От коляски до сухопутного самолета
От коляски до сухопутного самолета. Как ставились рекорды скорости?
125 лет назад, 13 июня 1895 года, завершились первые гонки на автомобилях Париж — Бордо — Париж.
На первые автомобильные гонки по маршруту Париж — Бордо — Париж вышли 30 экипажей на машинах различных конструкций. Присутствовали транспортные средства как с двигателем внутреннего сгорания, так и паровики, а также электрокары. Им предстояло преодолеть более 1170 километров без права на ночлег.
Большая часть машин встала на полпути. Только 9 экипажей добрались до финиша. Победителем стал гонщик Эмиль Левассор, который совместно с Вильгельмом Майбахом построил автомобиль Panhard-Levassor с мотором внутреннего сгорания мощностью 4 л. с. Машина двигалась со средней скоростью в 24 км/ч и преодолела маршрут за 48 часов 47 минут. Это был первый автомобильный рекорд.
С тех пор автомобильные гонки приобретали все большую популярность. Рекорды скорости шли один за другим, а вместе с ними совершенствовалась и техника. Какие знаковые достижения были зафиксированы за 125-летнюю историю гонок?
Заезды по песку
Сначала в 1901-1905 годах гонщики устраивали соревнования на Английской набережной в Ницце. Трасса позволяла на прямых участках достигать скорости 110-130 км/ч. Но из-за жалоб жильцов заезды перебрались на дорогу вдоль канала Остенде-Нью-Поор на севере Бельгии. Однако и там было тесно. В итоге в 1905 году команды для рекордных заездов стали использовать океанские пляжи в американской Флориде и в английском Уэльсе.
Первый рекорд Дайтоны во Флориде поставил шотландец Артур Макдональд на автомобиле Napier. На тот момент мощность мотора была 90 л. с., что считалось много не только для машины, но даже для самолетов. Артур Макдональд 25 января 1905 года достиг скорости 168,413 км/ч.
Заезды по песку были опасными. В феврале 1927 года Малькольм Кэмпбелл на «Синей Птице» при активном старте, закопался в песок и сел на брюхо. Полсотни рабочих в течение дня готовили трассу, построили примитивный дренаж и выпустили воду из песка. Кэмпбелл поставил рекорд в 281,434 км/ч.
Пески коварны. В этот же год в Пендине гонщик Джон Парри Томас погиб при старте, когда автомобиль с цепным приводом также забуксовал в песке, цепь порвалась и одним куском хлестнула по открытой кабине. От полученных травм пилот скончался на месте.
В американской Дайтоне тоже случались катастрофы. 25 апреля 1928 года автомобиль Stutz Black Hawk с пилотом Фрэнком Локхартом зацепил колесом песчаный холм, подлетел и закувыркался на финишной прямой. Отважный гонщик погиб.
Несмотря на гибель гонщиков, на песчаных пляжах Дайтоны и Пендины на протяжении 20-30-х годов не прекращалась отчаянная борьба за взятие барьеров скорости в 200 миль/ч (322 км/ч) и 300 миль/ч (480 км/ч). На этих трассах Малькольм Кэмпбелл установил девять мировых рекордов и впервые на Blue Bird III в Дайтоне разогнался до 250 миль/ч (408,714 км/ч).
Рекорд скорости на автобанах
В континентальной Европе для рекордных заездов трасс не существовало. Их стали проводить в Германии на первом скоростном автобане Франкфурт — Дармштадт, который вступил в строй в 1935 году. Рекордные болиды строили Mercedes-Benz и Auto Union. Гонщик Рудольф Караччиола на 833-килограммовом Mercedes-Benz W25 с 12-цилиндровым мотором мощностью 616 л. с. установил шесть мировых достижений, а 27 января 1938 года впервые взял рубеж в 432 км/ч. Он вспоминал, насколько страшно ехать с высокой скоростью по дороге общего пользования: «Окружающий лес превращается в зеленую стену, а белое полотно бетонки мечется узкой тропкой между черными колоннами мостовых опор».
