Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

7 лучших предпусковых подогревателей

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Северс 103.3741

Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

В комплект входит:

  • электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
  • зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
  • салонный мини-таймер Futura;
  • комплект проводов питания;
  • комплект соединительных кабелей.

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журналРабота мотора «на холодную» приводит к следующим нежелательным ситуациям:

  • масло на холоде густеет, и масляный насос не справляется с его подачей в требуемых объёмах;
  • недостаток подаваемого в мотор масла приводит к тому, что те детали двигателя, которые должны двигаться в смазке, фактически функционируют «на сухую» и таким образом быстро истираются, приходя в негодность;
  • воздушно-топливный микс в холоде воспламеняется сложнее и сгорает медленней;
  • медленное сгорание воздушно-топливного микса приводит к прогоранию прокладки цилиндрового блока, поршней и клапанов мотора.

износ двигателя увеличивается даже при его холостой работе, если машину запустили на морозе
Именно для того, чтобы избежать максимального количества негативных явлений и сберечь ресурс двигателя, были разработаны предпусковые подогреватели.

в климате, где суточная температура круглогодично не опускается ниже +10, надобность в данном устройстве отпадает

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Установка

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

  • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
  • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

Инструкция по эксплуатации Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Hydronic D5W S (дизель) 24В

Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.

Hydronic D5W S (дизель) 24В

Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.

Инструкция по эксплуатации Hydronic D5W S (дизель) 24В

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.

Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Отопительная мощность, кВт7-30
Максимальная мощность, кВт30
Напряжение, В12-24
Расход топлива, л/ч0,75-3,7
Температура эксплуатации, °С-50

Инструкция по эксплуатации АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Топ-5 автономных подогревателей

Автономные подогреватели получили большую популярность у автовладельцев, так как их можно использовать не только в стационарных условиях автостоянки, но и на дороге. Предлагаем вам модели лучших и наиболее функциональных устройств, опробованные специалистами и обычными автолюбителями.

WEBASTO Thermo TOP E

Подогреватель немецкого производства. Может иметь разную комплектацию и рассчитан на покупателя среднего ценового класса. Используется для запуска двигателей легковых иномарок (для внедорожников нужна модель помощнее). Имеет сложную конструкцию: электронный механизм подогревает охлаждающую жидкость, насос обеспечивает ее циркуляцию. Управление устройством выполняет сложное программное обеспечение, которое способно проводить самостоятельную автодиагностику устройства. Подогреватель не запустится, если система обнаружит протечку, обрыв шланга или некорректную работу других узлов. Кроме того, вы можете настроить сезонный режим работы устройства.

«Бинар-5S»

Представитель отечественного производства для двигателей все типов (иномарки и отечественные авто) с объемом не более 5 литров. Минимальная температура воздуха — до -45С. При разогреве охлаждающей жидкости до +85С, оборудование автоматически переходит в энергосберегающий режим.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.

Теплостар 14ТС

Предпусковое устройство российского производства, не уступающее по характеристикам многим импортных образцам и устанавливаемое на все типы двигателей.

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer

Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе – пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

Компоненты

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя

  • Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
  • Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
  • Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
  • Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
  • Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
  • Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
  • Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

3 АТК ПТ-570

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Предпусковой подогреватель — минусы

Не стоит думать, что если устройство более дорогое и “брендовое”, то оно обречено на успех и не имеет абсолютно никаких недостатков. К сожалению, они имеются. На первый взгляд, кажется, что с точки зрения криптоустойчивости предпусковой подогреватель не имеет никакой уязвимости, т. к. это устройство абсолютно автономное и для его работы не нужна работа двигателя. Предпусковой подогреватель это по сути автономный котел, который работает на топливе от сгорания которого и происходит обогрев системы охлаждения двигателя. В любой, даже самый лютый мороз, вы получите прогретый двигатель готовый к “безопасному” и безвредному запуску, а также теплый салон в который приятно садиться. Следует отметить, что автозапуск — это не то же самое, что и предпусковой подогреватель, многие ошибочно полагают, что это одно и тоже и в процессе эксплуатации понимают насколько большая между этими устройствами разница. Автозапуск выполняет именно запуск и прогрев двигателя, несмотря на мороз и тот факт, что запуск мотора в сильный мороз сокращает моторесурс двигателя. В то время как предпусковой подогреватель подогревает силовой агрегат, после чего водитель может выполнить, еще раз повторюсь “безопасный” безвредный запуск двигателя.

Недостаток этих устройств заключается в высокой стоимости, а также дорогой эксплуатации. Как вы понимаете, чудес не бывает и если что-то где-то греется на это необходима энергия. Предпусковой обогреватель в качестве источника энергии использует топливо автомобиля, а также энергию аккумулятора. Безусловно, разрядить АКБ “в ноль” или потратить для подогрева двигателя 10 литров топлива подогреватель вряд ли сможет, однако факт остается фактом, он работает на топливе из бака и энергии вашего АКБ. Ваша задача решить, что вам дороже – ресурс вашего двигателя или деньги необходимые на покупку, установку, а также содержание предпускового подогревателя.

