Лошадиный заговор: почему новые машины не дотягивают до паспортной мощности? – автомобильный журнал
Лошадиный заговор: почему новые машины не дотягивают до паспортной мощности?
Сколько раз «срывали покровы» блогеры и просто дотошные владельцы, публикуя графики замеры мощности новых автомобилей, где пиковые значения не дотягивали до тех, что заявлены в ПТС… Да и результат работы тюнинг-ателье тоже на поверку не всегда оказывается таким прекрасным, как обещали. Что делать в этом случае, и почему вообще так бывает? Разбираемся на практических примерах.
Коротко о теории замеров
Ч тобы понять корень проблемы, для начала надо рассказать, как вообще замеряют мощность двигателей. Как известно, стенды для замеров мощности бывают моторные и шассийные. Последние делятся на барабанные и ступичные. Помимо этого шассийные стенды могут быть моноприводными, полноприводными, могут иметь или не иметь синхронизацию осей. А барабанные стенды могут быть инерционными или с тормозами.
Моторный стенд даже внешне не похож на шассийный. Выглядит он как комната, часто — бронированная. Снятый с машины мотор устанавливают в этой комнате, подключают к нему топливную магистраль, систему отвода отработавших газов, а зависимости от способа замера — ставят навесное оборудование. Если его не ставят, то снимаемую мощность называют нетто, если оно есть — брутто.
Только такой откалиброванный моторный стенд точно покажет мощность и крутящий момент на маховике двигателя. Недостатки такого способа очевидны: придётся не только снимать и ставить мотор своей машины, но ещё и искать моторный стенд. Впрочем, один такой точно есть в Москве — может, где-то там можно найти ещё несколько.
Но это будет тяжело и дорого, поэтому мощность обычно замеряют на шассийном диностенде. И в этом случае для получения данных о мощности или моменте на маховике нужно рассчитать потери в трансмиссии и высчитать так называемую приведенную мощность. А потом еще и скорректировать её, используя стандарт коррекции приведенной мощности. Сложно? А вы как думали? Но потерпите, ещё чуть-чуть скучной теории, а потом мы расскажем правду о «лошадином заговоре».
Итак, как рассчитывают потери? Шассийный стенд при всём желании не может снять данные напрямую с маховика. А вот с колёс — может. Но эта мощность очень далека от истинного положения вещей: между маховиком мотора и барабанами стенда помимо самих колёс есть огромный механизм, который забирает себе большую часть мощности — трансмиссия. Причём есть зависимость потерь в трансмиссии в зависимости от скорости: чем выше скорость, тем выше потери.
Узнать эти потери точно невозможно, но на инерционных стендах есть возможность рассчитать их достаточно близко к истине. Для этого сравнивают изменение в замедлении известной инерционной массы с автомобилем на стенде и без него. Но и в этом случае абсолютно точные цифры получить невозможно: все режимы замеров имеют небольшие отклонения, ограниченные допусками конструкции. Откуда они берутся? Для примера возьмём автомобиль с АКПП. Замер трансмиссионных потерь на инерционном стенде выглядит следующим образом.
Оператор стенда переводит селектор АКПП в режим D, затем набирает максимальную скорость до тех пор, пока не сработает отсечка. Затем селектор быстро переводят в режим N. Теперь компьютер стенда замеряет замедление барабанов с автомобилем и сравнивает его с замедлением пустого стенда.
Вроде, всё должно получиться точно, но дело в том, что в этом случае учитываются потери, возникающие в колёсах (трение на барабанах, трение в ступичных подшипниках), в приводах, редукторах, кардане и раздатке (при наличии последних) и той части АКПП, которая в нейтральном режиме не работает. Но полностью автомат всё равно не отключается, и вот эти потери в работающей части коробки учесть невозможно. Поэтому абсолютные цифры всё равно оказываются недостижимыми. На машинах с механической коробкой потери можно посчитать более точно.
Кстати, если стенд не может рассчитывать потери в трансмиссии, то их задают вручную. Обычно это около 10-15% для моноприводных автомобилей и 20-25% для полноприводных. И тут погрешности будут ещё больше. А ведь таких «простых» стендов в России — подавляющее большинство… Если же добавить, что некоторые стенды вообще никак не учитывают собственные механические потери, то становится и вовсе грустно.
Методики подсчёта коррекции приведённой мощности тоже отличаются. Кто-то использует методику SAE, кто-то — ISO или DIN. Эти коэффициенты должны вносить поправки в зависимости от окружающих условий (в первую очередь, погоды). Американские стенды обычно по умолчанию используют стандарт SAE, европейские — ISO или DIN. И мощность одного и того же мотора они, конечно же, показывают разную.
