Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Среди важнейших узлов автотранспортного средства АКБ занимает особое место. От нее зависит работа другого оборудования при выключенном двигателе – подсветки приборной панели, освещения салона, видеорегистратора, звукового сигнала, радиоприемника и др. Водитель должен своевременно обслуживать и заряжать АКБ, чтобы обеспечить нормальную работу приборов и систем. Для этого нужно с заданной периодичностью контролировать напряжение аккумулятора автомобиля.
Причины разрядки
Ответ на вопрос, почему произошла разрядка АКБ, зависит от нюансов использования транспортного средства. Ключевые причины следующие:
- ресурс аккумулятора подошел к концу;
- генератор в автомобиле неисправен и допускает утечку тока;
- бортовые электроприборы используются слишком интенсивно, электросеть работает со сверхнормативной нагрузкой;
- водитель покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу или габаритные огни.
Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новую батарею, нужно проверить, насколько она заряжена. Здесь важна точность результата, поэтому замеров выполняется несколько, с нагрузкой и без. Это требование распространяется и на ситуацию покупки автомобиля б/у. Без проверки степени заряженности эксплуатировать транспортное средство настоятельно не рекомендуется.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе
Если устройство до предела заряжено, показатели напряжения находятся в пределах 12,5 – 12,9 в. Однако эти цифры ничего не говорят о емкости АКБ и степени ее изношенности. Более подробную картину дает тест под нагрузкой.
Из школьного курса физики мы помним устройство и принципы работы аккумулятора. Непосредственно после зарядки имеет место высокая концентрация кислоты и, следовательно, наибольшее напряжение. С течением времени концентрация кислоты уменьшается, происходит постепенная разрядка – тем более интенсивная, чем больше потребителей электропитания подключено к бортовой электросети.
Как отмечалось выше, в норме напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть как минимум 12 в. Существуют специальные таблицы корреляции степени разряженности устройства от плотности электролита и напряжения.
Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение
Автовладельцы зачастую проверяют напряжение аккумулятора автомобиля, степень разряженности своими силами, основываясь на знании зависимости между этими двумя параметрами. Однако домашними методами невозможно сделать адекватные выводы о работоспособности АКБ — лучше заказать компьютерную диагностику в условиях автосервиса.
Замер напряжения выполняют с помощью мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при разомкнутой электроцепи. Если это невозможно, приходится учитывать погрешность. Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет:
- 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе;
- 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
- 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.
Проверку проводят при температуре 18-20 С.
Крайне важно поддерживать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Роль батареи для транспортного средства лучше всего видна в момент, когда однажды утром машина отказывается заводиться, а ее владелец опаздывает на работу. Чтобы не столкнуться в неподходящий момент лицом к лицу с проблемой разряженной батареи, нужно регулярно диагностировать ее состояние. Если же автолюбитель хочет поменять аккумулятор на более современный, то он всегда может воспользоваться удобной возможностью от интернет-магазина Колеса Даром: сдать АКБ и получить скидку при покупке новой.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?
Эксплуатация автомобиля подразумевает использование аккумулятора, но из-за специфических особенностей периодически возникает необходимость проверки батареи на работоспособность. Проверка может быть как плановой, так и вследствие нарушения работоспособности АКБ.
Признаки неисправностей аккумулятора автомобиля
Знать все возможные неисправности аккумулятора необходимо абсолютно любому автомобилисту в первую очередь для того, чтобы верный автомобиль не подвёл в самый ответственный момент. Главной причиной возникновения неисправностей АКБ является, прежде всего, неправильные условия эксплуатации.
Ниже перечислены наиболее распространённые проблемы, возникающие с аккумуляторами.
- Окисление клемм. Нередко на выводах АКБ и клеммах возникает специфический налёт, возникающий из-за выделения паров электролита. Первым тревожным сигналом будет малейшее изменение цвета клемм, для того чтобы избежать проблем с зарядкой следует периодически производить зачистку поверхности с помощью мелкой шкурки. А для предотвращения окислений нередко применяют технический вазелин.