На этой же трассе в 1938 году погиб немецкий гонщик Бернд Роземайер, который на скорости 440 км/ч врезался в бетонную опору моста. До сих пор этот рекорд скорости никем не побит на немецких автобанах.
Соляное озеро Бонневилль
Мощность двигателей росла, и в 1935 году заезды на скорость стали проводиться на соленом озере Бонневилль в штате Юта (США). Оно представляло из себя белую гладкую пустыню, где можно было найти прямики более 20 км длиной.
Первым установил рекорд в Бонневилле все тот же легендарный Малькольм Кэмпбелл. Его «Синяя Птица» с 12-цилиндровым компрессорным авиационным мотором Rolls-Royce R объемом 36,7 л и мощностью 2300 л. с. в 1935 году разогналась до 301,12 миль/ч (484,620 км/ч).
Но уже в 1938 году в Бонневилле этот рекорд побил шестиколесный Thunderbolt, построенный американцем Джорджем Эйстоном. 16 сентября 1938 года автомобиль разогнался до 575,314 км/ч. Под капотом машины стояли два авиационных двигателя Rolls-Royce V12 общей мощностью около 5000 л. с.
Последний в истории рекорд скорости для машин с поршневым двигателем был установлен после Второй мировой войны Джоном Коббом на автомобиле собственной конструкции Railton Special, оснащенном двумя авиационными 12-цилиндровыми W-образными моторами Napier Lion VIID (WD) мощностью 1500 л. с. каждый. Кузов машины был каплевидной формы для снижения аэродинамического сопротивления. В сентябре 1947 года на соляном плато Бонневилля автомобиль разогнался до 634 км/ч.
Это был уже предел возможностей для машин с классической трансмиссией и приводом на колеса. Металл уже не мог передавать через шестерни большую мощность. Поэтому следующие рекорды скорости делались реактивными автомобилями. Поначалу их не воспринимали всерьез, потому как они были больше похожи на сухопутные самолеты без крыльев. Однако вскоре Федерация автоспорта FIA сдалась и начала регистрировать результаты.
Заезды на авиабазе Эдвардс
Скорости свыше 700 км/ч требовали цельнометаллических колес без шин. Соляное покрытие не выдерживало веса тяжелых болидов. Для рекордов были выбраны запасные взлетные полосы авиабазы Эдвардс — Edwards Air Force Base (США), которая находилась на плато высохшего озера Роджерс. Ровные грунтовки Эдвардса могли принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, включая даже космические шаттлы. Щелочные отложения под солнцем спеклись и приобрели плотность бетона.
На этих просторах 17 декабря 1979 года автомобиль Budweiser Rocket с ракетным двигателем разогнался до 739,66 мили/час (1190,344 км/ч). Пилот Стэн Баррет проделал только один заезд. Однако американцы не стали регистрировать рекорд в FIA, и он так и остался национальным.
Рекорд в пустыне
По-настоящему легендарным сейчас считается рекордный гиперкар Thrust SSC, который построили англичане под руководством инженера Ричарда Нобла. «Автомобиль» оснащался двумя реактивными моторами Rolls-Royce Spey, которые развивали суммарную мощность в 110 000 л. с.. Благодаря им 11-тонный болид мог достигать расчетной скорости в 1000 км/ч за 30 секунд.
Рекордные заезды начались в невадской пустыне Black Rock на дне высохшего озера Лаонтан. Песок смешался с содой и гипсом и зацементировался в твердую щелочную поверхность. На этом плато 15 октября 1997 года Thrust SSC по итогам двух заездов преодолел звуковой барьер и достиг средней скорости в 1227,986 км/ч. Рекорд был зафиксирован FIA и действует до сих пор.
