolet (F18D4), Fiat и Alfa Romeo (939A4000). Этот двигатель был «заложен» в начале 2000-х и дожил до модели Insignia. Это основная движущая сила моделей Astra, Zafira и соплатформенных Cruze, Orlando. Что можно сказать о его надёжности?
В первые годы выпуска он имел проблему с фазовращателями, которые были бракованными и были заменены по отзывной кампании. То есть, эта проблема решена и при хорошем масляном сервисе фазовращатели не беспокоят вообще.
Единственное, за что можно и нужно поругать создателей этого двигателя, так это за теплообменник. Он служит не более 100 000 км, деформируется, его прокладки дубеют. В результате масло течет наружу, либо смешивается с антифризом. В таком случае придется еще поменять все резиновые трубки системы охлаждения, которые начнут рваться из-за воздействия масла. Поэтому, теплообменник следует менять превентивно. В остальном слабых мест в этом двигателе нет совсем.
Обзор на двигатель Opel вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
2 место
Ford Duratec V6
На 2-место мы поставили не самый известный, но реально очень долговечный двигатель. Это бензиновый V6 от Ford, который также устанавливали на Mazda 6, Jaguar и Lincoln. Данная V-образная «шестерка» существует в исполнении с рабочим объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра.
Этот двигатель ведёт свою родословную еще с середины 1990-х. По некоторой информации этот мотор был разработан Porsche, а ГБЦ для него сконструировали специалисты Cosworth. В итоге получился неприхотливый и очень бодрый двигатель, развивающий до 220 л.с.
Это как раз тот случай, когда двигатель останется в прекрасном рабочем состоянии, когда кузов развалится в труху, а коробка поломается. Всё, что нужно этому мотору для счастья – своевременная замена масла. Тогда он легко пройдет более 500 000 км. В приводе ГРМ здесь используются две цепи. И спрос на них отсутствует: они существуют только в оригинале, заменителей никто не выпускает. Это говорит об их огромном ресурсе. Правде, если цепи все-таки придется менять, то запчасти обойдутся в приличную копеечку.
Обзор на двигатель Ford V6 вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
1 место
Двигатели Toyota / Lexus 2AR-FE / 3MZ-FE
Итак, первое место. На наш взгляд лидером нашего дерзкого рейтинга «ТОП-10» бензиновых моторов заслуживают стать двигатели Toyota. Причём, речь не только о старых агрегатах, служивших верой и правдой в 1990-х.
Например, мы довольны бензиновыми двигателями Toyota, созданными в 2000-х годах. Здесь у нас подвешен двигатель серии MZ. Это поздняя версия 3MZ объемом 3,3 литра с Lexus RX. Хороший и долговечный двигатель. Правда он имеет небольшую, но устранимую проблему с системой ВКГ, из-за которой может возникнуть расход масла на угар.
Также хорошими и буквально безупречными у инженеров Toyota получились двигатели серии AR. Один из них – распространенный 2,5-литровый двигатель мы разобрали в Грузии. По большому счету, у этого двигателя вообще нет слабых мест и проблем. Хотя его 2,4-литровый предшественник серии AZ отличился редкими, но серьезными неисправностями.
Обзор на двигатель Toyota 2.5 2AR-FE вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Toyota или двигатель Lexus вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Самые надежные и долговечные двигатели
В соответствии с постоянными новыми работами по увеличению технических характеристик двигателей, уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, новые силовые агрегаты могут получиться удачными, то есть иметь большой ресурс (от 300 000 до миллионника), а могут оказаться хуже предыдущих, часто ломаться без причины. Сегодня рассмотрим, марки и обозначения каких двигателей самые надежные из бензиновых и дизельных.
Бензиновые и дизель моторы с большим ресурсом
На сегодняшний день почти каждая марка автомобиля имеет несколько серий и модификаций ДВС. Разберем двигатели самых популярных машин. Наиболее распространены в странах СНГ агрегаты, работающие на бензине.
Лучшие четырехцилиндровые бензиновые двигатели:
№1. Toyota 3s-fe.
Двигатель 3с-фе очень надежный и прост в эксплуатации. Рабочий объем его 2,0 литров. Имеет 16 клапанов, систему питания с распределенным впрыском. Мощность от 130 до 140 л.с. Привод ГРМ — ремень.
Без капитального ремонта ДВС, при своевременной замене фильтров, моторного масла и использовании качественного бензина, ресурс 3S-FE доходит до 600 000 км пробега.
№2. Mitsubishi 4G63.
