ГАЗ-3309 дизель: технические характеристики автомобиля
Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.
Классический газ 3309 с дизельным двигателем
Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.
Внешний вид бортового Газ 3309
- цистерны;
- самосвалы;
- автовышки;
- мусоровозы;
- холодильно-отопительные установки.
Вернуться к оглавлению
Внешнее и внутреннее описание автомобиля
С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.
Дизельный двигатель ММЗ-245.7
Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.
Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.
Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309
- сильная вибрация от силового агрегата;
- кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.
Вернуться к оглавлению
Общие характеристики
Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.
При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:
- длина 6435 мм;
- ширина 2380 мм;
- высота 2350 мм.
Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:
- ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
- Cummins ISF3.8 серии s3154.
Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309
Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.
Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309
- блок цилиндров;
- головка цилиндров;
- поршни;
- шатуны;
- коленвал;
- маховик.
Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.
Характеристики
- Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
- Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
- Силовая передача автомобиля.
Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309
Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.
- устройство, вырабатывающее энергию;
- автомобильную аккумуляторную батарею;
- стартер;
- фары и фонари;
- стеклоочиститель;
- замок зажигания.
Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.
Новинка «Добрыня»
Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.
Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309
Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:
- измененная форма крыльев;
- тюнингованная решетка радиатора;
- широкий капот, который открывается вперед, открывая доступ ко многим узлам подкапотного пространства;
- наличие подножек и обтекателя на крыше.
Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.
При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.
Техническая оснащенность
Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:
- задний привод;
- двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
- мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.
Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:
- степень сжатия — 17,0;
- максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
- вес — 430 кг;
- жидкостное охлаждение.
Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.
Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309
Плюсы новинки
Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:
- эстетичность, грузовик «Добрыня» рассчитан на дальние перевозки. Транспортное средство предназначено для работы в комфортных условиях.
Дизайн грузовика Добрыня
Общие черты
ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:
- типа силового агрегата;
- качества используемого топлива;
- загрузки грузовика;
- скорости движения;
- погодных условий;
- состояния дорожного покрытия.
Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.
Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.
Самосвал ГАЗ 3309
Основное отличие этой версии от простой грузовой платформы 3309 заключается в присутствии гидравлической системы для подъема кузова самосвала. Некоторые различия наблюдаются и в размерах, и в грузоподъемности кузова. Дизельный самосвал ГАЗ 3309 также имеет свое распределение в зависимости от возможности опрокидывания кузова (одностороннее и трехстороннее опрокидывание). От этой возможности зависит размер грузоподъемности.
Трехстороннее опрокидывание кузова возможно за счет наличия шарнирных замков штифтового типа. Чтобы опрокинуть кузов, необходимо высвободить штифты задвижки с необходимой стороны. В передней половине самосвала ГАЗ 3309 устроена силовая установка и передний управляемый мост. Примерно посередине находится коробка переключения передач и насос гидравлической системы. В задней части вмонтирован ведущий мост с карданным приводом. На раму установлен грузовой кузов, сплоченный с телескопическим гидравлическим цилиндром.
Движок Д-245 установлен с помощью резиновых подушек на раму. Сама же рама укомплектована двумя лонжеронами, они скрепляются между собой с помощью перекладин. Именно рама является основным несущим элементом, к которому происходит крепление всех частей автомобиля.
Вид слева двигателя для Газ 3309 Д245.9Е2-257
На представленном авто, как и на предыдущем, обустроена механическая КПП, она тоже имеет 5 скоростей.
Подвеска в авто — зависимая, рессорная. Впереди дополнительно используются амортизаторы. Автомобиль(самосвал) оснащен трехместной кабиной.
Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев
Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел).
По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.
Дизельный грузовик Газ 3309
Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:
- пробой обмотки стартера;
- неисправность клапанных пружин;
- засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
- нарушение герметичности трубопроводов компрессора.
Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов.
Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.
Перевести Дизельный ДВС на МЕТАН
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Перевести Дизельный ДВС на МЕТАН
буду откровенен и прям.
я в этом ноль.
но с растущими ценами на дизельное топливо.
все манит идея заправляться(заправлять машину) компримированным газом (метаном)
тем газом что в городском газопроводе.