Очень интересен процесс торможения машины. Сначала скорость гасится аэродинамическими заслонками, затем на скорости в 900 км/ч выстреливается парашют, который снижает ее до 400 км/ч. А потом в действие вступали тормоза на колесах. Чтобы остановиться, машине нужен 14-километровый участок ровной трассы.
Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году
Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.
Боссы американской компании The American Gas Association, занимающейся добычей и переработкой природного газа, решили прорекламировать свой бизнес, вложив 500 тыс. дол. (огромные деньги по тем временам) в разработку самого быстрого в мире болида. Автомобиль, получивший название «The Blue Flame» — «Голубое пламя», естественно должен был работать на газе.
Разработкой автомобиля-рекордсмена занялись сотрудники Иллинойского технологического института Рэй Даусман и Дик Келлер, а также их друг — гонщик Пит Фарнсуорт. Надо сказать, что эта троица давно грезила созданием самой быстрой машины в мире, к тому времени уже построив несколько достаточно успешных прототипов. Воспользовавшись своими связями в научном мире, талантливые энтузиасты смогли привлечь к работе лучших специалистов. Разработка «The Blue Flame» даже вошла в учебную программу технологического института штата Иллинойс, где над ним трудились профессора, преподаватели и более 70 студентов.
В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.
На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.
В сентябре 1970 года начались пробные заезды «The Blue Flame». Поначалу, пока болид проходил обкатку, результаты были не самыми выдающимися. Однако в октябре того же года во время 23-го заезда был поставлен мировой рекорд скорости на дистанции 1 км — 1014,294 км/ч.
Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.
«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году
Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!
Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.
Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.
А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.
Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году
Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».
Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.
В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.
Thrust SSC — первый и единственный болид, официально преодолевший звуковой барьер в 1997 году
Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.
За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.
Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).
Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.
Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер
Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.
Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самая быстрая машина в мире
Самая быстрая машина в мире
Какая самая быстрая машина в мире?
Вы и моргнуть не успеете, как это суперскоростная машина скроется из вида. Самая быстрая машина в мире:
Но что же за агрегат у неё под копотом?
В 1906 г. в песках Ормонд Бич, США одержимость человечества скоростью перешла на совершенно новую ступень. Первые в мире гоночные машины на керосиновых паровых двигателях достигли отметки в 160 км/ч, положив начало битве за рекорды, которая продолжается и по сей день. В 2014 году Bloodhound SSC стремился преодолеть барьер в 1600 км/ч, превысив предыдущий рекорд скорости на суше на 400 км/ч. На такой скорости можно перегнать пулю 357 Магнума.
Чтобы создать самые быстрые машины на суше, воде и воздухе, необходимы в равной степени физические расчёты, прочные материалы и некоторая одержимость. Сотни людей потеряли жизнь в кабинах скоростных самодельных реактивных катеров и эксперементальных летательных аппаратов. Но пока впереди маячит ещё не достигнутая отметка — скорость звука, скорость 20 Махов, или, быть может, даже скорость света, — самые лучшие из научных умов человечества и самые смелые сорвиголовы будут с готовностью принимать этот вызов.
Самая быстрая машина в мире.
Автомобили с реактивными двигателями
В 1997 году сверхзвуковой удар сотряс скалы пустыни Блэк Рок в Неваде, США, Британский Trust SSC стал первым автомобилем, который преодолел звуковой барьер и установил рекорд скорости на суше, разогнавшись до 1149 км/ч. Для такого результата машина должна была иметь четыре колеса и быть под полным контролем водителя. При этом ей пришлось сопротивляться восходящему потоку воздуха с давлением в 10 тонн на квадратный метр.
Для улучшения устойчивости автомобиль имел форму ракеты и два ракетных двигателя Rolls-Royce Spey? по одному с каждой стороны. Каждый из них развивал тягу 89кН, что примерно равняется мощности 145 автомобилей Формулы-1.
