Toyota Vitz Витз номера двигателя и кузова
Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке. Классификация и маркировка ДВС Маркировка бензиновых двигателей
Каждый автомобиль вне зависимости от марки, модели, объема двигателя и т.д. имеет так называемый определительный номер – VIN-код. Автомобили Тойота не стали исключением. С 1981 года производитель снабдил каждую сходящую с конвейера модель таким идентификационным номером. Машины для разных рынков имеют разные ВИН-коды.
На некоторых авто такой номер располагается в верхней левой части приборной панели и виден через лобовое стекло. Некоторые модели (например, Previa) позволяют увидеть VIN-код в верхней правой части щитка передка. В моделях Liteace, Dyna, Hiace такой номер был нанесен либо на полу под ногами водителя, либо под его сидением. На Toyota Corolla, Camry, Carina II, Celica, Land Cruiser ВИН-код можно увидеть в моторном отделении, на передке кузова, как правило, слева.
Особенности опознавательного номера автомобилей Toyota
ВИН-код состоит из 17 знаков, включающих как буквенные обозначения, так и цифры. Первые три позиции в номере отведены под мировой индекс изготовителя – WMI. Возможный индекс производителя для автомобилей Тойота может иметь вид JHD, JT1, JT2, JT3, JT4, JT5, JT7, JTA, JTB, JTC, JTD, JTE, JTF, JTG, JTH, JTJ, JTX, JYF, LCU, MR0, SB1. Расшифровка данного индекса имеет следующий вид. Первая позиция определяет страну производителя. К примеру, J обозначает Японию, S – Великобританию. Вторая позиция обозначает завод, на котором было изготовлено авто (T – Тойота). Третья позиция позволяет узнать регион, в котором машина была произведена. К примеру, «1» обозначает Европу, «2» – США / Канаду, «3», «4», «8», «B», «C» – страны Персидского залива, «7» – Австралию и страны третьего мира, «0» – Тайвань или Сингапур.
Четвертая и пятая позиции в VIN-коде позволяют определить тип кузова данной модели Тойота. Расшифровка таких обозначений достаточно простая. Так, джип или минивэн со стандартной крышей обозначен номером 11, с приподнятой – номером 12. Если на 4-5 позициях стоит число 21 или 22 – это грузовой автобус (Hiace) со стандартной или приподнятой крышей соответственно. Пикап (Hilux) или грузовой автомобиль (Dyna) с одинарной кабиной имеет номер 31, с полуторной – 32, с двойной – 33. Под номером 41 зашифрован автобус (Hiace Commuter, Coaster) со стандартной крышей, под номером 42 – с приподнятой крышей, 43 – с высокой крышей. С номера 52 начинаются более традиционные кузова. Так, число 52 означает, что данный автомобиль был выполнен в кузове хэтчбэк с двумя дверьми, 54 – с четырьмя дверьми. Для седанов (Corolla) производитель предусмотрел номер 53. Купе выпускается под номером кузова 63, лифтбэк – 64, а универсал, вагон – 72.
Детальная информация о модели в ВИН-коде
Шестая позиция в ВИН-коде Toyota обозначает серию мотора. В данном случае используются буквенные обозначения. Если на такой позиции стоит буква А, серия мотора может быть 4А или 7А. В случае с буквой B – серии 3B, 11B, 13B, 14B, 15B; C – 1C, 2C, 3C. Так же можно расшифровать остальные обозначения E (2E, 3E, 4E, 5E), F(3F), G (1G), Н (2H, 12H), J (1JZ, 2JZ), K (5K, 7K), L (2L, 3L, 5L), M (5M), P (1HZ), R (22R), S (2S, 3S, 4S, 5S). Буквенные обозначения, которые стоят на седьмой позиции, касаются модели производителя (например, Corolla). Расшифровка данной позиции позволяет получить следующую информацию. Так, под буквой А «скрывается» Supra, буква В обозначает Toyota Coaster. «С» предназначена для Previa и RAV4, «D» означает Mega Cruiser. Под символом «E» зашифрован седан С-класса Corolla. «Н» и «К» оставлены для Hiace. «J» означает, что модель – Land Cruiser. Под буквой L зашифрованы Paseo, Tercel, M – Picnic, N – Hilux, P – Starlet, R –Liteace. Обозначение T предназначено для таких моделей, как Carina, Corona, Celica, Avensis. Под буквой U подразумевается Dyna 200. Для фаворита бренда Camry отведена буква V. Остальные обозначения (W, X, Y) означают такие модели, как MR2, Cressida, Dyna 100, Dyna 150.