есть пунктик в допог что машины перевозящие опасные грузы.
заправлять газом нельзя.
но есть и другая вспомогательная техника.
например вот такая идея.
как перевести мой ФУСО 96 года на метан.?
немного посчитал экономику.
при использование газа чтоб было понятно цену в литрах скажу.(метан в кубометрах меряется)
если обращаться на метановые азс
цена за литр топлива 8-10 р.
если заправлять самому 5-6р за литр.
допустим бак под дизельное топливо на грузовике 80-100 литров.
заменить его надо будет 350-400 литров баллонов.
и закачать этот объем 400 литров под давление 200 атмосфер будет стоить в последнем случае 500-600 рублей.
и хватит его на 10 часов при работе с 80% загрузкой работы двигателя.
как то вот так.
у кого на метане транспорт? делимся опытом экономии и эксплуатации.
газелупы по 5-7 балонов весом 70 кг каждый тягают,пробег 400 км в среднем при цене 12.5 р/м3.
на фусик твой нужно десяток минимум. думаю что здесь ни у кого на дизеле метана нет.
как бы на к700 точно не бензин двс
у меня знакомый 25 лет на метановской заправке работает.пазики,зилы 131,130,газоны 53-е,газели и мондавошки-легковушки-вот кто заправляется 99.999 %. остальные 0.00000001% это залётный камаз что на фото.
у нас год назад в соседнее село в 40 км мусорки камазы метановские в кол-ве 2-х штук пригнали.пол года покатались и исчезли.куда и почему-х.его знает. думаю расчёт неправильный,так как до заправки ехать 40 км+40 назад.
Доброго времени суток!
у кого на метане транспорт? делимся опытом экономии и эксплуатации.
Дизель на метане полное ****. уже несколько раз буксировал экономщиков. на баллоне вентиль начал подтравливать и не хватило на 500 км, как планировали, в итоге встал. Все водители матерятся. Дозаправить на дороге не вариант- это не пропан. заправки как правило в центре городов . , а не на окружных. их малое кол-во. в основном 20-30 минут одной машины заправка. очередь из автобусов и городского состава. на меж городе каждый город- твой по заправке. метан не может работать в альтернативе- только метан. Константин — забудь как стращный сон — это извращение. экономь на другом, а лучше стремись больше зарабатывать..
Эти моторы есть у Барнаула и ЯМЗ Газопоршневые . но переделать с простого дизеля будет проблема.Это можно использовать на газоналивном танкере . что везеш тем и пользуешся
Твой знакомый на пропановой заправке работает. 100%. Судя по списку клиентов. А залётный камазист тоже пропан от метана не отличает, ведь тоже ГАЗ!
тоже плотно вникал в эту проблему.и пришел к следуюшиму. 1 большой балон под метан чтоб купить стоит 30-40тр чтоб было норрмально на камаз нада шт 10 .это цена просто на балоны без установки и самого гбо.чтоб целиком перевезти мотор на метна нада выкинуть пару колец с поршня выкинуть тнвд вместо форсунок вкрутить свечи поставить трамлер. коротко примерно так.
еще ньюанс чтоб нормально ходила авто нада ставить паралельно метану еше пропан это не сильно сложно это нужно чтоб в случии если закончился метан можно доехать до заправки без эвакуатора пропан в принцепи можно долить в в балоны как жидкое топливо прям на трассе. если ставить вместо метана только пропан то экономии будит совсем мало так как расход его больше метна на 20-30% и цена у него. вобшем если дизель переделать на пропан то этокномия будит подчти незаметная.
тоже смотрел видео про домашнии заправки тоже все красиво итд но если прибавить к расходом на компресор (от250тр) +электричество+ газ+ ОБСЛУЖИВАНИЕ. получается цена таже самая что и на заправке если прибавить форс мажор то и больше чем на заправке.
1. чисто технически переделка дизеля под метан — намного сложнее чем переделка бензина (сам сейчас буду переделывать патфаиндера и атласа на метан, но они бензинки)
2. заправок мало, у нас на всю область 2 шт
3. баллоны тяжелые
4. «домашняя» заправка окупается если есть 5-6 машин которые постоянно заправляются.