В 2014 году, автомобиль следующего поколения Bloodhound SSC, смог превысить скорость 1600 км/ч. У болида реактивный двигатель истребителя Eurofighter Typhoon и гибридный ракетный мотор, закреплённый на раме автомобиля из углеволокна и титановых профилей. Bloodhound должен разгоняться от нуля до 1600 км/ч всего за 40 секунд на колесах из алюминиевого сплава диаметром 900 мм.
Самая быстрая машина в мире.
Расшифровка обозначений :
- Двигатель F1
Этот агрегат мощностью 559 кВт(750 л.с.), построенный компанией Cosworth по особому заказу, подает 800 литров перексидного окислителя в гибридный ракетный двигатель.
2. Реактивный двигатель
Двигатель Rolls-Royce EJ200, разработанный для истребителя Еврофайтер «Тайфун», разгонит Bloodhound до 463 км/ч.
3. Гибридный реактивный двигатель
Самый большой в Великобритании ракетный двигатель работает на тврдом топливе и жидком окислителе, обеспечивая максимальную тягу в 122 кН.
4. Колёса из алюминиевого сплава
Сплошные колёсные диски выкованы из аэрокосмического сплава алюминия и цинка и способны выдержать нагрузку на обод, превосходящую 50 000g.
Самая быстрая машина в мире видео:
самая быстрая машина в мире видео
Топ 5 фактов а скорости
1. Быстрая жестянка
Астронавты Аполлона-10 устоновили рекорд скорости входа в атмосферу: их капсула
на обратном пути к Земле развила скорость более 11 км/с.
2. Скоростной аквапед
В 1991 г. группа студентов Массачусетского технологического института установила мировой рекорд на водном мускулаходе на подводных крыльях, развив скорость 34,2 км/ч.
3. Перегрузка
В 1950 г. врач ВВС США Дж. Стэпп создал ракетные сани для испытаний воздействия
перегрузок на тело человека, нагрузка достигала 46,2 g.
4. Феррари на рельсах
Самые быстрые американские горки- Formula Rossa в Дубае. Этот аттракцион разгоняется до скорости 240 км/ч за 3 секунды, перегрузка достигает 4,8 g.
5. Скорость Солнца
Sunswift 4-самый быстрый автомобиль на солнечных батареях (без аккумуляторов). В
2011 г. он сумел развить скорость 88.7 км/ч в пасмурный день.
Скоростные машины
По кочкам
Трение — одна из главных проблем при разработке сверхзвуковых автомобилей, способных устанавливать рекорды скорости. Даже реактивные истребители низкого полета развивают скорость всего 1600 км/ч, и это без учета трения колес о землю.
Воздух имеет намного большую плотность над самой землей, чем на большой высоте. А это значит, что автомобили должны обладать фантастической аэродинамикой (потому их форма напоминает ракету) и к тому же развивать немыслимую тягу. Aussie lnvader 5R, один из претендентов на рекорд скорости, отличался таким решением: его пилот восседает над 16-метровым реактивным двигателем, который способен выдавать 276 кН тяги.
Еще одна огромная проблема — колеса. Они должны вращаться с неимоверной скоростью, и при этом твердо сцепляются с землей. Поэтому колеса таких автомобилей не имеют покрышек и изготавливаются из титана или алюминия, которые могут обеспечить очень высокое отношение прочности к массе.
Алюминиевые колеса Aussie lnvader рассчитаны на 10 000 об/мин. Когда Тhrust SSC преодолел звуковой барьер, акустическая волна размягчила песок под его колесами, что сильно ухудшило его управляемость. Для их создания, производства используют компьютерное моделирование, чтобы смягчить такие вибрации.
Скорость против ускорения
В январе 2013 г. болид Hennessy Venom GT, двигаясь по взлетной полосе Техасского аэропорта, установил мировой рекорд ускорения: от О до 300 км/ч за 13,63 секунды.