- Сульфатация пластин. Такой вид нарушения возникает из-за грубых нарушений эксплуатации. Главным признаком такой неисправности является быстрая зарядка и разрядка АКБ. Причиной может являться чрезвычайно плотный или, наоборот, электролит со слишком маленькой плотностью. Именно в результате этого на пластинах внутри аккумулятора образуются кристаллы, которые являются диэлектриками, логично, что со временем это приводит к уменьшению полезной площади пластин и как следствие понижению ёмкости. Также причиной возникновения такого явления может стать долгий простой батареи. В том случае, если АКБ длительный период времени стоит без дела, рекомендуется периодически давать ему нагрузку, для предотвращения гораздо более серьёзных последствий.
- Повреждения корпуса. Эксплуатировать аккумулятор, у которого повреждён корпус, категорически запрещено. Возникать повреждения могут не только вследствие механического воздействия, но также и в том случае, если аккумулятор был «заморожен», что также приводит к деформациям корпуса. Помимо очевидных трещин, которые легко выявить по возникшим на корпусе подтёкам, существуют также и скрытые. Найти скрытые микротрещины, можно применив стрелочный вольтметр, для этого требуется один из щупов присоединить к любому выводу аккумулятора, а вторым прощупывать деформированные места. В том случае если в этом месте присутствуют микротрещины, будет происходить отклонение стрелки.
- Внутренний обрыв. Неисправность, которая чаще всего возникает из-за заводского брака. Выявляется она достаточно просто, при обрыве ток аккумулятора будет значительно занижен, в то время как плотность будет в норме. Наиболее распространёнными являются обрывы пайки между секциями, гораздо реже можно встретить обрывы самих пластин. В случае возникновения обрыва, эксплуатация аккумулятора категорически запрещена, т. к. именно такая неисправность может привести к взрыву батареи.
- Нарушение уровня и плотности электролита. Любые отклонения от нормы, касающиеся электролита, могут привести к серьёзным последствиям. К примеру, если электролита слишком мало, велика вероятность разрушения пластин, в том случае, если его, напротив, чересчур много, то он будет попросту вытекать через пробки, что может привести к нарушению работы других узлов автомобиля.
Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Мультиметр довольно полезное устройство для автомобилиста. В случае с проверкой аккумулятора, использовать его нужно следующим образом. Подключаем к прибору щупы в режиме измерения вольтажа. После чего поворотный переключатель устанавливается в положение для проверки напряжения постоянного тока.
Диапазон напряжения потребуется до 20 вольт. Чтобы произвести все необходимые настройки, следует использовать поворотный переключатель прибора. Далее потребуется прислонить щупы к выводам аккумулятора и зафиксировать напряжение, которое появится на приборе. Стоит отметить, что полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 12.7 до 13.2 вольт.
В том случае, если АКБ выдаёт напряжение от 12.1 до 12.4 вольт, это говорит о том, что батарея изношена в половину своего ресурса. Ну и наконец, глубокий разряд характеризуется напряжением менее 12 вольт.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Измерять напряжение при работающем двигателе допускается как мультиметром, так и нагрузочной вилкой. При запущенном двигателе нормально напряжение на выводах АКБ будет составлять от 13.5 до 14 вольт. При этом стоит отметить, что если напряжение будет превышать заданные рамки, то это будет означать, что АКБ разряжен и генератор работает в усиленном режиме, для того чтобы восстановить работоспособность.
Однако такое явление можно наблюдать, например, зимой, когда после ночного простоя батарея могла потерять часть заряда. В том случае, если напряжение занижено от нормы, стоит обратить пристальное внимание на работу генератора, в работе которой, возможно, произошёл сбой. Производить замер напряжения следует, только исключив, все потребители, а именно выключив музыку, фары, кондиционер и т. д.
Источник Источник http://www.kolesa-darom.ru/articles/napryazhenie-akkumulyatora/
Источник http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/obshhie-voprosyi/proverit-akkumulyator.html