Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет? Авто
Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет?
Дистанционный запуск двигателя — классная и удобная (особенно в морозы) штука. Каждый год с приходом зимы многие водители вспоминают о том, как же круто завести утром свою машину и прогреть ее салон еще до выхода из дома одним лишь нажатием кнопки на ключе либо брелоке, стоя у кухонного окна с чашкой кофе. Или же сесть за руль автомобиля, мотор которого несколько раз за ночь запускался автоматически при достижении на улице определенной температуры.
Раньше такими атрибутами роскоши могли пользоваться преимущественно владельцы дорогих моделей или машин с дополнительно установленными сигнализациями. Но сегодня производители включают эту опцию в списки оснащения даже бюджетных автомобилей. Например, удаленный запуск можно встретить в «Дастере».
Однако есть те, кто сомневается в исключительной пользе дистанционного старта двигателя, видя за парой-тройкой неоспоримых плюсов вагон и маленькую тележку неочевидных, на первый взгляд, минусов, а также опасностей. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на самые частые вопросы водителей про минусы автозапуска в автомобиле, подтвердив или опровергнув распространенные опасения.
Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
Нет. Сам по себе дистанционный пуск не может навредить машине. По словам директора по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, с точки зрения работы автомобиля как механизма, такой вид запуска ничем не отличается от классического способа.
«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
Нет, при условии, что оборудование, которое заводит машину, установлено правильно и является продукцией проверенных на рынке поставщиков.
«Поэтому мы настоятельно рекомендуем на этапе планирования установки автозапуска в машину ознакомиться с отзывами о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет — следите за тем, чтобы дистанционная система запуска “засыпала” вместе с вашим автомобилем, и тогда дополнительное энергопотребление со стороны аккумулятора не потребуется», — говорит директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.
Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
По большому счету, для автомобиля обе системы безопасны. Главное, чтобы они были корректно установлены. В остальном работа дистанционного запуска и в том, и в другом случае оказывает больше негативного влияния на окружающую среду за счет выработки выхлопных газов, чем на машину.
Примечательно, что обогрев салона с помощью запускаемого по таймеру двигателя считается не таким вредным для автомобиля, как осуществляемый за счет резервов внутренних систем. Последние, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, действительно «сажают» аккумулятор. То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот запрограммированный пуск, к примеру, по 10 минут раз в три часа — это, наоборот, даже хорошо для двигателя.
Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?
Маловероятно. Конечно, при желании угнать могут любой автомобиль. Однако злоумышленники вряд ли станут для этого выжидать момент срабатывания автоматического запуска.
«Да и у хулиганов, позарившихся на заведенную машину, шансы покататься на ней невелики. Если ты разбил стекло и залез внутрь, то руль все равно останется заблокированным без ключей» — поясняет Александр Казаченко.
Вообще системы дистанционного прогрева и защиты автомобиля от угона не должны влиять на работу друг друга и конфликтовать. Поэтому злоумышленникам, собравшимся лишить вас машины, сигнализация должна противостоять одинаково эффективно как с работающим, так и с выключенным мотором.
Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?
И да, и нет. Что касается штатных систем, которые устанавливаются на автомобиль с завода, то в большинстве случаев машина действительно не будет реагировать на удары по кузову при работающем двигателе. И никто не оповестит вас о том, что во время прогрева на парковке ее кто-то задел при маневрировании. Это известный минус сигнализаций с автозапуском.
Однако существуют альтернативные комплексы, которые могут устранить эту уязвимость. Некоторые модели сигнализаций продолжают обеспечивать работу датчиков удара и движения даже после запуска мотора. Поэтому при выборе охранного комплекса стоит уточнить, отключаются ли они во время прогрева машины автозапуском.
Влияет ли наличие дистанционного запуска на стоимость страховки?
Нет. Представители таких компаний, как «Ингосстрах» и ВСК, в один голос утверждают — эта опция не влияет на стоимость страхового полиса автомобиля. При ее расчете нет каких-либо коэффициентов, которые бы зависели от установки автозапуска.
Однако есть нюанс, который, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, следует учитывать владельцам машин с дистанционным запуском. Дело в том, что при наличии нарушений в электрике автомобиля, удаленное включение двигателя может стать причиной внутреннего возгорания.
А у российских страховых компаний особый подход к таким случаям. Не все это осознают, но опция «пожар» при страховании каско относится только к возгоранию снаружи. А страхование от внутреннего, за которое водители не всегда готовы платить, предлагается отдельным пунктом. Во избежание неприятностей в будущем, в РСА рекомендуют согласовывать установку дистанционного запуска со своей страховой компанией.
Лучшие модули автозапуска двигателя в 2020 году: ТОП-7
Обзор и описания модулей автоматического запуска двигателя: наш рейтинг ТОП-7 лучших моделей 2020 года, характеристики. Видео про автозапуск с телефона.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные модули автозапуска мотора
- Видео про автозапуск с телефона
Автомобилисты всё чаще оснащают свой транспорт автозапуском, чтобы избавить себя от неприятной процедуры прогревания салона в холодные сезоны. Полезной функцией сейчас стали оснащать некоторые противоугонные системы, хотя возможна установка модуля автозапуска и независимо от сигнализации.
В нашем обзоре представлены некоторые популярные модули автозапуска двигателя в 2020 году.
Рейтинг модулей автозапуска мотора
AlarmStart GSM
Универсальный комплект дает автовладельцу возможность дистанционно запускать двигатель со штатного ключа или с помощью мобильного телефона.