Ускорение — это результат, который мы получим, поделив мощность двигателя V8 на массу самого GT. Более тяжелый Bugatti Super Sport проигрывает Venom GT в короткой гонке, но может держаться на дороге на более высоких предельных скоростях.
Hennessy Venom GT
Другие монстры скорости … на земле
- Самый быстрый ветросиловой автомобиль
Ecotricity Greenbird 203 км/ч
Самые быстрые машины мира
2. Самый быстрый мотоцикл
Ack Attack, 606 КМ/Ч
Самая быстрая машина в мире.
3. Самый быстрый автомобиль с поршневым двигателем
Speed Demon, 743 км/ч
Самые быстрые машины мира
Самый быстрый в мире серийный автомобиль
самая быстрая машина в мире 2017
Первое, что поражает в (Bugatti Veyron Super Sport самая быстрая машина в мире 2017), это не его шикарный внешний вид, а рев тираннозавра, который доносится из-под капота. 16-цилиндровый мотор выдает
1200 л.с.: автомобиль срывается с места и разгоняется до 100 км/ч за ошеломляющие 2,5 с.
Единственное, что не дает Bugatti домчаться до отметки 431 км/ч, это резиновые шины: они просто развалятся от нагрузок. А стоят четыре такие покрышки 42000 долларов, так что лучше уж перестраховаться! Чтобы обеспечить такую мощность, мотор просто хлещет топливо залпом : заправившись под завязку. Bugatti опустошит весь бак примерно за 12 минут.
Читайте так же : Автомобиль Mercedes
Самый быстрый самолёт
Самый быстрый из когда-либо существовавших самолетов с пилотам на борту установил скоростной рекорд 47 лет назад. Х-15 был построен в первые годы
космической гонки, с целью изучить возможности авиационной техники на границе атмосферы с космическим пространством. Х-15 имел конструкцию, схожую с короткокрылым истребителем, и был оснащен ракетным двигателем.
Чтобы поднять его в воздух, использовались тяжелые В-52, которые сбрасывали «Пассажира» на высоте 13 700 метров. Х-15 включал свой жидкосто-реактивный
двигатель, развивавший мощность в 500 000 л.с. Запас топлива был рассчитан всего на 83 с активного полета, но даже этого хватило, чтобы его пилоты попали в книгу рекордов скорости.
Расшифровка обозначений :
- Носовое колесо
Переднее колесо шасси было неуправляемым, поэтому Х-15 приземлялся не на посадочной полосе, а на дне высохшего соляного озера.
2. Подвесные топливные баки
Когда вторая версия модели Х-15 была повреждена при посадке, конструкцию топливных баков изменили, чтобы легко была их сбрасывать.
3. Запас кислорода
Поскольку на границе с космосом кислорада слишком мало, Х-15 должен был иметь с
собой запас, чтобы обеспечить сгорание его топлива.
4. Реактивный двигатель
Двигатель XLR99 был оборудован дросселем, то есть его мощность можно было регулировать от половинной до полной.
5. Короткие крылья
Такие крылья создают меньше сопротивления и обеспечивают большую скорость, но затрудняют управление.
6. Внешний фюзеляж
Хромово-никелевое покрытие позволяло X-15 выдержать чрезвычайно высокие температуры, которые создаются при скоростном полёте.
Задачи аэродинамики
Проблемы при конструировании высокоскоростных летательных аппаратов те же,
что и при создании наземных болидов . Трение — враг номер один.
Когда самолет подбирается к скорости звука, газ, обтекающий его корпус, становится более вязким, «прилипая » к стенкам и изменяя аэродинамику. Трение этих газовых
потоков создает турбулентность , рост температур и ударные волны. Поэтому наилучшим является положение крыльев далеко сзади, внутри конуса волны звукового удара.