Взвесьте все “за” и “против” и сделайте ваш выбор, уверен он будет правильным! Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя

Эксперты обратили внимание на несколько разработок.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

  • низкая цена;
  • эффективный подогрев;
  • простой монтаж;
  • бесшумная работа.

Номакон ПП-201

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП “Платан” выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей двигателя: какой лучше поставить

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя

Бензиновые двигатели отличаются быстрым прогревом, поэтому предпусковые подогреватели ставятся на машины с большим объемом моторов (2,0-4,0 л). К плюсам необходимо отнести автономность работы и эффективность подогрева. Явным недостатком становится высокая цена и сложный монтаж. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.

HYDRONIC B5W S

Hydronic B5W S 12В рекомендуется для установки и эксплуатации в транспортных средствах с объемом двигателя 2-4 л.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Бензиновая версия имеет максимальную отопительную мощность 5 кВт при начале цикла прогрева двигателя. В процессе работы, мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления топлива и заряда АКБ.

WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предпусковые подогреватели немецкой фирмы WEBASTO настолько популярны у автомобилистов, что название фирмы стало нарицательным. Если машина оснащена «вебастой», зимний холод ей не страшен. Широкую сферу применения находит модель WEBASTO THERMO TOP EVO 5, созданная для установки в бензиновых авто. На заводских конвейерах производители современных автомобилей интегрируют этот отопитель в легковушки, микроавтобусы, внедорожники. Главное, чтобы объем бензинового агрегата не превышал 4 л. Эксперты отмечают универсальность запуска. Это можно сделать с брелка, через приложение смартфона или настроить включение с помощью таймера.

Подогреватель заслуженно побеждает в нашем рейтинге. Пользователи довольны производительностью устройства, неприхотливостью и долговечностью.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Есть бензиновые версии и у известного производителя предпусковых подогревателей EBERSPACHER. Модель HYDRONIC B5W S предназначена для установки в транспортные средства с напряжением 12 В. Мощности прибора (5 кВт) хватает для прогрева легковушек, автофургонов и внедорожников с двигателями объемом 2,0-2,4 л. Эксперты рекомендуют отопитель для регионов с умеренным климатом. Вместе с прибором поставляется только монтажный набор, отдельно придется приобретать органы управления. В час устройство потребляет от 0,2 до 0,69 л бензина.

Подогреватель занимает второе место в рейтинге за надежность и долговечность. Автомобилисты отмечают простоту эксплуатации и ремонтопригодность. К минусам следует отнести скромную комплектацию и высокую цену.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

  • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
  • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7…30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.

Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.

Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя. Эксперты обратили внимание на несколько разработок.

DEFA 411027

Очень удобная конструкция в виде конического фланца для запрессовывания. Позволяет подогревать масло без расхода топлива и, соответственно, запуска движка. Снижает нагрузку на аккумулятор при запуске, упрощает пуск мотора в при температуре ниже -10°С.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Для того, чтобы запустить машину нужно в среднем полчаса работы фланца. Если температура критическая, некоторые водители оставляют устройство включенным всю ночь.

DEFA Warm Up

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Норвежский предпусковой электроподогреватель на основе цилиндрических и трубчатых нагревательных элементов. При необходимости, устройство может заряжаться от аккумулятора (покупается отдельно) и само может подзарядить АКБ. Единственный минус — небольшой температурный диапазон (+40+50 градусов).

Номакон ПП-201

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

Северс+ с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель двигателя Северс встраивается в систему охлаждения автомобиля, действует за счет электричества 220 Вт, нагревает мотор, возобновляет работу при низкой температуре. Оптимальная температура обеспечивается за счет терморегулятора, он отключает насос и ТЭН. Как только температура жидкости снижается, он вновь вступает в работу, постоянно поддерживает ее в оптимальном диапазоне.

Время разогрева зависит от объема двигателя, а также климатических условий, места стоянки авто (гараж или улица). Длина шнура составляет 1,5 метра, поэтому удобно его использовать только в гараже или в частном доме, используя удлинитель. В наборе имеется много дополнительных элементов, которые улучшают его функции, повышают эффективность.Мнение эксперта

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Достоинства

  • Есть помпа;
  • Хорошее качество сборки;
  • Быстро греет;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Горит ТЭН;
  • Недолговечен.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя с помпой справляется со своими функциями, но характеризуются низкой функциональностью и долговечностью. Он станет альтернативой временному отсутствию подогревающей системы, но не может использоваться на регулярной основе.

Вихрь-500

Модель представлена прочным алюминиевым корпусом, имеет встроенный мощный электрический нагреватель, который охлаждает жидкость в системе. Он имеет надежную бесколлекторную помпу с мокрым якорем, которая гарантирует свободную циркуляцию жидкости. За счет этого обеспечивается равномерное прогревание мотора при разной температуре воздуха. Встроенная двойная защита гарантирует отсутствие перегрева, повышает надежность, увеличивает долговечность. В комплектации идет нагреватель мотора, тройник и 2 хомута.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Достоинства

  • Быстро нагревает;
  • Простота в установке;
  • Хорошее качество;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Привязка к электричеству.