Система не требует связи с сигнализацией или любыми другими автомобильными технологиями. Это автономная комплексная разработка, производящая запуск несколькими путями:
- отправки команды с телефона в виде звонка, SMS-сообщения, активации мобильного приложения;
- трехкратного нажатия кнопки «закрытия» на штатном ключе;
- автоматически благодаря программированию таймера на определенное время или дни недели.
AlarmStart GSM может взаимодействовать с рядом моделей Ford, Infiniti, Nissan, Lexus, Toyota.
Модуль автозапуска мотора AUTOLIS Mobile
Базовая система со встроенным итальянским GSM-модемом, цифровым голосовым интерфейсом и SMS-оповещением.
Среди ее функциональных особенностей следует отметить управление командами в online-режиме, персональную защиту от несанкционированного взлома системы по каналам GSM-связи, обеспечиваемую наличием кода управления или PIN-кода, и установление координат по базовым станциям GSM-связи, достигающее точности в 100 метров.
Кроме того, система гарантирует безопасность SIM-карты и кодов от вероятного подбора комбинации или подмены.
Управление 6-таймерными каналами осуществляется с любого современного смартфона посредством онлайн-контроля или SMS-команд. Также предусмотрено управление и контроль над внешними устройствами, включая дистанционный запуск или предпусковой подогрев.
Индивидуальные настройки заключаются в самостоятельном выборе метода оповещения об опасности или каких-либо информационных событиях, а также регулировании температуры в салоне, в который интегрируется термодатчик.
Система требует минимального энергопотребления и непрерывно контролирует напряжение основного и резервного источников питания.
Модуль автозапуска мотора StarLine S96 BT GSM
Популярный охранно-телематический комплекс, имеющий функцию бесключевого запуска со смартфона, GSM-интерфейс, возможность авторизации по BluetoothSmart, встроенные интерфейсы 2CAN+2LIN.
Система выгодно отличается быстрой и безопасной установкой, отличной энергоэкономичностью и возможностью отслеживать состояние автомобиля с помощью мобильного приложения.
Защита от потери или кражи ключей производится путем дополнительной авторизации с pin-кодом, а 512-канальный трансивер обеспечивает надежный прием даже в условиях постоянных городских радиопомех.
Также высококачественный модуль способен бесперебойно функционировать в любых климатических условиях и температурном диапазоне от -50 до +5 градусов.
Интеллектуальный дистанционный автозапуск предполагает регулирование по температурному параметру, в определенное время или с заданной периодичностью.
IData Start VW
Автономная, программируемая в режиме онлайн система дистанционного запуска для моделей Volkswagen, Audi и Skoda.
Она имеет 2 варианта исполнения: Start VW1, не имеющая в комплекте радиобрелока и управляемая кнопками штатного ключа, и Start VW2 с однокнопочным брелоком, обеспечивающим обратную связь и работающим на частоте 868,2 МГц.
Надежный канал связи между брелоком и антенной предоставляет технология LoRa и шифрования AES-128. Кроме того, разработчики внедрили в устройство функцию GSM для возможности дистанционного запуска со смартфона.
Модуль может функционировать как в совокупности с автосигнализацией, так и на автомобилях, не оснащенных охранными системами.
Для запуска силового агрегата требуется лишь трехкратное нажатие кнопки Lock на штатном ключе, а улучшить дальность приёма сигнала можно телематическим устройством.
Author AUTOSTART
Российская компания «Автор» вот уже десятилетие занимается разработками систем автомобильной безопасности, внося огромный вклад в сферу охранных систем.
Модуль дистанционного и автоматического запуска Autostart не нуждается в закладке ключа в автомобиль и активируется четырехкратным нажатием кнопки Lock.
Система очень проста в использовании и монтаже, для которого требует лишь подсоединение проводов, но в качестве технических условий требует автоматической трансмиссии и ключевое управление центральным замком.
Эксплуатация модуля позволяет прогревать двигатель в холодный сезон и охлаждать салон в период жары, контролируя безопасность автомобиля всё время работы двигателя. При этом владелец может самостоятельно настроить время прогрева мотора, используя временные интервалы в 5, 10, 15, 20, 30, 40 минут или просто 15-минутный по умолчанию.
Наконец, система допускает автозапуск с внешних устройств, а также мониторит уровень топлива в баке, заглушая двигатель при низком количестве бензина.
Модуль практически универсален и доступен для установки на моделях KIA, Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Ford, Lexus, Mazda, Nissan, Peugeot и прочих.
Модуль автозапуска мотора Pandora RMD-7
Еще одна отечественная разработка молодой, но быстро развивающейся компании AlarmTrade, отличающаяся высококачественной элементной базой, доступной ценой и функциональностью.
Модуль представляет собой интерфейсную систему, функционирующую от особой цифровой шины и новейшей GSM-технологии, дающий больше возможностей для тех автомобилей, где используется много аналоговых или силовых подключений.
Наличие интегрированного встраиваемого бесключевого обходчика иммобилайзера позволяет производить грамотный дистанционный запуск двигателя, избавляя от необходимости помещать в машину дополнительный чип-ключ. Поэтому данная система популярна для взаимодействия с иммобилайзерами элитного класса, обеспечивая простой монтаж, высокую производительность и широкий функционал.
Модуль универсален и применим практически на всех современных автомобилях, работая со всеми разновидностями сигнализаций Pandora и предоставляя 6 свободных рабочих каналов.
Программирование осуществляется посредством встроенного USB-разъема, а работа штатной охраны сохраняется на протяжении работы двигателя и прочего функционала.
Наличие дополнительных выходов для регулирования нагрева свечей, непрерывный мониторинг корректности работы двигателя, возможность самостоятельной установки и надежная защита обеспечивают модулю высокую востребованность среди автовладельцев.