Истребитель F-14 способен изменять геометрию крыла. Чтобы уменьшить трение, сверхзвуковые самолеты конструируют из легких металлов. И, конечно, достичь звукового барьера не удастся без мощного двигателя. Самолет Х-1 , преодолевший
одним из первых звуковой барьер в 1947 г., был оснащен ракетным двигателем. Достижение гиперзвуковой скорости (более 5 Мах) связано с еще большими трудностями. Экспериментальные гиперзвуковые аппаратов, на при мер, Falcon HTV,
больше похож и на фантастические бескрылые машины.
Другие монстры скорости в воздухе…
- Самый быстрый космический летательный аппарат
Virgin Galactic’s SpaceShipTwo, 1752 км/ч
Самая быстрая машина в мире.
2. Самый быстрый реактивный самолёт
Blackbird SR-71. 3185 км/ч
Самые быстрые машины мира
3. Самый быстрый беспилотный самолет
Falcon HTV-2, 20921 км/ч
Самая быстрая машина в мире.
Читайте так же : Airbus A380 — Король неба
Самый быстрый в мире пассажирский паром
Одно дело, когда по океанской глади мчится маленький гоночный катер, и совсем другое — 99 — метровый паром с 1000 пассажирами и со 150 автомобилям и на борту несется на скорости более 50 узлов (93 км/ч).
«Франциска» — новейшая разработка австралийской кораблестрои тельной компании
lncat. Это двухкорпусный катамаран с двумя массивными турбинными двигателями,
работающими на сжиженном природном газе (КПГ). Турбины подают воду в два огромных водомета, которые несут судно вперед и управляют его движением.
Самая быстрая машина в мире.
Паром рассекает волны, как нож входит в масло. Франциска будет переправлять пассажиров с комфортом и быстро из Буэнос Айреса, Аргентина, в Монтевидео,
Уругвай.
Газовая турбина LM2500
Силовой агрегат Francisco: взглянем поближе
- Компрессор
Вращающиеся лопасти пропеллера нагнетают воздух, который сжимается до соотношения 18:1 при помощи лопастей сжатия
2. Камера сгорания
Сжиженный природный газ впрыскивается в камеру со сжатым воздухом и воспламеняется, высвобождая огромное количество энергии.
3. Турбина
Поток горячих выхлопных газов вращает несколько турбин, присоединённых к водомётным движителям.
Рассекая волны
Плотность воды в 1000 раз больше, чем воздух. Лучший способ увеличить скорость на воде — это уменьшить соприкосновение с ней. Наблюдая за гонками скоростных судов, вы увидите, что большинство из них поднимаются над водой. Конструкторы используют при этом такой аэродинамический прием, как подводные крылья. Катамараны со сдвоенным корпусом целиком поднимаются над поверхностью воды и скользят по ней на подводных крыльях.
Spirit of Australia
Австралийский водный гонщик Кен Уорби мечтал побить мировой рекорд скорости с
самого детства. Его героем был британский смельчак Донольд Кэмпбелл, который погиб в погоне за рекордом.
Кен Уорби
В 70-х годах Уорби без чьей-либо помощи построил свое судно «Spirit of Austrolia».
Использовав три неказистых реактивных двигателя, купленных на аукционе распродаже RAAF. Энтузиасту понадобились годы испытаний, чтобы разработать
конструкцию трехточечного гидроплана. Такое судно на больших скоростях касается воды всего в трех точках, что значительно уменьшает трение.
В 1978 г. с помощью RAAF в аэродинамической трубе университета Уорби удалось разогнаться до смертельно опасной скорости в 511,1 км/ч. И этот рекорд не побит до сих пор.
Самая быстрая машина в мире.
Скорость на рельсах
Какое будущее ждет скоростные поезда?
Без сомнения, магнетическое. Принцип левитации на магнитной подушке позволяет устранить трение, подняв поезд на высоту от 1 до 10 см над путями и создав электромагнитное поле между поездом и путями.