Восьмая и девятая позиции означают код модели и пишутся в виде чисел второго десятка. К примеру, буква А = 10, В = 11, C = 12, D = 13, E = 14 (Corolla), F = 15, G = 16, H = 17, J = 18, K = 19, L = 20, N = 22 и т.д. В современных моделях (например, Тойота Королла 11-ого поколения) не используется часть буквенных обозначений и N считается последним символом. Такая расшифровка читается следующим образом: A0 = 100, A1 = 101, B0 = 110, N1 = 221 и т.д.
Что касается 10-ой позиции, на ней находится запасной символ. Как правило, он не используется и на этом месте стоит цифра 0.
С 10 по 17 позицию в VIN-коде обозначен производственный номер изделия.
Таким образом, VIN-код – идентификационный номер каждой модели производителя Тойота, в котором зашифрована необходимая информация о конкретном авто (например, Toyota Corolla). ВИН-код позволяет узнать страну и регион производства, завод, тип кузова и модель, серию двигателя и другую информацию.
В этой статье мы расскажем о расшифровке VIN кода одного из наиболее популярных производителей автомобилей, а именно о ВИН коде автомобилей Тойота. В данной информационной статье, мы предоставим информацию о расшифровке ВИн кода автоомбилей Тойота с 1981 года по 2002 год. Примерно с середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского. VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. VIN код у автомобиля Previa располагается на верхней правой части щитка передка. VIN код у автомобилей Dyna, Liteace, Hiace располагается на полу под ногами водителя или под левым передним сиденьем.
Где может быть расположена цифровая комбинация номера?
В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.
Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Это могут быть:
- Блок цилиндров, или возле него;
- Кожух ремня;
- Нижняя часть щупа уровня масла;
- Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
- Воздухозаборник;
- Проушина моторной подвески;
- Коллектор впуска;
- Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.
В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.
Где найти номер и как подобрать краску на свой автомобиль
Осталось самое важное — узнать конкретное местоположение, где находится описываемый идентификационный номер. Если говорить конкретно о Тойоте Королле, то он размещается впереди кузова в моторном отсеке, то есть, в подкапотном пространстве. А номер двигателя для бензиновых расположен — слева, на блоке цилиндров. У дизельных агрегатов посредине впускной трубы коллектора. В моторном отделении следует искать и заводскую табличку, дублирующую вин номер. Ее расположение — впереди и слева, в отсеке двигателя.
Еще одним популярным запросом является номер краски Тойота Королла. Эти сведения также содержатся в заводской табличке. Для разных поколений этих автомобилей была предусмотрена соответствующая кодировка цветов лакокрасочных покрытий. Можно воспользоваться специальными приложениями, которые попросят указать модель автомобиля, затем год его выпуска. После указания всех этих сведений владельцу предлагают ознакомиться с табличкой, в которой размещают названия цветов и их соответствующая буквенно-цифровая кодировка.
На этом, дорогие читатели, мой сегодняшний обзорный материал подошел к завершению. В последующих выпусках ознакомим Вас с расположением вин кодов и для других популярных марок и моделей авто (например Subaru и Suzuki). До скорых встреч!
Каким способом можно найти номер на двигателе?
Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.
Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.
Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.
Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.
Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.
На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.
Читать дальше: Как открыть водительскую дверь нива шевроле
В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.
Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.
Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.
Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.
Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.
Номер модели двигателя
Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.
Номер двигателя – это 14 символов:
- Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
- 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
- Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).
Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.
По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.
Перед тем, как заключать ДКП (договор купли-продажи) на подержанный автомобиль, важно узнать дату выпуска машины. Эта процедура поможет выявить попытки обмана со стороны продавца транспортного средства и сделать вывод о рациональности намеченного приобретения. Сегодня «Автокод» расскажет о способах, при помощи которых можно определить, когда был выпущен автомобиль.
Как расшифровать номер двигателя?
Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.
Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:
- Завод-изготовитель
- Страна производства
- Дата выпуска
- Технические характеристики и другие данные.
Читать дальше: Как отличить подделку трансмиссионного масла эльф
В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.
Его составляют 3 части:
- WMI (1-3 символы указывающие на индекс производителя)
- VDS (4-9 символы описывают модель)
- VIS (10-17 символы отличающейся части).
Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.
Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.
Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.
Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:
- Модельную линию
- Вид кузова
- Вид двигателя
- Систему питания
- Положение руля
- Привод и другие.
Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.
Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.
Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.
Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
- Двигатели
- Toyota
- 1UR-FSE
4.6-литровый двигатель Тойота 1UR-FSE впервые представили в 2006 году как силовой агрегат для мощных моделей представительского класса. Этот мотор оборудован фирменной системой прямого впрыска топлива D4-S и фазорегулятором с электрическим приводом VVT-iE на впуске.
В семейство UR также входят двс: 1UR‑FE, 2UR‑GSE, 2UR‑FSE и 3UR‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Расшифровка кода VIN Toyota для европейского рынка
С 1 по 3 позицию VIN номера – мировой индекс изготовителя (WMI).
Встречаются следующие варианты маркировки
1NX TOYOTA США Passenger Car 1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe 1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle 4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe 4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN 4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle 4X4 TOYOTA США 4X6 TOYOTA США 4X7 TOYOTA США for Australia and «3-d countries» 4X8 TOYOTA США 5TD TOYOTA США Truck 5TD TOYOTA США Passenger Car 5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle 5X0 TOYOTA США 5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle JT4 TOYOTA Япония JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle JT6 TOYOTA Япония JT7 TOYOTA Япония for Australia and «3-d countries» JT8 TOYOTA Япония JTA TOYOTA Япония JTB TOYOTA Япония Truck JTC TOYOTA Япония JTD TOYOTA Япония Passenger Car JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle JTF TOYOTA Япония JTG TOYOTA Япония Автобусы JTJ TOYOTA Япония JTK TOYOTA Япония Passenger Car JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle JTM TOYOTA Япония Truck JTN TOYOTA Япония TW0 TOYOTA Португалия TW1 TOYOTA Португалия LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe NMT TOYOTA Турция PN4 TOYOTA Малайзия SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe VNK TOYOTA Франция Passenger Car 2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe 3RZ TOYOTA Мексика 6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe AHT TOYOTA ЮАР ACU TOYOTA ЮАР JHD TOYOTA JHF TOYOTA AHT TOYOTA JTH TOYOTA JTX TOYOTA JYF TOYOTA LCU TOYOTA SB1 TOYOTA MR0 TOYOTA
Технические характеристики мотора Toyota 1UR-FSE 4.6 литра
Точный объем | 4608 см³ |
Система питания | прямой впрыск D4-S |
Мощность двс | 365 – 392 л.с. |
Крутящий момент | 460 – 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 11.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Читать дальше: Установка датчика температуры ож
Названия японских автомобильных двигателей
Многие слышали буквенно — цифровые сочетания: 1S-U, 2C-T, CA18S, EJ20 и.т.п., но не знают что они означают. А ведь по названию японских двигателей можно узнать массу полезной информации. Прочитав эту статью вы узнаете как «расшифровать» эти сочетания букв и цифр.
Названия тойотовских двигателей достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям NISSAN.
Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире
), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.
Пример:
серия двигателей
S
, двигатели
3
S-FE и
4
S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у
2
JZ
— 1
JZ,
2
С
— 1
С,
4
A
— 5
A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.
После цифры идёт буква (тоже идёт до тире
), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими — то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое — какую информацию.
Все
серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Пример:
двигатели 4
A
-FSE, 5
S
-FE, 3
C
-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям
A
,
S
и
С
, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий
JZ
,
NZ
,
ZZ
и других с буквой
Z
в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1
KZ
-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1
KD
-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву
D
в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву
D
, а для бензиновых двигателей букву
Z
.
Буквы, идущие после тире
обозначают конструктивные особенности двигателя.
Первая буква после тире
обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква
F
— то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый
High Efficiency Twincam Engine. У
таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров).
Примеры
: 5A-
F
, 1G-
F
E, 5E-
F
E и.т.д.
Если же первой после тире стоит буква G
, то это двигатель
повышенной
степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели —
High Performance Engine,
и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой
G
— бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем).
Примеры
: 4A-
G
E (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-
G
E (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-
G
TE (турбонаддув).
Если вы заметили, то двигатели с буквами F
и
G
могут принадлежать к одной серии (например 4A-
F
E и 4A-
G
E), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
букв
F
или
G
после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.
Примеры
: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.
Второй после тире
(или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:
— есть у всех двигателей с турбонаддувом.
Примеры
: 1G-G
T
E, 2L-
T
E.
— двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года).
Примеры
: 4A-F
S
E, 1JZ-F
S
E.
— двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель.
