«Открытие Авто»: в мае на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в апреле – 51,5 млрд рублей

«Открытие Авто»: в мае на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в апреле – 51,5 млрд рублей

 

«Открытие Авто» (блок автобизнеса в группе банка «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам мая 2022 года. Согласно результатам исследования, в последний весенний месяц россияне потратили на покупку машин 51,5 млрд рублей. Это на 32% меньше, чем месяцем ранее (в апреле – 75,9 млрд рублей), и на 81% меньше, чем в мае 2021 года (269 млрд рублей). При этом в мае нынешнего года было продано 21,6 тыс. новых легковых автомобилей – на 27% меньше результата апреля (29,6 тыс.). Расходы россиян на приобретение машин с начала года постоянно уменьшаются.

Больше всего денег жители нашей страны традиционно тратят на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости рынка по итогам мая увеличилась до 64% (в апреле – 62%). По странам происхождения марок на этот раз лидируют «корейцы», которым удалось опередить «европейцев». На китайские бренды россияне в мае потратили больше средств, чем на отечественные. Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в мае составила 17% (по сравнению с 26% в апреле).

Доля сегмента SUV увеличилась

Кроссоверы и внедорожники сохраняют лидерство на рынке и наращивают долю. В мае россияне стали обладателями 11,1 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, потратив на это 32,9 млрд рублей. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 51% всех продаж и 64% потраченных денег. Если сравнивать данные показатели с апрельскими, оба выросли на 2 процентных пункта (прежде было 49% и 62% соответственно).

Второе место на авторынке РФ по-прежнему занимают автомобили В-класса. Всего за май было продано 7,6 тыс. новых таких машин на сумму 9,8 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 35% по объему реализации и 19% – по деньгам. Месяцем ранее эти показатели составляли 37% и 19% соответственно.

В мае во всех сегментах рынка зафиксировано падение продаж и финансовой емкости по отношению к апрелю. При этом сильнее всего оно оказалось среди дорогих машин (купе/кабриолеты и F-класс), которые «просели» не менее, чем наполовину.

«Открытие Авто»: в мае на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в апреле – 51,5 млрд рублей

Как отметили в пресс-службе «Открытие Авто», практически все дорогие автомобили представлены брендами, которые из-за санкций приостановили поставки на российский рынок: «После того, как поставки прекратились, россияне начали активно скупать дорогие автомобили. Во-первых, пока они еще были у дилеров. Во-вторых, из-за резкого роста цен покупатели опасались, что потом премиальные авто будут стоить еще дороже. Это было отчетливо видно в марте, когда затраты россиян на покупку дорогих машин достигли своего пика. Но затем, по мере исчерпания складских запасов, продажи таких автомобилей с каждым месяцем падали. Как следствие, снижалась и сумма потраченных на них денег».

Доля премиум-сегмента продолжает падать

Подтверждением описанной выше тенденции стало и падение доли машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка. В мае она сократилась до 17% против 26% в апреле. В последний месяц весны жители России купили 1,3 тыс. новых премиальных автомобилей, что на 47% меньше, чем в апреле. В общей сложности на них было потрачено 8,7 млрд рублей – на 56% меньше, чем месяцем ранее. Соответственно, продолжает расти доля машин массового сегмента в финансовой емкости рынка: в мае она достигла 83% против 74% в апреле. Объем реализации таких автомобилей составил 20,3 тыс. единиц (-25% по сравнению с апрелем), а потрачено на них было 42,8 млрд рублей (-24%).

По мнению руководителя пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, более глубокое падение продаж премиальных автомобилей способствует и резкому снижению их финансовой емкости. «Складские запасы машин премиум-марок заканчиваются, поставок нет. И этот процесс по всей видимости продолжится, потому что почти все производители премиальных автомобилей придерживаются антироссийских санкций. С другой стороны, на этом фоне растет доля массового сегмента – как в продажах, так и в финансовой емкости. И происходит это за счет корейских, китайских и отечественных брендов», — считает эксперт.