Первым работающим поездом на магнитной подушке стал Shanghai Maglev Train в Китае, в 2003 г. Он до сих пор держит рекорд скорости для коммерческих поездов — 431 км/ч.
Самая быстрая машина в мире.
Однако, в Японии уже ведутся разработки собственной линии поездов на магнитной подушке, которая соединит Токио и Нагойю. Экспериментальные модели поездов здесь разгоняются до 500 км/ч. В планах технического предпринимателя Элона Маска (основателя SpaceX) вывести технологию магнитной подушки на совершенно новый уровень.
В соответствии с разработанной им моделью, поезда движутся в герметичном тоннеле, в котором создается разряжение, на магнитной подушке, развивая скорость до 1300 км/ч.
Самые быстрые машины на гусеницах
Легковесный и маневренный Scorpion FV101 может похвастаться совершенным для боевых условий сочетанием скорости и прочности.
Самая быстрая машина в мире.
- Двигатель
Изначально устанавливаемые на эти танки бензиновые двигатели были Jaguar были заменены более мощными двигателями Commins BTA 5.9.
2. Боевое оснащение
Главная пушка калибром 76 мм не предназначена для уничтожения танков : Scorpion
изначально конструировался для разведки, а не для боевых действий.
3. Небольшой вес
Scorpion весит всего 8 тонн. Этот быстрый и манёвренный танк может нарезать круги вокруг своих неповоротливых соплеменников например, 62-тонный предназначенный для боёв Challenger.
4. Колёса
Scorpion имеет по 5 колёс с каждой стороны, на большой скорости ход смягчает гидравлическая подвеска.
5. Ведущая шестерня
Мощность двигателя подаётся на переднюю шестерню, которая движет гусеничную тележку.
Читайте так же : В Разрезе: Танк Т-34
Интересные рекорды
1. Развозчик молока
На чемпионате Великобритании Том Онлоу-Сойл разогнался до 124.8 км/ч на грузовичке для доставки молока с V-образным 8-цилл. двигателем.
2. Газонокосилка
Газонокосилка Mean Mower компании Ноndа UK разгоняется от нуля до 97 км/ч за 4 с, при максимальной скорости 209 км/ч на треке.
З. Полицейский автопарк
Такое возможно только в Дубае. В 2013 г. власти гopoдa, известного любовью к излишествам, решили снабдить патрульных дополнительными транспортными
средствами, прикупив Lamborgini Aventator и Ferrari FF, что стоило им 450 000 долларов. Но теперь у преступников и нарушителей нет никаких шансов уйти от правосудия.
4. Велосипед
Построенный группой студентов Голландского университета Velo XЗ имеет форму вытянутого яйца. Этот велосипед сконструирован для езды практически лежа и закован в гипераэродинамический каркас, при котором можно было разогнаться
до скорости 133,8 км/ч в 2013 г.
5. Скейтборд
Мичо Эрбан — король сумасшедших лихачей, которые серьезно занимаются скоростным
спуском на скейтбордах. В 2012 г. Эрбан установил мировой рекорд. Достигнув скорости 130 км/ч на горной дороге в Квебеке (Канада).
По часам: от Лондона до Нью-Йорка
За какое время самые быстрые сухопутные машины мира могли бы пересечь Атлантику на максимальной скорости -если построить такой мост?
- Танк Scorpion FV101 76.8 часа
- Велосипед Velo XЗ 41.7 часа
- Bugatti Veyron Super Sport 12.7 часа
- Spirit of Austrolia 10.9 часа
- Реактивный автомобиль Thrusl SSC 4,5 часа
- Реактивный самолёт X-15 46 минут
Источник http://aif.ru/auto/about/ot_kolyaski_do_suhoputnogo_samoleta_kak_stavilis_rekordy_skorosti
Источник Источник http://novate.ru/blogs/171213/24852/
Источник Источник http://www.fotovarka.ru/samaya-bystraya-mashina-v-mire/