Мотор митсубиси 4g63 имеет рабочий объем 2,0 литра. Начал выходить, как и тойотовский 3s, в 80-х годах. Модификации до 1987 года имели в конструкции один распределительный вал и по 3 клапана на один цилиндр. После 1987 года пошли модели с двумя распредвалами ГРМ и по 4 клапана на цилиндр.Оснащались такими двигателями модели Lancer Evolution IX (Лансер Эволюшн Ай Икс) до 2006 года.
4g63 есть как атмосферные варианты, так и турбированные. Чем сложнее по конструкции и наличию дополнительных узлов, тем двигатель менее надежный. Есть модификации со сложным оборудованием: схема подачи топлива, возможность изменения ваз газораспределения.
А атмосферные дефорсированные (с уменьшенной мощностью) имеют ресурс около 1 млн км пробега, их называют двигатели миллионники.
Корейские автопроизводители Kia и Hyundai и автозаводы Китая имеют лицензию на выпуск двигатеелй 4G63. Качество и ресурс, должно быть, тоже зависят, на заводе в Японии был собран, в Корее или Китае.
№3. Honda серии D.
Линейка Д хондовских силовых агрегатов составляет больше 10 модификаций. Их рабочие объемы от 1,2 до 1,7 литров. Мощность ДВС не превышает 130 л.с. Максимальные обороты коленвала — 7000 об/мин.Годы производства Д-двигателей Хонда был с 1984 по 2005. Самыми надежными из этой серии считаются ДВС D15, D16.
Моделями D моторов оснащались такие легковые автомобили: Honda Civic, Honda CR-V, Honda Accord и другие.
Хотя объемы этих двигателей были не более 1,7 литров и водителям надо было постоянно давить на газ для поддержания мощности, эти агрегаты проходили ресурс более 500 000 км пробега без кап ремонта.
№4. Серия 20NE Opel.
Наиболее надежной из этой опелевской линейки моторов считается x20se. Двигатель этот даже называют неубиваемый, потому что автомобиль уже сильно изнашивался, а сам мотор продолжал исправно работать.
По отзывам различных интернет ресурсов, данный двигатель не очень чувствителен к качеству моторного масла и бензину, как большинство новых двигателей. Но, все же, чтобы двигатель отходил хотя бы 500 000 км пробега, заливать качественный бензин и масло.
Годы производства 20NE Опель: 1987-1999. Ими оснащались такие машины:
- Opel Kadett (Опель Кадет).
- Opel Astra (Опель Астра).
- Opel Vectra (Опель Вектра).
- Opel Omega (Опель Омега).
- Opel Calibra (Опель Калибра).
- Oldsmobile (Олдсмобил) (принадлежала General Motors, последний выпуск — 2004 г).
- Buick (General Motors, называется Бьюик, Бюик).
- Holden (Холден) (был независимый производитель автомобилей, сейчас принадлежит Дженерал Моторс).
16 клапанные модификации 20NE устанавливают на Chevrolet (Шевроле) в подразделениях в Южной Корее.
8 клапанные 20NE имеет высокий ресурс. При хорошем уходе за ДВС, не понадобится кап ремонт до 1 млн км пробега.
16 клапанный имеет ресурс около 400 000 км пробега. Подлежит ремонту. Прост в конструкции. Подходит российский бензин АИ-92, АИ-95.
Шестицилиндровые двигатели по надежности
Среди 6-цилиндровых моторов больше миллионников, чем среди 4-х. К ним относятся:
№1. 1JZ-GE и 2jz-ge Toyota Motors.
Объемы этих двигателей 2,5 и 3,0 литров. Модели этих ДВС относятся к самым выносливым и надежным. Годы выпуска: с 1990 по 2007.Двигатель 1jz-gte и 2jz-gte оснащались турбинами. Атмосферные и турбированные эти двигатели активно устанавливали на Тойота Supra, Mark 2, Crown, экспортные для США Lexus. Атмосферные модификации 1jz-GE, 2jz-GE — это миллионники.
№2. M30 BMW.
Первый двигатель М30 БМВ создали в 1968 году. Все последующие модифицированные моторы этой марки выпускались до 1994 года. Рабочий объем атмосферной модели был от 2,5 до 3,4 литров. Мощность ДВС от 150 до 220 л.с.Турбированный двигатель обозначался М102В34. Мощность его была 250 л.с. Материал блока цилиндров — чугун. Привод ГРМ — цепь. Имеется 12 клапанов. Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) — алюминий. Спортивные модификации двигателей М88 имели в конструкции уже 24 клапана.
Популярные в России и странах СНГ модели БМВ 5 и 7 серии оснащались такими моторами — М30. Затем ими оснащались БМВ 6 серии. Мотор М30 эксплуатировался до 1 млн км пробега, особенно на легких версиях БМВ 5 с M30 3.4 литров.
