Зачем на самом деле Audi возродила марку Horch
Фото производителя. Как известно, для самых дорогих версий мерседесовского S-класса концерн Daimler использует суббренд Maybach. По этому же пути решила пойти марка Audi, выпустив новый седан Audi A8L Horch. Портал «АвтоВзгляд» уточняет, что это за автомобиль.
Для начала — немного истории. В самом конце XIX века немецкий инженер Август Хорьх оснавал марку Horch. В 1910 году сам Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, основав совершенно другую компанию — Audi. Для справки уточним, что «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!», а Audi — то же самое на латыни.
В 1930-х Audi и Horch, а также DKW и Wanderer объединились, став концернов Auto Union. В разное время после войны фирмы Horch, Wanderer и DKW прекратили свое существование, а фирма Audi отказалась от своей первоначальной эмблемы, но оставила себе знаменитый логотип «четыре кольца», что изначально символизировал квартет объединившихся марок.
А теперь «Хорьхами» будут именоваться топовые исполгнения флагманских моделей Audi. Пока представлен только Audi A8L Horch: он на 13 сантиметров крупнее длиннобазной «восьмерки», а потому ему полагаются удлиненные задние двери.
Салон — в самой роскошной версии: с двумя раздельными задними креслами и широченным центральным тоннелем, в котором упрятаны охлаждаемые подстаканники. Вдобавок главным пассажирам доступен небольшой тачскрин медиасистемы. Разумеется, интерьер отделан натуральными кожей и шпоном, а список оборудования занимает не одну страницу печатного текста. Так, у новоиспеченного «Хорьха» имеются лазерно-люминофорные фары, панорамная крыша и многое другое. Правда, до 223-го «Мерседеса» с шильдами Maybach ему пока все равно далековато…
Пока единственный доступный двигатель — трехлитровый 340-сильный турбомотор, к которому прилагаются восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. А все потому, что бренд пока возрожден только для Китая, где любят малокубатурные движки.
Кстати, новые фары и бамперы скоро появятся на всех остальных Audi A8, ведь скоро флагману немецкой марки предстоит пережить плановый рестайлинг.
Кстати, в России марка уважаема настолько, что Юлиан Семенов усадил за руль генеральского авто любимого страной полковника Штирлица и только историческая достоверность потребовала покорно вернуть его за руль более скромного Mercedes-Benz.