Примеры:
1NZ-F
X
E, 1AZ-F
X
E.
— двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе.
Пример:
3Y-
P
E.
— особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Третьей после тире
(или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы
T, S, X, P, H
) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:
— двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Примеры
: 5A-F
E
(бензиновый), 2JZ-FS
E
(бензиновый), 2L-T
E
(дизель).
— двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-F
i
и его преемник 4S-F
i.
V —
есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FT
V,
что обозначает — пока неизвестно.
Если после тире отсутствуют
буквы
E, i, V
— то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).
Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U
или
L
, что они означают сказать сложно.
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:
— бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
— дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
— бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.
Первые две буквы в названии
(у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например
CD
17 и
СD
20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква
V
, то это
обязательно
V — образный двигатель. Если же второй стоит буква
D
, то это
обязательно
дизельный двигатель.
Далее идёт число
, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.
Примеры:CA
18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.),
E
15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), R
D
28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), C
D
20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.),
V
G30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква
после цифр
указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
— двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).
Примеры:
SR20
D
i, RB25
D
ET, GA13
D
S.
— двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем
VTEC
(HONDA) или
VVTi
(TOYOTA)).
Примеры:
SR16
V
E, SR20
V
ET.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует
буква
D
или
V
, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).
Примеры:
RB20E, CD20, VG33E.
Вторая
буквапосле цифр
(или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
— многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.
Примеры:
SR16V
E
, CA18
E
, RB25D
E.
i
— одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит
последней
(а не второй) в названии двигателя.
Примеры:
SR18D
i
(бензиновый), ZD30DDT
i
(дизель).
— непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой
D
в названии, были разработаны после 1995 года.
Примеры:
VQ25D
D
(бензиновый); ZD30D
D
Ti (дизель).
— карбюраторный двигатель.
Примеры:
GA15D
S
, CA18
S
, E15
S
T.
В названии двигателя NISSAN отсутствуют
вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы
D
после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.
Примеры:
CD17, TD42T, RD28.
Третья
буквапосле цифр
(или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква
T
после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы
T
, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).
Примеры:
TD42
T
, RB26DE
TT
, SR20DE
T
, CA18E
T
.
Четвёртая
буквапосле цифр
может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква
T
, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква
i
, есть на двигателях YD25DDT
i
и ZD30DDT
i
).
Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:
— бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
— дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
— бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
— дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД.
— бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.
По названиям двигателей MITSUBISHI много не скажешь, как и названиям двигателей остальных фирм (естественно, кроме TOYOTA и NISSAN).
Первая цифра
в названии двигателя MITSUBISHI говорит о количестве цилиндров.
Примеры:4
D56;
6
G72;
3
G83;
8
A80.
Следующая буква
даёт некоторую информацию о типе двигателя:
или
G
— бензиновые двигатели (в чём отличие не яcно).
Примеры:
4
G
15, 8
A
80, 6
G
72.
— дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Примеры:
4
D
56; 4
D
55.
— дизель с электронно — управляемым ТНВД.
Примеры:
4
M
40; 4
M
41.
Последние две цифры
указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу наполнения рабочей смесью. Однако, у двигателей 4G
13
и 4G
15
есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л.
Старые двигатели
MITSUBISHI (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце (что она означает — не известно), причём названия становились похожими на названия двигателей SUZUKI.
Пример:G13B
(карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр).
Первая буква
в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигателя одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: F
20B,
F
18B,
D
17A,
J
35A.
Следующие две цифры
показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры:
D
17
A (объём двигателя 1,7 л.), D
15
B (объём двигателя 1,5 л.), E
07
Z (объём двигателя — 0,66 л.).
Последняя буква
(бывают буквы
A, B, С, Z
) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой
А
являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с
В
, последней модификацией становится
С
. Буква
Z
применяется только для двигателя E
07
Z.
Старые двигатели
HONDA имеют название из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример:ZC
(устанавливался на модель
Integra
вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах).
Первые одна или две (в большинстве случаев) буквы
указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Все двигатели серии конструктивно схожи, но могут различаться рабочими объёмами, наличием или отсутствием турбонаддува (так,
EJ20
может быть как с турбиной, так и без неё) и прочими элементами.
Следующие две цифры
показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры:
EJ20
(рабочий объём 2,0 л.),
EJ18
(рабочий объём 1,8 л.),
FF12
(рабочий объём 1,2 л.),
EN07
(рабочий объём 0,66 л.),
Z22
(рабочий объём 2,2 л.).