Закончим мы этот раздельчик следующим выводом: получить абсолютно точные цифры на шассийном стенде невозможно в принципе. Однако всё вышесказанное — не единственная причина не верить замерам мощности на шассийных стендах.
Семь раз не мерь
Часто автолюбители, которые стремятся точно узнать мощность мотора своей машины, начинают кататься по стендам и постепенно сходить с ума от не сходящихся в результатах замеров цифр. Один стенд показывает 100 л.с., другой — 93, третий — 105… Где истина? А истины, честно говоря, нет нигде.
На цифры, полученные на стендах, влияет огромное количество факторов. Начнём с первого: с бензина.
В компании, которая помогала разобраться в этих “лошадиных” вопросах, привели простой пример. На замер приехал Honda Civic Type R, по паспорту у которой должна быть 201 л.с. На стенде машина показала 187 л.с. Выжгли остатки бензина, залили другой, и вот с ним Хонда показала все свои 201 л.с. Как бы ни уверяли нас производители бензина, качество его очень нестабильное, так что бензин одной и той же марки с разных АЗС способен как расстроить владельца автомобиля, стоящего на стенде, так и обрадовать.
Второй фактор, влияющий на результат замера — это погода. Все, кто знает физику, понимают, что при +20 градусах мощность будет меньше, чем при -10. Холодный воздух более плотный, а значит, его способность к окислению выше (если по-русски — топливовоздушная смесь будет гореть лучше). Разница на объёмных наддувных моторах может составлять десятки лошадиных сил. Также на замер влияет и влажность.
Если так важен воздух, то нельзя не отметить роль системы обдува на стенде. Во-первых, недостаток воздуха может неблагоприятно сказаться на охлаждении мотора неподвижно стоящего автомобиля. Проще говоря, он может перегреться. А во-вторых, недостаточный теплоотвод от элементов системы выпуска меняет температуру выпуска (EGT), к чему серьёзные моторы очень чувствительны. Так что если в боксе, где вы делаете замеры, системы приточной и вытяжной вентиляции с работой не справляются, мощность может оказаться заниженной на 10-20 л.с. А иногда даже больше.
Ну и напоследок добавим, что даже две одинаковые машины на одном и том же стенде тоже почти никогда не покажут одинаковые цифры. Ведь помимо бензина и погоды влияет ещё и техническое состояние автомобиля. И помимо разного состояния моторов на результатах замеров скажется и износ трансмиссии, который будет отражаться в трансмиссионных потерях.
Теперь становится совершенно ясно, что сам по себе замер на стенде — вещь практически бесполезная, а обвинения в адрес компаний, предоставляющих эти услуги, в неточности их стендов чаще всего абсолютно беспочвенны. Но ведь зачем-то люди на эти стенды ездят?
Мне не доложили лошадей, или дайте скидку!
Классический пример: человек покупает автомобиль, едет на стенд и выясняет, что ему на заводе в мотор “не доложили” лошадей. И у него вместо, например, 134 л.с. всего 110. Обман! Воровство! Нужно брать распечатку со стенда и бежать в суд.
Ну, если не жалко времени, бежать можно. Но это абсолютно бессмысленное занятие, потому что замер, который производитель захочет увидеть (и то вряд ли), должен быть сделан на омологированном и откалиброванном моторном стенде. На всё остальное даже смотреть никто не станет, и будет прав. Так что если есть желание кого-то наказать, придётся снимать мотор и тащить его на такой стенд. А этого ни один нормальный человек делать не будет.
Вторая ситуация ещё более распространённая. Некоторые граждане считают, что если замерить на шассийном стенде свой, например, Chevrolet Tahoe 1998 года и выяснить, что из 255 лошадей мотора Vortec отбросили копыта уже штук 60, нужно сделать распечатку А4 и бежать в налоговую с требованием снизить транспортный налог. Там эту бумажку имеют право попросить засунуть в картер и больше не смешить людей. Что, как мы уже знаем, вполне справедливо.
И всё же иногда замер на стенде нужен. Но только правильный.
Так мерить или нет?
Мы уже поняли, что динамометрический стенд не даёт абсолютных цифр, но вот относительные он показывает достаточно точно. И поэтому без него невозможен, например, чип-тюнинг. Правда, мерить нужно не столько мощность после тюнинга, сколько разницу после него. Приведём пример.
Допустим, что у вас есть автомобиль. И точно такой же есть у вашего друга. Он решил поехать на чиповку. Там сделали замер и выяснили, что на стоке он показал 105 л.с., а после тюнинга — 120 л.с. Вам стало завидно, и вы поехали туда же. Ваш автомобиль показал на стоке 93 л.с., а чипованным — 108. А ведь у друга — целых 120… Обманули? Нет.