SCHER-KHAN LOGICAR 1
Хотя ряд модулей этого производителя сняты с производства, системы пользуются большим спросом и продолжаются обслуживаться специалистами компании. Причем техническая поддержка осуществляется по всей территории страны, а также в ближайшем зарубежье.
Система нашла отклик у экономных автомобилистов, потребляя минимум энергии АКБ, обеспечивая устойчивую связь как в городе, так и за его пределами, а также бесперебойно функционируя в температурном диапазоне от -85 до +50 градусов.
Комфортную работу с системой обеспечивает информативный и безопасный для глаз владельца дисплей, на котором, помимо данных о безопасности автомобиля, отображаются сведения температуре двигателя, заряде аккумулятора, напряжении батареи брелока и время запрограммированного запуска двигателя.
Система одинаково продуктивно работает с автоматической и механической трансмиссиями, в том числе оснащенными кнопками Start/Stop, а также с бензиновыми и дизельными двигателями.
Установка времени автоматического запуска возможна с интервалом в 2, 4, 8 часов, раз в сутки в заданное время или же в свободной форме по сигналу с внешнего устройства.
Заключение
Автозапуск, как и любая иная технология, обладает положительными и отрицательными характеристиками. С одной стороны, он позволяет подготовить двигатель к работе, а также обеспечить водителю комфортные условия. С другой стороны, он может вызвать перерасход топлива, а также при отсутствии сигнализации привлечь нежелательное внимание автоугонщиков.
Видео про автозапуск с телефона:
Установка сигнализации на Рено Дастер своими руками
Renault Duster Установка сигнализации
- 89074 Просмотра
Точки подключения Renault Duster с 2010 года
на автомобиле Renault Duster нет CAN шины, поэтому можно установить простую систему например StarLine A91 или Tomahawk TZ 9011 все эти системы с запуском двигателя
Подключение центрального замка Рено Дастер
Если отсутствует ЦЗ в комплектации, то необходимо установить комплект активаторов (типа Cenmax Vigilant A-2225) в двери и подключить согласно схеме 1.
Вариант 2: Если ЦЗ присутствует в комплектации Рено Дастер, то центральный замок можно подключить к розовому проводу контакта 17 (закрытие ЦЗ) и к зеленому проводу контакта 8 (открытие ЦЗ). Провода расположены в коричневой вставке черного 40-контактного разъема центрального блока ЦЭКБС, который установлен на левой передней боковине. См. рис. 1 и 2. Управление по минусу. Подключение следует осуществить согласно схеме 2. Данное управление соответствует управлению по салонной кнопке ЦЗ. Однако, после запирания машины штатным брелоком брелок сигнализации не отпирает замки. Такой вариант предпочтителен в комплектации без штатного радиобрелока (нет кнопок на штатном брелоке). В ином случае следует выбрать другую схему подключения, например, вариант 3.
Вариант 3: Если ЦЗ присутствует в комплектации, имеется штатный радиобрелок (есть кнопки на штатном брелоке), то центральный замок можно подключить «в разрыв» к розовому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к белому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема ЦЭКБС. См. рис. 3. Подключение осуществлять по схеме 3. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.
Подключение аварийной световой сигнализации Рено Дастер
Для подключения аварийной сигнализации (поворотники) используются: зеленый провод контакта 8; фиолетовый провод контакта 9. Провода расположены в белом разъеме центрального блока ЦЭКБС (см. рис. 4). Управление по плюсу. К этим проводам подключаем фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.
Красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с постоянным плюсом (допускается подключение к красному проводу разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 до предохранителя).
Подключение цепи блокировки
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4, этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания +12В до разрыва цепи блокировки. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (желтый тонкий провод в блоке предохранителей и реле). Или в водительском пороге.
После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.
Вариант 1: Бензиновый двигатель
На бензиновом двигателе в качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (желтый тонкий провод в блоке предохранителей и реле). Или в водительском пороге.
Вариант 2: Дизельный двигатель
На дизельном двигателе в качестве блокировки под капотом можно использовать блокировку цепи питания блока управления двигателя (желтый провод D1 в черном разъеме блока управления двигателя). См. рисунок ниже.
В салоне автомобиля с дизельным двигателем в качестве блокировки можно использовать питание блока ЦКБС тонкий желтый провод на блоке предохранителей. См. рисунок ниже.
Подключение датчиков дверей и багажника
Вариант 1: Если в комплектации Рено Дастер отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей), в таком случае необходимо установить дополнительные датчики – возможна установка оригинального концевика (см. рис. 5) или неоригинального, типа Falcon AU-30B (см. рис. 6). При этом сигнал с концевика водителя (или водителя и переднего пассажира) присутствует на зеленом проводе контакта 40 зеленой вставке черного разъема ЦЭКБС (см. рис. 7). К этому зеленому проводу и проводам от дополнительных концевиков подключаем красный/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4. См. схему 4.
В варианте 1 для подключения датчика багажника серый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к штатному датчику багажника.
Вариант 2: В случае наличия штатных концевиков всех дверей нужно учитывать особенность, что сигнал от датчиков передних дверей присутствует на зеленом проводе контакта 40 зеленой вставки черного разъема ЦЭКБС, а сигнал от датчиков задних дверей и багажника присутствует на белом проводе контакта 30 зеленой вставки черного разъема ЦЭКБС. См. рис. 7.
В данном варианте можно предложить подключение по следующим схемам:
При подключении по схеме 5 при срабатывании концевиков передних дверей будет индикация открытой двери на брелоке-коммуникаторе, при срабатывании концевиков задних дверей и багажника будет индикация открытого багажника на брелоке-коммуникаторе.