Старые двигатели
SUBARU имели в своём названии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим объёмом.
Пример:EA82
(рабочий объём 1,8 л.).
Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана.
Двигатели старой разработки
имели в своём названии
всего две буквы
, в
новых
же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.
Первая буква
в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определённой серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объёмом.
Вторая буква
указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объёмом).
Примеры: F
P (рабочий объём 1,8 л.),
F
S (рабочий объём 2,0счвыуц3 л.),
RF
,
ZL
,
KL
-ZE.
Дополнительные буквы после тире
(для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.
Первая буква после тире
показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров:
или
D
— два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC).
Примеры:
JE-
Z
E, Z5-
D
E, KL-
Z
E.
— 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала.
Примеры:
B3-
M
I, B5-
M
E.
— у роторно — поршневого двигателя 13B-
R
EW.
Если после тире отсутствуют
буквы
Z
,
D
или
M
, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!).
Примеры:
FE-E, JE-E, WL-T.
Вторая буква после тире
(или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:
— многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива.
Примеры:
FE-
E
, B3-M
E
I —
одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива.
Пример:
B3-M
I
.
Если после тире отсутствуют
буквы
E
или
I
, то это дизель с механически управляемым ТНВД.
Пример:
TWL-T.
Буква
Tпосле тире
говорит о наличии турбонаддува.
Примеры:
TWL-
T
, WL-
T
.
Первая буква
говорит о серии, к которой принадлежит двигатель. Как и у других японских марок, все двигатели серии схожи конструктивно, но могут иметь разный рабочий объём, систему впрыска, и.т.п.
Следующие две цифры
показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.
Последняя буква
в маркировке
всех
двигателей SUZUKI всегда
А
(смысл её наличия не совсем понятен).
Примеры:
K6A
(рабочий объём 0,66 л.),
K10A
(рабочий объём 1,0 л.),
J20A
(рабочий объём 2,0 л.),
H25A
(рабочий объём 2,5 л.).
Первые две буквы
говорят о серии, к которой принадлежит двигатель. Как и других японских марок, все двигатели серии схожи конструктивно, но могут иметь различную систему впрыска, конструкцию головки цилиндров. Примеры:
EF
-DET (с турбонаддувом),
EF
-VE (без турбонаддува).
Следующие после тире буквы
говорят о конструктивных особенностях двигателя, но назначение некоторых букв непонятно (например, двигатели HE-E
G
и HD-E
P
отличаются только рабочим объёмом). Определённо можно сказать только что буква
E
означает наличие многоточечного электронного впрыска топлива, а буква
T
— наличие турбонаддува.
Первая цифра
в маркировке двигателя ISUZU говорит о числе цилиндров двигателя.
Следующие две буквы
говорят о принадлежности двигателя к серии. Но при этом, если из этих двух букв, первой стоит
V
, то значит двигатель V-образный.
Последняя цифра
говорит о номере модификации двигателя в серии.
Примеры (это все выпускаемые ISUZU на настоящий момент двигатели для собственных легковых машин и джипов):
— 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объёмом 3,5 л.
— 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объёмом 3,2 л.
— 4-х цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 3,0 л.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1UR-FSE
Владельцы жалуются на умеренный масложор до 0.5 литра на тысячу
Водяная помпа имеет небольшой ресурс и может потечь до 100 000 км
Нередко отказывает гидронатяжитель, ослабляя натяжение цепи ГРМ
В первые годы выпуска лопались слишком тонкие клапанные пружины
Периодически случаются глюки системы электронного дросселя ETCS-i
От продолжительного стояния в пробках залегают поршневые кольца
В остальном надежность этого силового агрегата довольно неплохая
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
85471 Просмотр
Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.
На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE
Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE
Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y
Двигатели: 2L, 3L
A – 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.
Модели с левым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия
Модели с правым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.