Наxeра козе баян? С какого перепугу нужны на КАМАЗ ( дизеля в целом) свечи и трамблеры? Давно придумано и воплощено в жизни, а также уже и забыто на автомобиле камаз -53208. Выглядело это так; запуск на солярке , потом переключение на режим газодизельной смеси, то есть впрыск доли солярки для вспышки и подача газа для продолжения работы. Сам на таких дизелях не работал , но зажигалки на газу были с 1994 по 2004 год. Газ-53 ставил сам пропан, ЗИЛы 3 шт в том числе п/прицепы на метане- тоже сам устанавливал. В городе много было в автобазе КамАЗов 53208 , чуть себе раз не купил. На газодизельной смеси бежит бодрее, в отличии от зажигалок- тут потеря мощности до 25%, например на ЗИЛа можно вкорячить уральскую поршневую , что и делали. Также если повысить степень сжатия, можно уменьшить потери мощности. Не знаю как сейчас, но раньше было выгодно при больших пробегах, так как стоимость ГБО высокая ( метан) и привязан к АГНКС.
Перевод дизельного двигателя на газ
Об автомобильном ГБО
Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасность хранения, подачи и работоспособности ДВС на газе. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.
При установки на машину газа, основной вид топлива также может использоваться. Интересно заметить, что заводская система питания не изменяется при монтаже ГБО. Авто лишь дополняется специальным оборудованием под газ.
Владельцев автомобилей устраивает, что машина может работать на обоих видах горючего, как с раздельной, так и с одновременной подачей. Сжигание подаваемого горючего происходит также, как и при работе авто на бензине.
Полная переделка
В чем суть данного метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе – только на газу.
Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.
В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.
Читать дальше: Замена салонного фильтра тойота авенсис
Особенности дизеля
Дизельный двигатель имеет ряд особенностей работы, в отличие от бензинового.
Основные отличия касаются образования смеси и воспламенения:
- Топливно-воздушная смесь образуется в цилиндрах.
- Изначально в цилиндры подается воздух, потом впрыскивается солярка.
- Солярка воспламеняется под действием температуры или давления сжатия.
- Искра не нужна, так как здесь нет системы зажигания.
Конструкция дизеля может подразумевать: раздельную камеру сгорания и впрыск.
Считается, что топливное устройства дизельного двигателя сложнее, чем бензинового. Все потому, что дизелю требуется точная подача по времени, объему и давлению.
Чтобы облегчить холодный пуск, используются свечи накала. Они заранее согревают воздух в камере сгорания. Здесь может быть 2 насоса — высокого и низкого давления.
Все эти особенности указывают на сомнительную возможность установки ГБО на дизельный двигатель.
Установка ГБО на дизель в автосервисе
Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.
О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.
Читать дальше: Прыгает зарядка на ваз 2107
Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.
Возможна ли установка ГБО на дизель
Далее к вопросу о том, можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель. Если говорить о конструкции, такой агрегат незначительно отличается от бензинового.
Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.
В цилиндры подается не чистый газ, а его смесь с соляркой, пропорция — 3 к 1. Такой подход позволяет сохранить работу дизельных форсунок и исправность топливной аппаратуры.
Суть такова — газодизель работает как ГБО пятого поколения. В нем в цилиндры подается жидкий газ. Реализация и обустройство такой системы является сложной и дорогой, но ничего нереального здесь нет.
Газ увеличивает стабильность работы дизеля и является однозначно выгодным для грузовых машин и специальной техники.
Перевод дизеля на газ способствует снижению вредных выбросов и является более экономичной.
Если есть желание сэкономить еще больше, тогда можно установить метан на дизельный двигатель. Это поможет снизить процентное содержание дорогой солярки в общей смеси.
Установка ГБО на двигатель Дизеля
В последние годы владельцы экономичных дизельных двигателей столкнулись с неприятной российской действительностью. Цены на дизельное топливо в некоторых регионах нашей родины начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин. Экономии никакой, единственный вариант сэкономить на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так активно не растут, и он всегда остается дешевле дизельного топлива и бензина. Ездить на газе выгоднее в 1,5-2 раза.
Оборудовать дизельный двигатель ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.
