50 лет исполнилось автомобилю Mercedes-Benz C 111
В 1969 году мир впервые увидел Mercedes-Benz C 111, оснащенный пластиковым купе и трехроторным двигателем Ванкеля, расположенным в центре машины. Впервые широкая публика получила возможность заглянуть за кулисы отдела испытаний и разработок Mercedes-Benz (www.mercedesman.ru).
Mercedes-Benz C111 на самом деле представляет собой серию экспериментальных автомобилей, созданных Mercedes-Benz в 1960-х и 1970-х годах. Они экспериментировали с новыми технологиями для двигателей, в том числе с роторными и дизельными разработками, турбокомпрессорами на базе платформы C111. Среди других технических экспериментов — многорычажная подвеска с задними рычагами, крылатые двери типа «чайка», роскошный кожаный салон и кондиционер.
Трехроторный двигатель Ванкеля С 111 с непосредственным впрыском топлива и объемом камеры 600 куб.см — сопоставим с поршневым двигателем объемом 3,6 литра.Двигатель выдает около 280 лошадиных сил по DIN при 7000 об / мин. На каждом диске. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км / ч за пять секунд и достигает максимальной скорости около 260 км / ч.
Автомобиль имеет очень спортивный дизайн, на несущую наклеено купе из стеклопластика. Топливные баки — два по 60 литров, расположены в боковых ящиках опорной рамы. Мощность передается на колеса через полностью синхронизированную пятиступенчатую механическую коробку передач с главной передачей в одном блоке.
Спортивный характер автомобиля подчеркивают его габариты — высота 1125 мм, длина 4230 мм, ширина 1800 мм и колесная база 2620 мм. Сиденья корзиночного типа, руль кожаный, двери двух типов «крылья чайки».
Следующий C111 появился в 1970 году с четырехроторным двигателем мощностью 350 л.с., который позволял развивать максимальную скорость 300 км / ч. Затем компания отказалась от экспериментов с двигателем Ванкеля и приступила к разработке дизельных двигателей. C111-IID имеет 188 л.с. и использует настроенный мотор OM616 от модели 240D 3.0 W115.
C111-III уже имеет 228-сильный пятицилиндровый турбодизель OM617. Автомобиль улучшил девять рекордов скорости, кузов был усовершенствован с точки зрения аэродинамики и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,191. В 1978 году автомобиль развил скорость 322 км / ч на трассе в Нардо на севере Италии. Средний расход топлива составляет 16 литров при скорости 316 км / ч при 24-часовой езде.
Модифицировать двигатель V8 объемом 4,8 литра до 500 л.с. с помощью двух турбонагнетателей KKK значок снова устанавливает рекорд для одного круга — 403,78 км / ч.
Всего было изготовлено 16 опытных машин. 13 относятся к первому и второму поколению с двигателем Ванкеля, две трети — с дизельным двигателем и только одна четверть. Никогда не предлагается и не воображается выставить на продажу какую-либо серийную версию.