Как открутить секретку с колеса без ключа — 6 способов
6 способов как открутить секретку с колеса
Колесные секретки – болты с уникальной головкой, откручиваемые специальным ключом. Потеря ключа приводит к тому, что снять секретку невозможно. Так ли это на самом деле? Узнайте, как открутить секретку на колесе без ключа, и каких ошибок стоит избегать в ходе такой процедуры.
Какими бывают секретки колеса: 3 вида
Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:
- Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
- Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
- Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.
Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.
Как удалить головку газовым ключом?
Если секретный болт оснащен наружными выступами, за которые цепляется специальный ключ, есть вариант с использованием стандартного газового ключа. Установите губки инструмента на головку и подкрутите регулировочное кольцо для плотного контакта. Аккуратно приложите усилие и проверните болт. Ключ поможет, если отверстие под него больше, чем губки.
Как открутить секретку, если стоит поворотное кольцо
Некоторые крепления оснащены защитным поворотным кольцом. Оно исключает возможность демонтажа фиксатора диска с помощью газового ключа. Решение есть и в этой ситуации – удаление или стопорение защитного колеса одним из методов:
- Полное удаление защитного приспособления инструментом для резки по металлу. Допустимо, если фиксатор установлен не в углублении, и к нему есть свободный доступ.
- Стопорение кольца посредством частичной деформации. Нанесите несколько ударов зубилом с молотком по защитному колечку. Оно изогнется и не сможет прокручиваться.
Когда получится снять подвижное кольцо, можно использовать газовый ключ или экстрактор для удаления уникального болта. Если не получилось, попробуйте снять секретку путем перетяжки.
Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов
Данный способ снятия болтов потребует серьезных физических усилий и не менее 30 минут свободного времени. Взамен получите снятые неповрежденные головки и целые колесные диски:
- Затяните болты на колесном диске кроме секретки, которую необходимо удалить.
- Приподнимите автомобиль домкратом над землей, чтобы колесо свободно вращалось.
- Простучите секретную головку по всему периметру слабыми ударами и опустите авто.
- Открутите стандартные крепления колеса, оставив только демонтируемое секретное.
- Повторите шаг №2 и аккуратными движениями пошатайте колесо от себя и на себя.
- Опустите автомобиль, вставьте стандартные болты в ступицу и симметрично затяните.
- Обычно на этом этапе секретку можно снять руками из-за сильного ослабления контакта.
Используя метод перетяжки затягивайте каждый стандартный крепеж с максимальным усилием. Не забывайте о симметричности закручивания, иначе геометрия колесного диска исказится.
Если выполнение пунктов инструкции не привело к результату, сделайте процедуру еще раз. Перед тем как открутить секретку на колесе стоит опрыскать ее WD-40 или аналогичным средством.
Другие способы решения проблемы
Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:
- К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.
- В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.
Ничего не помогает? Попробуйте найти совместимый ключ в магазине с автотоварами или на авторынке. Удобнее всего это делать через интернет-магазин, где в каталоге товаров можно настроить фильтр под тип профиля и ценовую категорию, к которым относятся ваши секретки.
Применение экстрактора
Еще один способ решения проблемы – использование экстрактора. Это стержень из металла с непостоянным сечением. Принцип применения прост:
- Пробейте в центре головки маленькое углубление – понадобится молоток и зубило.
- Углубите отверстие под монтаж инструмента на 1-3 см с помощью сверла.
- Вставьте экстрактор в проделанное углубление и хорошо зафиксируйте его молотком.
- Наденьте вороток на экстрактор и приложите усилие для выкручивания крепления.
Описанная технология не сработает, если на колесе установлены фиксаторы с противосъемной системой.
Распространенные ошибки при демонтаже секреток
Снимая секретки легко допустить ошибки, приводящие к повреждению колеса, колесного диска, ступицы или тормозной системы. Примеры грубых нарушений в процессе демонтажа:
- Чрезмерное затягивание обычных болтов при использовании метода перетяжки. Знать меру важно даже в этом случае, иначе вместо результата получите срыв резьбы.
- Неаккуратное расшатывание колес автомобиля после поднятия на домкрате. На этом этапе придерживайтесь небольшого усилия и амплитуды – не погните ступицу или диск.
- Использование методики перетяжки, когда на диске установлено две секретки. Помните – этот метод эффективен только с одной нестандартной головкой, иначе не сработает.
Так как открутить секретку на колесе без ключа получается не в 100% случаев, есть смысл обратиться к профессионалам в СТО Апекс в ЗАО (Москва). Мы располагаем массой инструментов для снятия секретных креплений с любым профилем. Если не уверены в своих силах, не рискуйте диском колеса. Его починка обойдется куда дороже, чем снятая секретка.
Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа
Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.
По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.
Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет
Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?
Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.
Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.
Виды и их особенности
Существует несколько типов секреток:
- с внешним профилем под ключ;
- с внутренним профилем;
- конусообразные.
Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.
Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).
Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.
Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.
Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.
Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.
Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.
Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.
Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.
Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.
Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.
Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки
Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.
Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов
Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.
Метод перетяжки штатных болтов или гаек
Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:
- Устанавливаем машину на ручной тормоз (естественно предварительно заглушив двигатель).
- Затягиваем стандартные болты или гайки с максимальным усилием (желательно провернуть их дополнительно хотя бы на 0,5÷1 оборот). Для увеличения обжима на обычный баллонный ключ надеваем «усилитель», в качестве которого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.
- Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
- Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.
На заметку! Если секретный болт установлен недавно и не успел «прикипеть», то удача может «улыбнуться» вам уже с первой попытки. В противном случае операцию придется повторить несколько раз. Естественно, таким способом можно удалить только охранные приспособления, не имеющие внешних защитных проворачивающихся колец.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Способ 2
Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.
Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.
Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.
Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.
Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.
Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.
Что такое секретка в автомобиле?
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста
Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ
Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.
Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.
Дубликат ключа
Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.
На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.
Источник Источник https://apeks-m.ru/6-sposobov-kak-otkrutit-sekretku-s-kolesa/
Источник Источник Источник Источник https://avto-idea.ru/remont/snyat-sekretku-s-kolesa-bez-klyucha-neskolko-sposobov-pri/