При подключении по схеме 6 требуется четыре полупроводниковых диода (типа 1N4000-1N4007) для организации «развязки» датчиков дверей и багажника. При такой схеме при срабатывании датчика любой двери будет индикация открытой двери на брелоке-коммуникаторе, а при срабатывании датчика багажника будет индикация открытого багажника на дисплее брелока.
Подключение цепей автозапуска Рено Дастер
Для подключения автозапуска необходимо:
— зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 1 разъёма замка зажигания («зажигание»); — белый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 3 разъёма замка зажигания («аксессуары»); — жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к белому проводу замка зажигания («стартер») (см. рис. 8). Красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к +12В через предохранитель 40А (входит в комплект). Установить функцию 2-20 в значение 2.
Подключение обходчика иммобилайзера
В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.
Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к желтому/белому проводу «- выход доп канал 4» разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4. Установить функцию 2-14 в значение 3.
Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.).
Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания (см. рис.10), после чего скрытно установить в салоне автомобиля.
Подключение датчика зажигания
Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу «+ зажигание», например, подключить к желтому проводу контакта 1 разъема замка зажигания (см. рис. или к желтому проводу контакта 5 белого разъема блока ЦЭКБС (см. рис. 4). Датчик зажигания подключать обязательно
Renault Duster 2.0 4×4 МКПП Privilege › Бортжурнал › Поигрался с сигналкой
Итак, сигналка StarLine A93, предыдущий пост был списком идей что хочется сделать. Кое что я сделал, кое в чем разочаровался, многое и вообще не собирался сегодня делать. Но обо всем по очереди.
1. Включил режим SLAVE
с авторизацией по брелку в режиме метки и он меня очень сильно разочаровал. Когда работает поддержка зажигания машина не дает работать штатным кнопкам брелка. То есть если у вас работает двигатель и вы хотите закрыть машину чтобы он заглох — штатный ключ проигнорирует нажатие кнопки. Если у вас двигатель заведен дистанционно — штатным ключом машину с сигнализации тоже не снять, просто ничего не произойдет.
В остальных же случаях да… кнопки штатного брелка управляют сигналкой при условии наличия на расстоянии 10-25 метров брелка сигнализации. Только толку от этого мало.
2. Хотел включить функцию уведомления о незатянутом ручнике
. То есть когда ручник не затянут сигналка должна квакать также 4 раза при постановке на охрану (как если бы, например, дверь была не закрыта). Но оказалось что в дастере положение ручника опрашивается только при включенном зажигании, а все что вы делаете с ручником после отключения зажигания не отслеживается. Таким образом, если поднять ручник после выключения зажигания — сигналка поквакает что он не затянут, хотя это не соответствует реальности. И наоборот, если опустить ручник с отключенным зажиганием — сигналка будет думать что все в порядке. Отключил функцию обратно.
3. Включил и отрегулировал уровень громкости кваканья сирены машины при постановке на охрану
. Чтобы слышать 4 квака в случае, если забыл закрыть дверь. Сделал такой уровень громкости чтобы было слышно даже при шуме, но и чтобы по ушам особо сильно не било… Хотя по факту громко конечно, мб сделаю потише потом.
4. Отключил игнорирование датчиков удара и наклона при дистанционном запуске.
По умолчанию если запустить двигатель дистанционно сигналка игнорировала удары и наклоны, видимо чтобы не было ложных срабатываний от вибрации при работе двигателя. Однако я проверил — ложный срабатываний не возникает. Теперь машина будет реагировать на удары и наклон даже с запущенным дистанционно двигателем.
5. Включил функцию предупреждения при экстренном торможении.
В коментах к предыдущему посту меня просветили, что в дастере итак есть такая функция, вроде как срабатывает при включении АБС. Однако я так понял, что у многих она или не включена, или не вставлен соответствующий предохранитель, или и то и другое. У меня предохранителя нет, можно попробовать вставить. Включить эту функцию также возможно самостоятельно с помощью OBD2. В коментах к предыдущему посту есть информация.
А теперь об аналогичной функции сигнализации. В мануале написано, что функция срабатывает при снижении скорости автомобиля на 35 км/ч за 2 секунды или быстрее. С одной стороны, информацию о скорости наверное можно было бы взять из шины CAN, хотя я не знаю. Но здесь, судя по инструкции и данным с сайта StarLine, используется трехосевой акселерометр, который выполняет функции датчика удара и датчика наклона. Он расположен в модуле с антенной, который обычно клеят к лобовому стеклу.
Функция доступна только с версии ПО центрального модуля сигнализации R3 и выше и с версии ПО трансивера (модуля с антенной) F9 и выше. Говорят, можно обновить ПО модулей если нужно.
При срабатывании функции сигнализация делает 8 быстрых вспышек аварийкой (я так понял быстрее, чем обычная работа аварийки). Именно аварийкой, не стоп-сигналами.
Доступно 3 уровня чувствительности. Высокая — срабатывает даже при не очень резком торможении, средняя и низкая.
Включать функцию следующим образом (подробнее в инструкции по установке сигнализации, доступна на сайте старлайна): — Программируем параметр №32 таблицы №1 на вариант 2,3 или 4 в зависимости от желаемой чувствительности. — Калибруем датчик ускорения: заходим в режим калибровки, трогаемся так как обычно трогаемся и едем метров 5 пока машина не квакнет/моргнет, сказав что калибровка завершена.