Первый вариант. Переоборудование дизельного двигателя для ГБО
Это самый простой, но очень кардинальный вариант перевода легкового или грузового автомобиля на газ в качестве топлива.
После установки ГБО вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет невозможно
Вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет просто невозможно. Дизельное топливо воспламеняется при температуре в 300-400 градусов Цельсия, а вот у газа она начинается с 700 градусов Цельсия. Поэтому требуется переработка системы зажигания, питания и других систем.
Переделки будут выглядеть следующим образом:
- Вместо форсунок устанавливается комплект свечей зажигания.
- Газовые форсунки или дозатор устанавливаются во впускной коллектор.
- Степень сжатия двигателя уменьшается для работы на топливе с более высоким октановым числом (пропан, бутан -110, метан -120). Для этого в камере сгорания двигателя убирается весь «лишний» металл, и устанавливаются металлические прокладки.
Плюсы переработки в газовый двигатель:
- Серьезно увеличится ресурс.
- Двигатель станет давать меньше выбросов, его использование не так вредно для окружающей среды.
- У двигателя повысятся крутящий момент и мощность.
- Двигатель будет работать тише.
- Отсутствие детонации.
Минусы переработки в газовый двигатель:
- Ездить можно будет только на газе.
- Сложность настройки и регулировки.
- При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
В легковом автомобиле газовый баллон занимает значительное место
- Могут возникнуть сложности с запуском в сильные морозы, но это характерно и для простого дизельного двигателя.
- Автомобиль придется чаще обслуживать: сливать конденсат, менять газовый фильтр и так далее.
Второй вариант. Газодизель и принцип его работы
Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.
Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе. В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу. Он поочередно подает сигналы на газовые форсунки и на двигатель, обеспечивающий подачу дизельного топлива.
Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.
Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан
Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом. В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.
Газодизельные двигатели давно известны в России. Еще во времена Советского Союза они производились массово для грузовых автомобилей.
Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.
- Возможность ездить на двух видах топлива.
- Даже с учетом того, что дизельное топливо будет сгорать вместе с газом, вредных выбросов будет очень мало.
- Ресурс двигателя и срок службы масла увеличатся.
- Никакой детонации.
- Сложность настройки и регулировки.
У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы
- При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
- Этот метод дороже по установке и оборудованию.
Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.
Можно ли поставить комплект ГБО на турбированный двигатель
Турбированный дизельный двигатель ничем не отличается от своего атмосферного собрата. Процессы в них происходят одни и те же. Установка ГБО на турбированный дизель ничем не отличается от установки на его атмосферную версию.
ГБО на дизеле — принцип работы
О том, как работает дизель на газе, стоит поговорить подробнее.
Принцип работы:
- Газ поступает из баллона к газовому клапану.
- Далее газ проходит очистку в фильтре клапана и проходит к редуктору.
- Пропан испаряется, а метан расширяется.
- Газ поступает в смесительную камеру перед форсунками.
- Газ направляется в камеру сгорания. Смешивается с соляркой и воздухом, после — возгорается.
Электронный блок управления отвечает за подачу топлива, получая сигналы со штатных и дополнительно монтированных датчиков.
Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы
Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.
Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.
Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.
Варианты оборудования для дизеля
Оборудование автомобиля под метан и пропан отличаются.
Дизель на метане подходит в основном для крупных ТС по причине затруднения в расположении баллонов. Легковушки чаще оборудуют под пропан, к тому же он жидкий, что упрощает его адаптацию на авто.
Два основных варианта такого переоснащения: полное и газодизель.
Полное переоборудование
Установка этого варианта используется при оборудовании авто под метан. Двигатель нуждается в серьезной переделке, после чего он сможет работать только на газе.
Возгорание метана происходит при температуре вдвое выше, чем это необходимо для солярки. Он нуждается в столь сильном сжатии, в противном случае, вообще не загорится.
Для исправной работы системы снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания. Это актуально как для дизельного двигателя на пропане, так и на метане.
Полное переоборудование подразумевает также и монтаж металлической прокладки под головку. Свечи зажигания монтируются на места дизельных форсунок, а во впускной коллектор врезаются газовые штуцера.