Возможно, у вас в моторе более вязкое масло, в баке — бензин чуть похуже, а на улице градусов на 15 теплее. И поэтому заводская мощность получилась ниже, чем на машине товарища, сразу на 12 л.с. Это — вполне нормальная погрешность для шассийного стенда. Соответственно, и после тюнинга мощность оказалась ниже.
Но повода для расстройства нет: на обоих автомобилях прирост составил 15 л.с. То есть, ваш чип-тюнинг ничем не хуже того, что сделал ваш товарищ, хотя в абсолютных цифрах разница действительно существенная. Почти с уверенностью можно сказать, что на самом деле её нет совершенно.
Так что смысл в замерах всё-таки есть. Но не от одиночного, а от пары сравнительных. И после проверки на стенде не надо думать, что мощность купленного автомобиля не соответствует заявленной. Если вам кажется, что он плохо едет, нужно не мерить мощность и момент, а делать диагностику. И если в её ходе окажется, что мотор исправен, ездить дальше и копить на более мощную машину. Ну, или чиповать то, что купили.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)
Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица
В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.
Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.
Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.
Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС
Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.
Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.
Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.
Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.
Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.
Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.
Как определить, сколько л.с. в автомобиле?
Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:
- При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
- Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
- Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
- Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.
Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.
Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.
Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:
Вид транспортного средства | Мощность двигателя, л. с. | Налоговая ставка, руб. за 1 л. с. |
Легковые автомобили | до 100 | 2,5 |
100,1 — 150 | 3,5 | |
150,1 — 200 | 5 | |
200,1 — 250 | 7,5 | |
от 250,1 | 15 | |
Грузовые автомобили | до 100 | 2,5 |
100,1 — 150 | 4 | |
150,1 — 200 | 5 | |
200,1 — 250 | 6,5 | |
от 250,1 | 8,5 | |
Мотоцикл/мотороллер | до 20 | 1 |
20,1 — 35 | 2 | |
от 35,1 | 5 | |
Автобус | до 200 | 5 |
от 200,1 | 10 | |
Снегоход/мотосани | до 50 | 2,5 |
от 50,1 | 5 | |
Катер/моторная лодка | до 100 | 10 |
от 100,1 | 20 | |
Гидроцикл | до 100 | 25 |
от 100,1 | 50 | |
Яхта и другие парусно-моторные суда | до 100 | 20 |
от 100,1 | 40 | |
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями | с 1 л. с. — 25 | |
Несамоходное судно | С 1 т валовой вместимости — 20 | |
Самолет с реактивным двигателем | с 1 кг силы тяги – 20 | |
Другие ТС без двигателя | от 1 ед. ТС – 200 |
Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.
К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.
На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.
Налоговые ставки в регионах РФ
Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.
Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.
К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.
В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.
В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.
Как рассчитать сумму платежей?
Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.
ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.
Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.
Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.
В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?
Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.
Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.
Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.
Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.
Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.
Как уменьшить показатели, если в техническом паспорте автомобиля указана мощность двигателя 120 кВт?
Ни для кого из современных автовладельцев не является секретом, что на сегодняшний день обложение автомобиля транспортным налогом осуществляется в зависимости от того, насколько мощным является двигатель у его автомобиля.
Однако часто бывает так, что в документах на машину указано одно количество лошадиных сил, а по факту оказывается другое, которое часто бывает меньше задокументированного.
В связи с этим автовладельцы часто сталкиваются с вопросом о том, можно ли законным способом уменьшить количество лошадиных сил?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?
До настоящего времени в России действует двойная система указания этой величины – в лошадиных силах и киловаттах.
Однако с 2010 года в соответствии с требованиями внутреннего и международного законодательства лошадиная сила должна рассматриваться только как вспомогательная единица, так как она полностью убрана из международной системы единиц измерения в силу ее устаревания.
Несмотря на это требование, в технических документах на автомобиль, например, в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации указываются два значения – и в киловаттах, и в лошадиных силах.
Кроме того, до настоящего времени в технических каталогах на автомобили, которые автопроизводители выпускают для Российской Федерации, мощность двигателей автомобилей в них также указывается с помощью двух единиц – киловатт и лошадиных сил.
Можно ли уменьшить количество лошадиных сил в ПТС?
Этот вопрос чаще всего задают себе владельцы тех автомобилей, мощность которых превышает 120 кВт и заставляет платить достаточно большой транспортный налог, что ложится тяжелым бременем на семейный бюджет. Ответ на него зависит от того, каким именно способом хочет воспользоваться автовладелец – легальным или нет.
Легальный влечёт за собой трату достаточно большого количества сил и времени, однако по результатам не только уменьшится зафиксированная мощность двигателя, но и будет минимизирован риск быть привлеченным к уголовной ответственности за мошенничество.