В общем включил я высокий уровень чувствительности (должно работать даже при не очень резком торможении) и попробовал проверить работу
. Разогнался где-то до 60 км/ч и довольно резко затормозил. Во всяком случае вещи с сидений попадали. Но то ли ничего не произошло, то ли аварийка в этом режиме моргает без дублирования на приборной панели… Тормозить еще резче — честно говоря очень уж шипы жалко на асфальте…
Пока оставил ее включенной на высоком уровне. Буду тестировать дальше.
Рено Дастер точки подключения сигнализации и установка
Рено Дастер — внедорожник городского типа, пользующийся хорошей популярностью. Его презентабельный вид может привлечь к себе как угонщиков, так и мелких воришек. Поэтому машина в любом случае должна иметь надежную сигнализацию. Как выполняется установка охранной системы, и какие моменты следует особенно тщательно проработать? Данная публикация в полной мере даст ответ на решение этих задач.
Видео
Французский кроссовер Рено Дастер уже давно полностью поменял представление общественности о бюджетных высококлассных автомобилях. Это так оно и есть, и вот одним из новшеств автомобилестроительной компании Рено стала возможность так называемого дистанционного запуска мотора, проще говоря, автозапуск, которая получила название Renault Start. Эту новую систему отечественные потребители для себя лично сочли очень полезной и достаточно интересной «фишкой» для популярнейшей данной модели. В этой статье вы узнаете, как завести с автозапуска.
Читать дальше: Втягивающее реле стартера мазда 3
Работа сигнализации
Базовая сигнализация Дастера не особенно замысловата и по всему типу действия довольно проста. Исходя из этого для изучения порядка ее работы не надо обладать особыми знаниями и навыками.
Система сигнализации, устанавливаемая на «француза», обладает несколькими уровнями защиты. Первый — это блокирование несанкционированного доступа в машину Duster за счет появления светового и звукового оповещения.
Принцип работы такой системы прост. На арке дверного проема Рено Дастер монтируется концевик: включатель, который распружинивается при открытии и замыкает электроцепь, соединяющую питание Дастера с звуковым зуммером. Таким же образом может быть защищен багажный отсек и подкапотное пространство. Однако, Renault Duster не имеет подобной опции, которую предоставляют лишь другие производители.
Также, базовая сигнализация оборудована контроллерами, которые реагируют на нажатие педали тормоза или запуск системы зажигания Дастера. К слову, вторая опция управляется иммобилайзером, который присутствует в комплекте всей сигнализации, поставляемой заводом-изготовителем.
На чем остановить выбор
К разочарованию владельцев этого авто, установленная штатная сигнализация представлена минимально необходимым количеством функций. Для увеличения степени охраны Duster и эргономичности при использовании, потребителю предоставляется широкий выбор защитных систем с большим набором функций. Идеально подходит сигнализация с автозапуском.
Какой тип охранной системы установить? Во многом зависит от требований автовладельца. При этом, необходимо отметить, что разные системы предъявляют и различный уровень сложности при выполнении монтажа. Например, опция для запуска в автоматическом режиме, по ранее установленному времени, требует наличие узла для обхода иммобилайзера, который дополнительно подключается к зажиганию машины. Зато сигнализация с автозапуском самый лучший и востребованный вариант. Такая сигнализация при наличии навыков может устанавливаться и своими руками.
Пользующиеся высоким спросом у обладателей Рено Дастер функции: контроллеры открытия окон, капота и багажного отделения, вспомогательные индикаторы объема и столкновения аналогично соединяются с электрической проводкой автомобиля.
В этом варианте комплектации следует определиться с несколькими точками подключения в бортовую электросеть, чтобы оборудовать Рено Дастер улучшенной охранной системой.
Хотя первично процесс монтажа сигнализации на модели кажется непростым занятием, но, на самом деле, установка элементов защитной системы может обойтись без специалистов СТО.
Первично следует провести выбор мест соединения сигнализации с другими системами Рено Дастер. Для концевиков капотного пространства и багажного отделения на Дастере провода уже есть в наличии. Поэтому следует убрать с проводки заглушки и подключить концевики. Для других комплектующих — зуммера, индикатора удара, светодиодного контроллера и других элементов местом соединения будут служить провода под порогом левой двери переднего ряда.
Кроме того, датчик удара на Renault Duster может монтироваться на поперечку рулевой рейки. При этом ее следует разобрать.
Без усилий снимается декоративный защитный футляр под торпедо. После выкручиваются 4-и шуруповидных винта, и выполняется демонтаж приборной консоли. Затем, светодиодный индикатор подключается к проводке. Не забывая про точки подключения, которые должны быть грамотно подключены.
Звуковой зуммер и датчик удара аналогично подсоединяются к поперечке. После, обычно, выполняют размещение концевика сигнализации капотной крышки. В случае надобности, перед сборкой рулевой колонки, своими руками производят монтаж рамки для обхода иммобилайзера, который запитывается от замка зажигания.
На следующем шаге своими руками выполняется подключение к сигнализации контактов ручного тормоза, поворотников, центрального замка и разных элементов электросети машины. После запитки всей системы согласно инструкции, выполняется ее связь с контактом в левом пороге, и проводиться тестирование системы. При отсутствии сбоев, монтаж считается выполненным.
Как работает автозапуск на Дастере
Автозапуск на авто Рено Дастер, интересен, прежде всего, уникальной своей работой.
Как заверили в компании-производителе, прямое и регулярное взаимодействие с опцией Renault Start, которая состоит из обхода штатного иммобилайзера и собственно таймера, работать может одним из 2-ух методов, который больше всего удобен для каждого без исключения водителя.