«Открытие Авто»: в мае на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в апреле – 51,5 млрд рублей

«Корейцы» скинули «европейцев» с трона

По объему затраченных покупателями денег корейские марки впервые стали лидерами, опередив европейские. В мае новые легковые автомобили корейских производителей разошлись тиражом в 6,5 тыс. штук, а потрачено на них было 16,6 млрд рублей. Таким образом, «корейцы» стали лидерами не только в реализации, но и в финансовой емкости. В свою очередь, европейские бренды, которые долгое время собирали больше всего денег, на этот раз довольствуются вторым местом с результатом 13,7 млрд рублей. Их общие продажи в мае составили 4,3 тыс. единиц.

Также стоит отметить, что в деньгах упали продажи всех марок, но европейские – сильнее других: (в мае на 45% по отношению к апрелю). Поэтому доля «европейцев» в структуре затрат россиян на автомобили уменьшилась с 33% до 27%. Для сравнения, те же «корейцы» в финансовом выражении потеряли «только» 24% от апрельского уровня. Как следствие, их доля в структуре затрат выросла с 29% до 32%.

У располагающихся на третьей строчке «японцев» объем потраченных средств упал на 38% (до 7,7 млрд рублей). Их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 16% в апреле до 15% в мае. За месяц в общей сложности было реализовано 2 тыс. японских автомобилей – на 37% меньше, чем в апреле.

«В отличие от многих европейских и японских компаний автопроизводители из Южной Кореи не присоединились к антироссийским санкциям. Поэтому даже в нынешних условиях, несмотря на проблемы с логистикой и нехватку комплектующих, они продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. Во многом этому способствуют и запасы ранее произведенных автомобилей», — отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

«Открытие Авто»: в мае на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в апреле – 51,5 млрд рублей

Китайские марки оказались выше российских

Если в марте и апреле отечественные бренды в структуре финансовой емкости опережали автопроизводителей из КНР, то в мае наблюдалась противоположная картина. Так, в последний месяц весны машины китайских марок разошлись тиражом в 2,4 тыс. единиц, что соответствует объему потраченных средств в 6,7 млрд рублей. В свою очередь, российские автомобили были куплены в количестве 6,3 тыс. штук, а затраты на них составили 6,4 млрд рублей. Если доля «китайцев» в финансовой емкости по сравнению с апрелем выросла с 10% до 13%, то у отечественных брендов она осталась на том же уровне (12%). Это связано с тем, что затраты на покупку китайских машин за месяц снизились лишь на 12%, а российских – на 26%.

И наконец, на покупку американских марок в мае россияне потратили лишь 266 млн рублей, купив всего 50 машин (58 штук – в апреле). Это на 19% меньше по затратам, чем месяцем ранее (330 млн рублей). Как итог, доля «американцев» остается наименьшей по сравнению с брендами из других стран – ниже 1%.

«Китайские и отечественные марки будут и дальше наращивать свою долю на российском рынке. Во-первых, производители из КНР продолжают поставлять свои автомобили в нашу страну, игнорируя западные санкции. Во-вторых, АВТОВАЗ начал продажи упрощенных версий семейства LADA Granta, пользующихся спросом, а скоро появятся и другие такие модели. Уход других компаний с рынка сыграет им на руку», — резюмирует Азат Тимерханов.

* «Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,8 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Фото: АВИЛОН, Бизнес Кар, Hyundai, Chery

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии Автор фото: фирма-производитель baic huawei Китайская IT корпорация Huawei и компания BAIC BluePark (дочка BAIC) представили новую премиальную марку Selato. Первенцем бренда стал электрический седан S9 Selato S9 внешне — это практически полная копия Luxeed S7, которая была разработана Huawei и Chery. При этом габариты […]

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель автоваз Стало известно, что компания АвтоВАЗ разрабатывает новую модель, которая должна будет получить гибридную силовую установку. Данную информацию подтвердил официальный представитель АвтоВАЗа Александр Виноградов В частности, он подметил, что компания считает гибридные силовые установки более перспективными по сравнению с полностью электрическими системами. Также Виноградов рассказал, что сейчас уже идет разработка прототипа, […]

Яндекс.Метрика