Вихрь-500 обеспечивает оптимальный уровень тепла для мотора, улучшает его работу, предотвращает переохлаждение и снижение функций. Привязка к электричеству несколько снижает удобства его использования, так как модели будут удобными только для владельцев гаража или частного дома.

Орион 20

Автомобильный нагреватель мотора создан для быстрого нагрева охлаждающей жидкости, используется при низком градусе. Подключается к контуру охлаждения ДВС с помощью резиновых шлангов, и монтируется к мотору за счет кронштейна. Нагрев осуществляется за счет электрического элемента, подключается к сети переменного тока 220 В. Для подключения необходимо использовать только заземленную розетку. Процесс обогревания происходит в течение 20-25 минут, тепло распространяется только в область капота, внутри салона по-прежнему сохраняется холодный воздух. Он нагревается только после окончания работы устройства и включения встроенной в салон печки.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Достоинства

  • Хорошо поддерживает градус;
  • Быстро нагревается;
  • Удобно использовать;
  • Компактность;
  • Небольшой размер.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы показывают, что система справляется со своими функциями, снабжает автомобиль теплом, быстро активизирует его работы. Достаточно на 20 минут включить его в сеть, чтобы вернуть работоспособность авто, независимо от градусов на улице.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2020 года.

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

В комплект входит:

  • электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
  • зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
  • салонный мини-таймер Futura;
  • комплект проводов питания;
  • комплект соединительных кабелей.

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Северс 103.3741

Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

Webasto Thermo Top Comfort+

Модель появилась в 2017 году, и уже стала популярной среди автолюбителей. Она гарантирует мгновенное снабжение теплом, распространяя его не только на двигатель, но и на салон. Webasto Thermo Top Comfort+ позволяет контролировать уровень тепла, поступающего в салон, не перегревает радиатор печки, хорошо прогревает салон. Дизельный предпусковой подогреватель оснащен универсальным глушителем забора воздуха для горения, имеет расширенную выхлопную систему. Машина отапливается за 10-15 минут, не отбирает время, гарантирует комфортное, безопасное передвижение и работу охладительной системы. Как только двигатель обретает до 60 градусов воздуха, тепло автоматически поставляется в салон. Функция отключается, когда температура достигает 86 градусов.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Достоинства

  • Быстро работает;
  • Совместная система отопления;
  • Высокое качество;
  • Отсутствие потребности в электричестве.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Расход топлива.

Дизельный предпусковой подогреватель быстро нагревает салон и систему управления, не отбирает время, обеспечивает комфортное передвижение. Он имеет высокую цену, поэтому установить его в автомобиль могут не все.

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные подогреватели получили большую популярность у автовладельцев, так как их можно использовать не только в стационарных условиях автостоянки, но и на дороге. Предлагаем вам модели лучших и наиболее функциональных устройств, опробованные специалистами и обычными автолюбителями.

Бинар-5S

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Российская компания Теплостар разрабатывает и производит широкий спектр пусковых подогревателей. Бинар-5S выглядит компактно, обеспечивая тепловую производительность на уровне 5 кВт. Устройство нового поколения оснащено целым рядом современных функций. Прибор может работать не только в качестве предпускового подогревателя, но и в режиме догревателя антифриза. Модель устанавливается на транспортные средства с объемом двигателя до 4 л. В комплект поставки входит пульт-таймер, дополнительно можно подключить GSM модем и настроить управление через смартфон.

Отечественные автомобилисты довольны низкой ценой устройства, компактными размерами, хорошим функциональным оснащением. К минусам следует отнести неправильную работу температурных датчиков.

Теплостар 14ТС-10-С 24В

Жидкостные модели, которые снабжают теплом не только легковые, но и грузовые автомобили, действующие за счет природного газа или дизтоплива. Они используются зимой для быстрого отопления салона и двигателя, обеспечивая его оптимальной работой. Даже при температуре -45 градусов, мотор будет быстро запускаться. В течение 15-20 минут тепло поступит и в салон, за несколько минут обеспечивая теплым воздухом и его пространство. Доступная цена позволяет купить модель каждому автолюбителю, продлевая комфортное передвижение даже зимой.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Достоинства

  • Компактные размеры;
  • Быстрое отопление;
  • Много функций;
  • Работает бесперебойно;
  • Высокое качество материала.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Как показывают отзывы, модель создана для легковых и грузовых авто, гарантирует полноценное снабжение теплом, повышает комфорт во время передвижения при температуре до -45 градусов.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.

Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему? – автомобильный журнал

Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе — пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.

Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/predpuskovye-podogrevateli-ili-signalizatsii-s-avtozapuskom-chto-luchshe-i-pochemu
Источник http://1-teplodom.ru/elektriceskij-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatela-princip-raboty-plusy-i-minusy-stoimost-cto-vybrat/
Источник http://2775040.ru/rejting-avtonomnyh-i-elektricheskih-predpuskovyh-podogrevatelej-dvigatelya-kakoj-luchshe-postavit.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]