В 1-ом случае, ваше взаимодействие с данной системой осуществляется непосредственно через интерфейс встроенного многофункциональной, естественно штатно установленной системы, которая на Рено имеет сенсорный экран. Когда вы найдете в меню системы соответствующий пункт, спокойно можно выбирать сразу несколько необходимых вам режимов, собственно которые несут ответственность за штатный автозапуск. Для начала следует определиться, к какому именно времени машина должна быть хорошо прогрета и полностью готова к движению. Уже исходя из обозначенного времени, Рено Дастер, будет производить штатный автозапуск самостоятельно.
Кроме всего прочего, водитель имеет возможность подготовить авто к стоянке во время сильнейших и продолжительных морозов, в том случае, когда на улице температура воздуха стремительно и критически понижена, а с утра требуется автомобиль на ходу, который полностью и сразу готов к езде. В таком случае производится активация автозапуска, и так циклично машина будет заводиться через каждые пару часов на 10 минут. Представители автоконцерна сообщили, что это поможет увеличить эксплуатационный срок аккумулятора, плюс к этому гарантировать быстрый запуск при любых погодных условиях.
2-ой способ взаимодействия с новинкой. Активировать и отключить систему посредством специального брелока. Если модель оборудована такой опцией, тогда на брелоке от ключей появится дополнительная кнопочка, которая разделена на несколько специальных режимов нажатия, и дает владельцу осуществлять точно такие же действия, как и при взаимодействии с интерфейсом мультимедийной системы.
Производитель уверяет, что все действия получится осуществить тогда, когда ключ находится от точки приема сигнала на расстоянии не более 200м от Рено Дастер. Также не должно быть между владельцем и авто никаких прямых преград, которые мешают приему радиосигнала. Все это описывается в инструкции системы. Надо нажать на кнопочку и пару секунд ее удерживать, мотор запустится на 10 минут, а после сам отключится. Также вы сможете увеличить соответственно временной интервал (только в 2 раза), а чтобы этого добиться нажать кнопочку придется повторно.
Другой интересной для владельцев автомашины особенностью такой системы является абсолютная безопасность работы.
Автомобиль в данной комплектации оборудован специальными датчиками, которые в автоматическом режиме могут определить несанкционированное начало езды, и моментально заглушают мотор. Это очень полезная функция, ведь если Renault Duster с механической КПП, и по ошибке владельцем оставлен на передаче, всегда автозапуск моментально сработает, если открыта почему-то крышка багажного отделения, капота, или же одна из 4-ех дверей.
Фото по подключению автосигнализации на Renault Duster
Управление центральным замком и аварийкой
Подключение к ручнику и тахометру
Концевик дверей и багажника
Силовые цепи для подключения автозапуска
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Renault Duster 2012
К концевикам дверей подцепляемся в левом пороге, передние — зеленый, задние+багажник — белый
Замок зажигания. +12 — красный, зажигание — желтый (возле красного), асс — желтый и стартер — белый.
Повороты берем в белом разъеме на блоке, зеленый и фиолетовый. Еще меня заинтересовали три белых провода, вот в таком положении они и были
Центральный замок (-) — зеленый и розовый, это в черном разъеме на блоке
Левый разъем щитка приборов. Тахометр — зеленый. Ручник — оранжевый, генератор — голубой
Концевик капота
Если необходим стоп-сигнал: зеленый в левом пороге или на лягушке. Еще один важный момент. В процессе установки заводил автомобиль без щитка приборов. В итоге, загорелась сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2013
Замок зажигания: + 12 — красный зажигание — жёлтый зажигание — жёлтый стартер — белый
Блок у левой ноги, чёрный разъём: центральный замок (-) — серый (закрыть), фиолетовый (открыть) концевик дверей (-) — зелёный концевик багажника (-) — белый
Блок у левой ноги, белый разъём: повороты (+) — зелёный и фиолетовый
Приборка, левый разъём: ручник (-) — оранжевый тахометр — зелёный
Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2015
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый acc — желтый стартер — белый
Щиток приборов: ручник — оранжевый, 10 pin ( 3-й справа верхний) генератор — зеленый, 22 pin (3-й справа нижний)
Чёрный разъём на блоке BCM: концевик водительский — 32 pin (оранжевый) концевик передний правый — 30 pin (бежевый) концевики задние и багажник — 33 pin (голубой)
Белый разъем на блоке BCM: повороты — тонкие зеленый и фиолетовый (5 и 12 pin)
тормоз — толстый зеленый в пороге (автомат)
Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2020
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый
На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.
Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.
Как это работает?
Штатная сигнализация на Дастер не имеет особенных ухищрений и имеет достаточно примитивный принцип действия, поэтому не нужно иметь специальной подготовки, чтобы понять, каков принцип работы такой электроники.
Охранная система, изначально предлагаемая для Renault Duster, имеет защиту с нескольких сторон. Первое — это предотвращение несанкционированного открытия дверей путем срабатывания световой и звуковой сигнализации Renault Duster.
Механизм такой реакции достаточно прост. На рамке двери Рено Дастер устанавливается так называемый концевик: выключатель, который отпружинивает при открытии и активирует электрическую цепь, соединяющую источник питания Дастера с сиреной. Также опционально могут устанавливаться концевики крышки капота и багажника, но, к сожалению, на Renault Duster такая функция предусматривается лишь на охранных устройствах сторонних производителей.
Помимо этого, предустановленная охранная система имеет датчики, основанные на срабатывании педали тормоза или поворота ключа в замке зажигания Дастера. К слову, последнюю функцию обеспечивает иммобилайзер, который также входит в комплект поставки охранного комплекса.