После столь радикальных изменений вернуть мотор в первоначальное состояние будет трудно. Дизель больше не будет называться дизелем, так как на солярке он работать не сможет.
Монтаж газодизеля
Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.
Газ на дизельный двигатель не сильно отличается от монтажа обычного ГБО.
Принцип работы газодизеля:
- Газ поступает в цилиндр на такте впуска.
- Солярка впрыскивается в конце такта сжатия, после образования в цилиндре газо-воздушной смеси.
- Все это воспламеняется.
Способы установки ГБО
Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.
Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия. Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым. На практике этот способ встречается крайне редко.
Дизельный мотор с интегрированным ГБО практически не отличается от обычного
Второй способ более практичный и дешевый. В дизельный двигатель интегрируется ГБО, не отличающееся от аналогичного оборудования для бензиновых моторов. В качестве топлива применяется сжиженная смесь из пропан-бутана или сжатый природный газ. Причем метан для дизеля более выгоден, поскольку позволяет замещать до 80% солярки в топливной смеси. Главной особенностью работы газодизеля становится воспламенение топливовоздушной смеси из воздуха, газа и дизельного топлива от сжатия. В зависимости от оборотов, нагрузки и температуры газом может замещаться до 80% топлива.
Что включает ГБО для дизеля
Управляющий компьютер (ЭБУ) является мозгом для дизельных двигателей. Анализируя информацию, полученную от датчиков, он образует управляющие сигналы на подачу газа и солярки.
Комплект ГБО на дизель включает баллон, редуктор, мультиклапан, газовый клапан, магистрали и следующие детали:
- газовые форсунки и дозатор;
- механизм перемещения рейки ТНВД, однако насос высокого давления нужно будет доработать;
- датчики температуры, синхронизации, коленного вала, газа, также сохраняется часть штатных;
- газовые фильтры низкого и высокого давления.
Где следует устанавливать
Установка газа на дизель — сложная процедура в виду необходимого оборудования. Это работой должны заниматься исключительно специалисты, которые разбираются в этом вопросе.
Организация, которой владелец авто доверит переоборудование дизеля на газу, должна быть лицензирована. В перечень необходимых для проведения работ обязательно должны быть включены настройка и тестирование газовой аппаратуры.
В обязанности установщика входит оформление нужных для регистрации бумаг и дальнейшее периодическое обслуживание и освидетельствование.
При желании, установить ГБО на дизель можно и самостоятельно. Однако в этом случае не будет гарантии качества работ и под сомнением останется безопасность эксплуатации автомобиля. Владельцы автомобилей предпочитают разобраться в том, как самостоятельно установить газ на дизель, чтобы сэкономить средства.
Однако специалисты не рекомендуют устанавливать газ на дизель в гаражных условиях, так как качественно выполнить эту работу будет нереально.
К тому же, необходима настройка, сделать которую без специального стенда невозможно.
Какие нужны документы
Согласно ТР ТС 018/2011, дизель на газу считается переоборудованием.
В положениях статьи 12.5 ч.1 КоАП РФ сказано, что пользование автомобилем без регистрации переоборудования дизеля на газ запрещено. Процедура регистрации проводится в ГИБДД.
Потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- СОР;
- ПТС;
- сертификаты на оборудование;
- лицензия установщика;
- диагностическая карта;
- квитанция об оплате пошлины.
Уполномоченные органы выдадут сертификат соответствия и паспорт на ГБО. Эти бумаги стоит возить с собой в авто.
Как регистрировать ГБО
Газодизельный двигатель необходимо зарегистрировать.
Пошаговая инструкция:
- Получается разрешение на установку.
- В ГИБДД подается заявление.
- Установщик оформляет акт приемки и декларацию об объеме выполненных работ.
- Прохождение ТО.
- Обращение в ГИБДД с пакетом документов для регистрации изменений.
- Автомобиль предоставляется для осмотра.
- Сотрудники оформляют СКТС, новое СОР и вносят изменения в ПТС в день обращения.
Подобная процедура утверждена Приказом МВД от 07.12 2000 г. N 1240.
http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3309/dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник Источник http://forums.drom.ru/special/t1152289994.html
Источник http://avtokart.ru/dvigateli/gbo-na-dizelnyj-dvigatel.html