А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В – двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;
С – двигатель ЗС-Е
D – коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е – коробка передач U441E;
С 4 по 5 символ VIN кода отвечает за тип кузова автомобиля (до 2002 года)
11 – Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей 12 – минивен с приподнятой крышей 21 – фургон со стандартной крышей 22 – фургон с приподнятой крышей 23 – фургон с высокой крышей 31 – гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной 32 – пикап / грузовик с полуторной кабиной 33 – пикап / грузовик с двойной кабиной 41 – микроавтобус со стандартой крышей 42 – микроавтобус с приподнятой крышей 43 – микроавтобус с высокой крышей 52 – хетчбек, 3 двери 53 – седан 54 – хетчбек, 5 дверей 63 – купе 64 – лифтбек 72 – универсал, вагон LB – лифтбек, 3 двери LC – лифтбек, 5 дверей 4 позиция номера – тип кузова и колесная формула (с 2002 года): A – седан, 2 двери, 4х2 B – седан, 4 двери, 4×2 C – купе, 2 двери, 4×2 D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4×2 E – универсал повышенной вместимости (как пример – Toyota Corolla Verso) F – кабриолет, 2 двери, 4×2 G – универсал, 4 двери, 4×2 H – универсал, 4 двери, 4×4 J – пикап, 4 двери, 4×2 K – универсал, 5 дверей, 4×2 L – универсал, 5 дверей, 4×4 M – семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4×2 P – пикап, 2 двери (regular cab), 4×4 S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4×4 T – пикап, 2 двери (extended cab), 4×2 Z – универсал, 5 дверей, 4×2
5 символ VIN кода указывает на тип силового агрегата установленного на автомобиле (с 2002 года)
A – 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин) C – 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель) E – 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин) F – 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин) S – 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин) T – 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин) Z – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)
6 символ VIN кода – двигатель или серия двигателя (до 2002 года)
A – 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин) B – B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В C – 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E F – 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F G – 1G H – H, 2H, 12H J – 1JZ, 2JZ K – 5K, 7K, 3K, 4K L – L, 2L, 3L, 5L M – 4M, 5M, 7M P – 1HZ R – 5R, 12R, 18R, 21R, 22R S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S T – 2T, 3T Z – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)
7 символ VIN кода – модельная линия (до 2002 года)
A – Supra / Celica / Carina B – Carina, Avensis, Coaster C – Previa, RAV4 D – Mega Cruiser E – Corolla F – Lexus LS400 J – Land Cruiser H – Hi Ace, Dyna 100 K – Hi Ace, Stout L – Paceo, Tercel M – Picnic, Liteace N – HiLux P – Starlet, Toyota 1000 R – LiteAce S – Lexus GS300, Crown T – Carina, Corona, Celica, Avensis U – Dyna 200 V – Camry W – MR2 X – Cressida Y – Dyna 100, Dyna 150, Toyoace
7 символ VIN кода – система безопасности (с 2002 года)
0 – 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы 1 – нет подушек безопасности 2 – 1 водительская подушка безопасности 3 – 2 фронтальные подушки безопасности 6 – 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя 7 – 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя 8 – 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности
8 символ VIN кода – модель машины
3 – Yaris Verso 4 – Yaris B – Avensis Verso C – Aygo E – Auris / Corolla G – HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка) J – Land Cruiser / Land Cruiser Prado K – Camry L – Avensis M – Previa R – Corolla Verso T – Celica V – RAV- 4
9 символ VIN кода – контрольная сумма. 10 позиция номера – может стоять или “0”, если машина до 2002 года, фактически как запасной символ или быть указан модельный год производства
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4 1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5 1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6 1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7 1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8 1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9 1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A 1978 =8 1989 =K 2000 =Y 1979 =9 1990 =L 2001 =1 1980 =A 1991 =M 2002 =2 1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):
0. 9 – Япония C – Cambridge (Canada) M – Baja, California, USA S – Princeton, USA U – Georgetown, USA X – San Antonio, USA Z – Fremont, USA (завод компании NUMMI) С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года) С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).
Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.
Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.
Содержание
- 3S-FE — первый миллионник Toyota
- 2JZ-GE и его последователи
- 4A-FE — базовый двигатель от Toyota
- 2AR-FE — неубиваемый мотор для кроссоверов
- Подводим итоги
Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками
До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года — до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:
- рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
- система впрыска — простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
- мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
- установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
- после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.
Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.
Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи
Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки — это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:
- при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении — конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
- при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
- большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик — 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
- используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
- эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.
В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.
Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:
- классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
- крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
- ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
- отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
- миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.
В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.
Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, — это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:
- при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
- к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
- цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
- есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание — практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
- несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.
Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:
Подводим итоги
На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.
Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?
Источник Источник http://sokolyar.ru/sovety/nomer-dvigatelya-mark-2.html
Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/dvigateli-millionniki-toyota-legendarnyie-motoryi-iz-yaponii.html