Нелегальный вариант отличается меньшими трудозатратами, однако при его использовании можно оказаться привлеченным к уголовной ответственности за мошенничество в отношении государства.
Если же говорить о законных способах, то снижение мощности в этом случае может быть осуществлено тремя способами:
- Исправление допущенной ранее ошибки при оформлении регистрационных документов.
- Установка нового двигателя с соответствующим указанием замены во всех регистрационных документах.
- Фактическое уменьшение мощности двигателя (по-другому, дефорсирование) с последующей экспертизой новых показателей двигателя и внесением соответствующие гений во все показатели.
Однако каждый из этих способов будет завершаться одинаково – визитом в МРЭО для оформления нового ПТС на автомобиль.
Как сэкономить на подобных изменениях?
Причин, чтобы снизить мощность двигателя, у владельца автомобиля может быть несколько. Одной из главных следует считать возможность уменьшить размер транспортного налога, который уплачивается ежегодно и может составлять до 100 тысяч рублей и больше.
Ещё одной веской причиной можно считать также и уменьшение суммы взноса страховой компании (так как эта сумма также зависит от мощности двигателя – он принимает участие в расчёте стоимости ОСАГО как один из определяющих коэффициентов).
Изменение мощности двигателя по ПТС может также потребоваться и в том случае, если владелец автомобиля уверен, что при оформлении регистрационных документов на его транспортное средство были допущены явные ошибки при заполнении соответствующего раздела, и сведения, указанные в нем, носят неверный характер.
Действуем официально: алгоритм работы
В том случае, если речь идёт о таком исправлении мощности двигателя автомобиля, необходимо предпринять следующие действия:
- На первом этапе необходимо обратиться в то отделение МРЭО ГИБДД, которое проводило первичную регистрацию транспортного средства с выдачей ПТС и написать соответствующее заявление. В тексте заявления указываются сведения об обнаруженной ошибке и о том, на основании каких документов ее необходимо исправить.
- В том случае, если на основании предоставленных документов сотрудники ГИБДД отказываются выдать исправленный паспорт транспортного средства, автовладелец может предпринять один из следующих шагов по своему усмотрению.
- Первым шагом в этом случае будет обращение к официальному дилеру, который сможет предоставить выписку из официально опубликованного каталога моделей данной марки, действующего на территории Российской Федерации. В этой выписке указываются все технические параметры автомобиля, в том числе, и мощность двигателя, установленного заводом-изготовителем.
- Другим вариантом также будет являться обращение к официальному дилеру своей марки автомобиля, который сделает процедуру под ключ, но уже с целью получения официального заключения представителя дилера о техническом состоянии автомобиля, в том числе, соответствии его заявленным в официальном каталоге параметрам.
Представитель автодилера проведёт полный осмотр транспортного средства на предмет внесения изменений, которые могут повлиять на увеличение заявленной заводом-изготовителем мощности двигателя и, в том случае, если таких изменений обнаружено не будет, выдаст соответствующее заключение от имени дилерского центра с указанием всех технических характеристик модели, выявленных во время осмотра.
Оценка состояния «сердца» автомобиля
Современное законодательство предусматривает два варианта, чтобы занизить мощность автомобиля, которое можно осуществить с технической стороны.
Они сводятся к фактическому уменьшению количества лошадей. Разница заключается только в том, осуществляется это естественным путём или искусственным.
Естественное уменьшение мощности двигателя происходит в процессе его эксплуатации за счёт износа основных частей.
В этом случае определить, насколько фактическая мощность двигателя стала меньше заявленной, поможет техническая экспертиза двигателя и его состояния.
Она проводится в специальных сертифицированных центрах, которые имеют техническую возможность осуществить такую проверку.
Искусственное уменьшение мощности сводится либо к замене двигателя на менее мощный, либо к его дефорсированию, то есть снятию всех тех конструкционных элементов, которые существенно увеличивают мощность. Однако оба этих варианта являются непосредственным вмешательством в конструктивные особенности двигателя автомобиля и требуют обязательного согласования всех производимых действий с уполномоченными органами.
Уменьшение мощности двигателя (или количества лошадиных сил), зафиксированной в ПТС автомобиля, всегда преследует цель сократить расходы автовладельцев или исправить допущенную ранее ошибку в регистрационных документах.
На сегодняшний день перечень способов, которыми можно законно добиться уменьшения мощности двигателя, существует достаточно ограниченное количество, что не делает данную операцию менее популярной даже несмотря на большие энергозатраты.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/loshadinyj-zagovor-pochemu-novye-mashiny-nedotyagivayut-do-pasportnoj-moshhnosti
Источник Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://pravo-auto.com/shkala-transportnogo-naloga-po-loshadyam/
Источник Источник http://avtourist.guru/registratsiya/pts/kak-umenshit-loshadinye-sily.html