№3. М50 BMW.
Рабочие объемы таких моторов были от 2,0 до 2,5 литров. Мощность — от 150 до 192 лошадиных сил. Все 6 цилиндров располагались в один ряд.Простота устройства оставалась той же: блок чугунный, головка алюминиевая, привод грм — цепной, 4 клапана на каждый цилиндр.
После модернизации этого агрегата, а именно, добавления системы управления фазами ГРМ VANOS (Ванос), рейтинг этих двигателей стал падать. Двигатель уже не был надежным и безремонтным, как раньше.
Если двигатель М50 не имеет систему распределения фаз ВАНОС, то его ресурс около 500 000 километров пробега.
Если мотор М50 с ВАНОС, то некоторым владельцам приходилось делать капитальный ремонт через 250 000 км.
Следующая модель была М52 с никосиловым блоком. Но надежность его меньше. Такой движок чаще ломается. Материал никасил — это никель + кремний.
V-образные самые надежные бензиновые двигатели
Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:
№1. М60 BMW.
Привод газораспределительного механизма — двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.Ресурс М60 БМВ — 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.
Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.
Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.
№2. М62 BMW.
Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.
Вывод
Если решили сделать свап двигателя, то перед покупкой, узнайте, из какого материала блок цилиндра и ГБЦ, характеристики, замерьте компрессию в цилиндрах, тщательно осмотрите корпус ДВС и все устройство в целом.
Видео
В этом видео ТОП 5 самых надежных двигателей объемом 2,0 литра.
А в этом видео десятка самых не надежных моторов, которые часто ломаются.
Список 10 легендарных моторов миллионников.
Список одноразовых двигателей.
Самый надёжный мотор
Многие бывалые автолюбители с сожалением вспоминают о моторах-миллионниках, которыми комплектовали машины 30-летней давности. Начиная с 2000-х годов все производители без исключения практически полностью убрали с конвейера действительно надёжные двигатели. И виной тому экологи с маркетологами.
Начавшаяся эпоха турбонаддува и даунсайзинга отодвинула на второй план надёжность и ресурсность силовых агрегатов. Сегодня их кроме как одноразовыми и не назовёшь. Если сравнить двигатели прошлого поколения с новым, то последнее заметно проигрывает. Их дорого и сложно ремонтировать, а в доброй половине случаев они и вовсе не подлежат капитальной переборке.
К примеру, конструкторы вездесущего ныне Hyundai Solaris четно признаются, что ресурс силового агрегата машины колеблется в районе 180 000 км. Однако фраза «Самые надёжные современные двигатели» всё ещё актуальна, потому как ряд именитых производителей до сих пор оснащает легковую технику производными решениями 80-90-х годов.
Естественно, что выявить такие прецеденты достаточно сложно, особенно неискушённому в этих делах автолюбителю. Итак, выясним, какие двигатели самые надёжные и долговечные. Список будет разбит на категории и представлен в формате рейтинга.
Дизельные
Дизельные агрегаты традиционно считаются самыми надёжными. Подобную технику предпочитает именно та категория автолюбителей, которой нужно много ездить. Как таковых спортивных решений на дизеле нет, а значит эксплуатационные условия силовых установок можно назвать приемлемыми.
Mercedes-Benz OM602
Возглавляет рейтинг дизельных двигателей по надежности семейство OM602 от именитого автоконцерна. Силовые установки сходили с конвейера в 1985-2002 гг. 5-цилиндровые моторы, работающие в тандеме с фирменным топливным насосом высокого давления от Bosch, ходят и по сей день.
Представители семейства не отличаются высокими показателями мощности, имея отдачу от 90 до 130 лошадей. Но помимо того, что это самые надёжные двигатели для легковых автомобилей, они могут похвастаться крайне скромным расходом топлива.
Встретить подобные решения можно на джипах G-класса, представительских W210, фургонах «Спринтер» и Т1. Силовые агрегаты всех этих автомобилей спокойно преодолевает отметку в 500 000 км без капитального вмешательства.
BMW M57
В топ самых надёжных двигателей попали не менее заслуженные баварские решения. Агрегаты на шести цилиндрах предлагают не только впечатляющий ресурсный потенциал, но и динамику, что нехарактерно для дизеля. Серия выпускалась с 1998 до 2008 года.
Немецкий автоконцерн продолжает комплектовать современные машины самыми надёжными моторами. К примеру отдельные решения BMW 3-Series (330D) оснащаются агрегатами мощностью от 201 до 286 л.с., которые без проблем пробегут более 500 000 км без серьёзного капремонта при должном уходе за топливной системой.