Сигнализация на Дастер
Автомобиль Renault Duster — сигнализация, иммобилайзер, охранный комплекс защиты автомобиля.
Для автомобиля Renault Duster мы можем предложить базовую автомобильную сигнализацию с диалоговым кодом StarLine A63 ECO. Если требуется функция дистанционного запуска двигателя, то мы рекомендуем сигнализацию с запуском на Renault Duster StarLine A93 ECO.
Что выбрать?
К сожалению, штатная сигнализация на Renault Duster обладает лишь необходимым минимумом предоставляемых опций.
Чтобы повысить уровень защиты Renault Duster, а также обеспечить максимальный комфорт пользования, покупателю предлагается безграничный ассортимент охранных систем, обладающих сильно варьирующимся списком функций.
Какую сигнализацию поставить? Все зависит от того, что от нее хочет владелец. Правда, здесь стоит учесть, что сложность установки различных охранных систем также будет варьироваться. Например, функция автоматического запуска по таймеру требует установку блока обхода иммобилайзера, которая должна дополнительно внедряться в систему зажигания автомобиля.
Такие популярные у владельцев Рено Дастер опции, как датчики открытия окон, крышек капота и багажника, дополнительные датчики объема и удара также требуют серьезного вмешательства в электрическую цепь автомобиля.
В частности, в этом случае придется выбрать сразу несколько мест подключения, которые наиболее удобны, чтобы поставить охранное оборудование на Рено Дастер.
Замена штатного
Система, которая предлагается на автомобиле, весьма совершенна. Она состоит из таймера и обхода иммобилайзера. Впрочем, нельзя сказать, что это лучший из возможных вариантов. Это и не удивительно, ведь автомобиль все-таки бюджетный. Вот почему, если хочется усовершенствовать Дастер, возможно поставить более совершенную систему.
Например, это может быть самая современная сигнализация с автозапуском и турботаймером. Однако не стоит ожидать принципиальной разницы в плане функций.
Штатная система, которая применяется на машине, довольно современная. Пожалуй, сейчас еще нет весомых причин менять таковую на что-то иное. Возможно, со временем появятся варианты, которые предложат значительно более экономичный подход, позволяющий сэкономить не только время, но и деньги. Тогда замена и будет оправданной.
- Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Работаем самостоятельно
Несмотря на то, что сам процесс установки сигнализации на Renault Duster не так прост, как это может показаться на первый взгляд, такая процедура все-таки может проводиться без помощи автосервисов.
Для начала необходимо разобраться с расположением точек подключения на Рено Дастер. Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется. Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Также датчик удара на системах для Renault Duster часто устанавливается на поперечную балку рулевой рейки. Для этого происходит ее разбор.
Простым вытягиванием вынимается декоративный кожух под приборной панелью. Затем откручиваются четыре удерживающих ее самореза, и происходит ее съем. Затем датчик и светодиод подсоединяются к проводке.
Установка сигнализации на Рено Дастер своими руками
Однако, если ознакомиться с соответствующей документацией инструкциями, проблем с установкой можно будет избежать и сэкономить значительную сумму, которую потребуют в специализированном сервисе.
Сигнализация на рено дастер со штатным автозапуском
Схемы подключения StarLine F1. Renault Duster, Fluence, Kangoo, Koleos, Logan, Megane, Sandero. Renault Duster установка…
На следующем шаге своими руками выполняется подключение к сигнализации контактов ручного тормоза, поворотников, центрального замка и разных элементов электросети машины.
Значит, первым будет подключен по аналогу вход контроля зажигания жёлтый провод разъёма Х4при этом надо будет отключить чтение статуса зажигания через CAN-шину, перепрограммировав модуль 2CAN. И прощай, любимая бибика! В том числе и все силовые!
Полный размер Схема подключения сигнализации Схема взята из инструкции по установке сигнализации с конкретной версией установленного ПО у меня это N8 , которую мне должны были отдать при покупке машины вместе со вторым брелком, коробкой и оставшейся документации по установке.
Но мне отдали только коробку, брелок и табличку функций кнопок брелка. И вообще, мне не сообщили ничего из информации, связанной с установкой сигнализации — какие функции настроены или где, хотя бы, находится сервисная кнопка Valet.
Опять же, когда я покупал в салоне Nissan свою предыдущую машину Nissan Juke, мне отдали всё, что шло в комплекте с сигнализацией, рассказали обо всех возможностях сигналки, а в мануале по установке были отмечены значения всех функций. Вот, как должно быть.
Короче, инструкцию по установке мне пришлось качать из интернета. В начале, я решил для удобства подключения и настройки сохранить список всех опций Таблицы 1 Программируемые охранные и сервисные функции и Таблицы 2 Программируемые функции запуска. Для этого необходимо было перевести сигнализацию в режим программирования — при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 5 раз, а затем включить зажигание. И тут меня ждал первый облом — сигнализация не видела факта включения зажигания, статус-то читался по CAN-шине!
Значит, первым будет подключен по аналогу вход контроля зажигания жёлтый провод разъёма Х4 , при этом надо будет отключить чтение статуса зажигания через CAN-шину, перепрограммировав модуль 2CAN. Установщики заботливо обрезали все неиспользованные провода у разъёмов сигнализации, поэтому пришлось готовить дополнительный провод от разъёма Х4 до замка зажигания.
Кстати, для реализации т. По-умолчанию, это происходит при поднятии ручного тормоза можно даже услышать, как щёлкает реле. Дальше можно доставать ключ из замка зажигания и выходить из машины. Как только турботаймер отработает, контакты реле размыкаются, и зажигание отключается.
