Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Когда следует проводить диагностику двигателя

Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.

Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.

Хороший автосервис?

Почему данные работы следуем проводить в хорошем автосервисе?

Да потому что без необходимого оборудования на современном автомобиле провести такие работы практически не возможно.

Здесь понадобится сканер, газоанализатор, оптический эндоскоп, мотор – тестер, стробоскоп и другое дорогостоящее оборудование.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Последовательность проведения диагностики двигателя автомобиля

Сначала проводится внешний осмотр двигателя, а так же прослушивается его работа на различных оборотах – это считается грубая диагностика.

Затем проводится замер различных показателей работы двигателя с помощью специальных приборов – точное выявление поломок, но это требует много времени.

В дальнейшем проводится компьютерная диагностика двигателя с использованием сканера или мотор – тестера. Данный способ наиболее точный, но если есть для этого необходимое программное обеспечение.

Хотелось бы более подробно остановится на мотор – тестере.

Данный прибор является незаменимым при диагностике двигателя. По сути это осциллограф, в котором предусмотрено огромное количество функций для выполнения подобных работ.

Данный прибор многоканальный, цифровой со встроенным процессором.

Работа мотор – тестера.

Диагностика механической составляющей двигателя.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика системы зажигания с помощью мотор — тестера.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Если Вы приобрели бу автомобиль и хотите, чтобы он прослужил Вам, как можно дольше, обязательно пройдите диагностику двигателя, это обезопасит Вас от многих неприятностей в дальнейшем.

Как мы видим, диагностика двигателя современного автомобиля проводится с помощью современного дорогостоящего оборудования, приобрести которое может позволить себе не каждый.

Поэтому выбирая автосервис, обратите внимание, с помощью какого оборудования будут проводиться данные работы на Вашем двигателе.

Диагностика двигателя Тойота Эльвира — двигатель не заводится.

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.

Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.

Параметры диагностики

Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Диагностика двигателя автомобиля, приборы, последовательность работ

Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 — 2.5-3%
  • на 1.8 — 0%
  • на 1.8 LDA — может быть как 11-13%, так и 0%

Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

Источник http://autotopik.ru/sovet/477-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник Источник http://moylacetti.ru/parametry-diagnostiki-dvigatelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]