Volvo D5
Речь идёт об оригинальном 5-цилиндровом агрегате, который не имеет никакого отношения к ветке PSA/Ford. Последние уже сдались под натиском экологов и самыми надёжными двигателями их можно назвать лишь с натяжкой. Моторы начали сходить с конвейера в 2000 году.
Вплоть до 2015 агрегатами комплектовали серии S60/80 и V70, а также автомобили SUV ХС70/90. Первые решения были достаточно объёмными – 2,4 л, но впоследствии производитель представил ещё более экономичные 2-литровые варианты. Мощность одного из самых лучших двигателей в мире доходит до 230 л.с. в расширенной модификации.
Бензиновые L4
Отечественный потребитель в своём подавляющем большинстве предпочитает бензиновые агрегаты. Они и устроены проще, да и топливо зимой не замерзает, чего не скажешь о дизелях. Завидной популярностью пользуются решения поменьше – рядные «четвёрки».
Toyota 3S-FE
Открывает топ двигателей по надёжности агрегат от японского бренда серии S. Силовая установка отличается неприхотливостью и сравнительно небольшим расходом топлива. Классический вариант 3S-FE – это 2 литра, 4 цилиндра и 16 клапанов с отдачей от 128 до 140 лошадей.
Мотор сходил с конвейера начиная с 1986 года и вплоть до 2000. Более поздние турбированные модификации унаследовали большую часть былого ресурса. Лучшие двигатели от «Тойоты» получили автомобили серии RAV4, Celica, Camry и Avensis. Большинство экземпляров, выпущенных до 2000 года до сих пор не нуждаются в капитальном ремонте.
Mitsubishi 4G63
На втором месте рейтинга двигателей по надёжности расположилось семейство именитого бренда, выпускаемое с 1982 года. При этом лицензионные копии производятся до сих пор. На старте мотор выходил с одним распредвалом и тремя клапанами по формату SOHC, но позднее появились модификации DOHC – с двумя валами.
Один из самых надёжных двигателей в мире получили как машины бренда – Lancer Evolution IX, так и сторонние решения от Huyndai, Kia, а также Brilliance из Поднебесной. Начиная с 2006 года силовой агрегат подвергался модернизациям, прибавляя в ремонтопригодности и удобстве, но теряя в надёжности.
Honda D-Series
Серия состоит из дюжины разновидностей – от 1,2 до 1,7 литров. Силовые установки сходили с конвейера с 1984 до 2005 года. Самыми надёжными моторами считаются модификации D15 и D16. Оба решения могут похвастаться хорошими динамическими показателями: мощность агрегатов 131 л.с. при 7000 рабочих оборотах.
Двигателями серии D оснащали автомобили Civic, Accord, Integra, Stream и HR-V. Техника могла проехать без капитального вмешательства 500 000 км, а при должном уходе ещё больше. Современные решения бренда, выпушенные после 2005 года таких характеристик, увы, предложить не могут.
Opel 20ne
Закрывает топ самых надёжных двигателей формата L4 представитель автоконцерна Opel с серией 20ne семейства GM Family II. Силовой агрегат прославился тем, что легко переживает ходовую часть, кузов и прочие элементы автомобиля.
Надёжность мотора обеспечивается его простотой. Конструкция включает в себя классическую систему впрыска, распределительный вал на ремне и 8 клапанов в блоке. 2-литровый двигатель получил аналогичные соотношения хода поршня с диаметром цилиндра, что и лидер нашего рейтинга – 86 на 86 мм. При этом Toyota не раз обвиняла европейский концерн в плагиаторстве, но ничего доказать так и не смогла.
Серия изобилует модификациями, где мощность колеблется от 114 до 130 л.с. Силовая установка была поставлена на конвейер в 1987 году и стабильно выпускалась вплоть до 2000 года. Обладателями самых надёжных двигателей стали Opel Astra, Calibra, Kadett, Frontera и Vectra. Также не остался в стороне американский автопром. Качественной составляющей мотора заинтересовались Buick и Oldsmobile.
Впоследствии модернизированное решение – С20ХЕ оказалось под капотом машин Chevrolet и даже отечественной «Лады». Последняя участвовала в соревнованиях WTCC. Ранние и современные упрощённые модификации силовых установок легко разменивают 500 000 км пробега без визита на СТО.
Бензиновые L6
Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.
Toyota 1JZ-GE
Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).
В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.
Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.
BMW M30
Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.
М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.
Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.
BMW M50
Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.
Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.
Источник http://autostrong-m.by/post/top-10-nadyozhnyh-benzinovyh-motorov-2000-2010-godov
Источник http://autostuk.ru/samye-nadezhnye-i-dolgovechnye-dvigateli.html
Источник Источник http://cars-rating.ru/raznoe/samyj-nadyozhnyj-motor