В сентябре россияне потратили на покупку автомобилей более 260 млрд рублей

В сентябре россияне потратили на покупку автомобилей более 260 млрд рублей

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам сентября 2021 года. В первый осенний месяц россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 260 млрд 653,7 млн рублей. При этом впервые с начала года расходы на покупку автомобилей китайского автопрома превысили траты на приобретение машин отечественных марок.

Почти 70% финансовой емкости российского рынка в сентябре пришлось на массовый сегмент, что соответствует 180 млрд 755,3 млн рублей. Оставшиеся 30% было потрачено на покупку автомобилей премиум-сегмента (79 млрд 898,4 млн рублей).

Традиционно жители нашей страны покупают больше всего автомобилей европейских марок. Соответственно, и денег на них тратится больше, чем на остальные. К примеру, в сентябре их доля составила 38,3% от всей финансовой емкости рынка или 99 млрд 767,2 млн рублей.

Более четверти (25,6%) всех денег «ушла» на новые легковые машины японских брендов (66 млрд 625,4 млн рублей), а пятая часть (20,3%) – на покупку «корейцев» (52 млрд 890,6 млн рублей). Почти сопоставимые друг с другом показатели финансовой емкости имеют китайские и российские марки (20 млрд 138,2 млн и 17 млрд 302,9 млн рублей соответственно), которые в сентябре составили 7,7% и 6,6% соответственно. При этом в сентябре впервые с начала года россияне потратили на покупку автомобилей китайского автопрома больше средств, чем на приобретение машин отечественных марок.

А меньше всего денег было потрачено на покупку автомобилей американских брендов – всего 3 млрд 929,3 млн рублей, т.е. 1,5% от всей емкости. Это связано с тем, что «американцы» имеют наименьшую долю на нашем авторынке.

Чаще всего россияне в сентябре приобретали кроссоверы и внедорожники, поэтому в структуре финансовой емкости рынка сегмент SUV тоже имеет доминирующее положение. Так, в первый месяц осени на покупку новых кроссоверов и внедорожников было потрачено в общей сложности 176 млрд 370,1 млн рублей, что эквивалентно 68% от всей финансовой емкости авторынка.

15% всех денег было затрачено в сентябре на автомобили сегмента В (38 млрд 476 млн рублей), который занимает второе место на российском рынке как по объемам, так и по емкости. Таким образом, на оставшиеся сегменты рынка суммарно приходится лишь 17%. И здесь только сегмент D смог преодолеть 5%-ный барьер в долевом выражении (6,8%) и 10-миллиардный – в денежном (17 млрд 742,9 млн рублей). У остальных сегментов эти показатели находятся ниже указанных значений.

«При оценке финансовой емкости рынка огромную роль играет показатель средневзвешенной цены автомобиля: при одних и тех же объемах продаж финансовая емкость будет больше у категории машин с более высокой средневзвешенной ценой. Так, на примере премиум-сегмента мы видим, что в штучных продажах его доля составляет 10%, а в денежном выражении – 30%. Все дело в средневзвешенной цене, которая у премиальных автомобилей в среднем в 3,5 раза выше, чем у машин массового сегмента», – отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

«Лидеры продаж отечественного авторитейла в сегменте новых автомобилей давно не меняются: по итогам трех кварталов текущего года автомобили B-класса и SUV составляют основную долю продаж на рынке. Что касается предпочтений по маркам, все более очевидным в последние месяцы становится растущая популярность китайских марок, активно расширяющих модельный ряд и присутствие на рынке. Китайские машины выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Автоконцерны из поднебесной предложили россиянам интересные по дизайну автомобили хорошего качества и по доступной цене — недорогой аналог привычных европейских автобрендов с эффективным расходом топлива, доступным обслуживанием и длительной гарантией. Проблем с заказом автозапчастей по большей части не возникает, все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы. Привлекают в китайских брендах и выгодные кредитные программы, в том числе в рамках субсидирования ставки автопроизводителями», – прокомментировал Денис Мавланов, эксперт маркетплейса по покупке и продаже автомобилей Банкавто.

* Финансовая емкость рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии

Huawei и BAIC создали конкурента Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-серии Автор фото: фирма-производитель baic huawei Китайская IT корпорация Huawei и компания BAIC BluePark (дочка BAIC) представили новую премиальную марку Selato. Первенцем бренда стал электрический седан S9 Selato S9 внешне — это практически полная копия Luxeed S7, которая была разработана Huawei и Chery. При этом габариты […]

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель

АвтоВАЗ разрабатывает гибридную модель автоваз Стало известно, что компания АвтоВАЗ разрабатывает новую модель, которая должна будет получить гибридную силовую установку. Данную информацию подтвердил официальный представитель АвтоВАЗа Александр Виноградов В частности, он подметил, что компания считает гибридные силовые установки более перспективными по сравнению с полностью электрическими системами. Также Виноградов рассказал, что сейчас уже идет разработка прототипа, […]

Яндекс.Метрика