Короче, провода, идущие от реле, ребята-установщики подключили как раз в тот самый жгут, идущий к замку зажигания. Полный размер Скрутка на линии питания всех мощных потребителей! В том числе и все силовые! Полный размер Скрутки везде!
Узнайте поподробнее про Дастер отзывы владельцев все минусы Принцип работы такой системы прост. На арке дверного проема Рено Дастер монтируется концевик: Таким же образом может быть защищен багажный отсек и подкапотное пространство. Однако, Renault Duster не имеет подобной опции, которую предоставляют лишь другие производители.
Также, базовая сигнализация оборудована контроллерами, которые реагируют на нажатие педали тормоза или запуск системы зажигания Дастера. К слову, вторая опция управляется иммобилайзером, который присутствует в комплекте всей сигнализации, поставляемой заводом-изготовителем.
На чем остановить выбор К разочарованию владельцев этого авто, установленная штатная сигнализация представлена минимально необходимым количеством функций.
Для увеличения степени охраны Duster и эргономичности при использовании, потребителю предоставляется широкий выбор защитных систем с большим набором функций.
Все ЗА и ПРОТИВ системы Renault Start
Знакомая нам уже система, получившая незатейливое название Renault Start является очень эффективной и суперсовременной, она имеет огромное количество плюсов. В особенности эта система как опция подойдет владельцам дизельной версии Renault Duster в особенности в холодное время года. Во время простоя при суровых и сильных морозах горючее может загустеть, и бывают такие случаи, когда несколько часов нельзя завести движок. Большую пользу приносит владельцам бензиновых версий авто. Например, при десятиминутном прогревании внутри салона будет тепло, и владельцу не придется нисколько ждать, пока как следует оттают стекла.
Читать дальше: Предохранители гранд старекс на русском
К несчастью, у такой совершенной системы тоже имеются недостатки. К примеру, частый прогрев двигателя в ночное время, способствует большому топливному расходу и таким образом, нанесет большой урон по вашему финансовому положению. Если же посмотреть с другой стороны, то регулярный старт двигателя без езды способствует куда более быстрому износу отдельных механизмов силового агрегата, и потребуется более частая замена машинного масла. Инструкция об этом вам не сообщит.
Если вас интересует дизельный Рено Дастер то отзывы вам помогут узнать про него поподробнее Источник https://zamenarenault.ru/duster/obshhee/dizelnym-dvigatelem-otzyvy-avtovladeltsev.html
Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2013
Идеально подходит сигнализация с автозапуском. Какой тип охранной системы установить? Во многом зависит от требований автовладельца. Для этого выкручиваем 2 самореза 2. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза 3.
Рено Дастер установка сигнализации и парктроников
Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Renault Duster, датчик удара на кронштейн поперечной балки, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчик удара и перемещения на лобовое стекло 5.
Устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик капота. Провода протягиваем через штатный уплотнитель Renault Duster 6.
Правда, здесь стоит учесть, что сложность установки различных охранных систем также будет варьироваться. Например, функция автоматического запуска по таймеру требует установку блока обхода иммобилайзера, которая должна дополнительно внедряться в систему зажигания автомобиля.
Такие популярные у владельцев Рено Дастер опции, как датчики открытия окон, крышек капота и багажника, дополнительные датчики объема и удара также требуют серьезного вмешательства в электрическую цепь автомобиля.
Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2015
В частности, в этом случае придется выбрать сразу несколько мест подключения, которые наиболее удобны, чтобы поставить охранное оборудование на Рено Дастер. Работаем самостоятельно Несмотря на то, что сам процесс установки сигнализации на Renault Duster не так прост, как это может показаться на первый взгляд, такая процедура все-таки может проводиться без помощи автосервисов.
Для начала необходимо разобраться с расположением точек подключения на Рено Дастер. Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется. Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Renault Duster 2.0 4×4 МКПП Privilege › Бортжурнал › Идеи о функциях сигналки и ее настройке
— Есть такая функция — автозапуск двигателя при просадке напряжения АКБ ниже заданного предела. Бывало у меня что оставлял в машине заряжаться телефон или другие гаджеты, забывал об этом и сажал аккум. Но беда в том что чтобы гаджеты заряжались нужно оставить включенным зажигание. А при таких условиях автозапуск не работает. В остальном же функция спорная, включать пока не буду, но запишу сюда чтобы не забыть что она существует.
— Надо сделать тот самый back-up с прикуривателем на крайний случай. И предохранитель воткнуть, да.
— Включу таки обратно режим SLAVE. Прочитал внимательнее и осознал что брелок сигналки таки должен быть близко от машины, 10-25 метров. Так что все не так плохо с этим режимом как я думал.
— Есть интересная функция глушение двигателя при достижении его температурой значения 55 градусов. Она не отменяет глушение по окончанию таймера автозапуска, но заглушит раньше если он прогреется до 55.
— Возможно было бы полезно увеличить время работы двигателя при автозапуске с 10 до 20 минут, пока не знаю. Протестировал при плюсовой температуре и включенной на максимум печке, а также подогреве обоих сидений. 10 минут прогрева при автозапуске = 0,4 литра = 18 рублей.
— Можно сделать так что при постановке сигналки на охрану она будет квакать и моргать при незатянутом ручнике также как при незакрытой двери.
http://auto.mail.ru/article/79926-distancionnyi_zapusk_dvigatelya_vredno_ili_net/
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4251-luchshie-moduli-avtozapuska-dvigatelya-v-2019-godu-top-7.html
Источник http://glkey.ru/vidy-signalizacii/reno-daster-tochki-podklyucheniya.html