Как убрать ржавчину с автомобиля?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля. Рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния ржав­чи­ны, хими­че­ские и меха­ни­че­ские средства.

Что­бы луч­ше понять, с чем Вам при­дёт­ся иметь дело, сна­ча­ла раз­бе­рём­ся в тео­рии воз­ник­но­ве­ния ржав­чи­ны и её типах.

Содер­жа­ние:

Почему возникает ржавчина?

Когда желе­зо или сталь не защи­ще­ны, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­ка­ет кор­ро­зия метал­ла. Металл раз­ру­ша­ет­ся и фор­ми­ру­ет ржав­чи­ну, крас­но-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ет­ся оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния метал­ла. Дру­гие метал­лы так­же окис­ля­ют­ся, но у них это про­ис­хо­дит ина­че. Так, к при­ме­ру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ет­ся намно­го медленнее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ют­ся свой­ства метал­ла, его струк­ту­ра и тол­щи­на, веду­щие к поте­ре проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­вать­ся в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­нить­ся по боль­шой пло­ща­ди более или менее равномерно.

Ско­рость, с кото­рой металл ржа­ве­ет доста­точ­но мед­лен­ная, но она уско­ря­ет­ся кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода име­ет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­па­ет в роли элек­тро­ли­та (суб­стан­ции, кото­рая помо­га­ет элек­тро­нам дви­гать­ся). Так­же, на ско­рость рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее металл ржавеет.

Поче­му же металл ржа­ве­ет? За исклю­че­ни­ем золо­та, пла­ти­ны и несколь­ких дру­гих, метал­лы не встре­ча­ют­ся в при­ро­де в чистой фор­ме. Они хими­че­ски соеди­не­ны с дру­ги­ми эле­мен­та­ми в руде, таки­ми как суль­фи­ды и окси­ды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов долж­на быть потра­че­на энер­гия (в домен­ной печи), что­бы полу­чить чистый металл. Так как все эле­мен­ты во все­лен­ной стре­мят­ся воз­вра­тить­ся в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые метал­лы так­же стре­мят­ся вер­нуть­ся в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­ро­де (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­ща­ет металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ет­ся его окис­ле­ни­ем. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ет­ся нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зу­ет металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную форму.

Ржав­чи­на не рас­про­стра­ня­ет­ся через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто это­го, про­цесс окис­ле­ния желе­за про­ис­хо­дит само­сто­я­тель­но, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей среды.

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Раз­ные спла­вы метал­ла ржа­ве­ют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от соста­ва. При­ме­си в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ря­ют про­цесс кор­ро­зии. Чистое желе­зо не окис­ля­ет­ся так агрес­сив­но. К сожа­ле­нию, чистое желе­зо не очень хоро­ший мате­ри­ал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ет­ся сталь, кото­рая уже име­ет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла, такие как эла­стич­ность и проч­ность на разрыв.

Борь­бу про­тив ржав­чи­ны чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нель­зя. Авто­мо­би­ли с заво­да име­ют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чи­ну в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­ро­ны неко­то­рых панелей.

На кузо­ве авто­мо­би­ля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих случаях:

  • Из-за появ­ле­ния глу­бо­кой цара­пи­ны или ско­ла лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Ржав­чи­на воз­ни­ка­ет в местах кузо­ва, где скап­ли­ва­ет­ся грязь и соль. Это обла­сти вокруг кры­льев, вни­зу две­рей, из-за забло­ки­ро­ван­ных дре­наж­ных отверстий.
  • Места с точеч­ной свар­кой так­же пред­рас­по­ло­же­ны к воз­ник­но­ве­нию ржавчины.
  • Ржав­чи­на обыч­но начи­на­ет­ся с кра­ёв пане­лей. Эти части име­ют более тон­кий слой крас­ки, кото­рый быст­рее стирается.
  • Поро­ги и дру­гие скры­тые поло­сти могут ржа­веть изнутри.
  • Ржав­чи­на может появить­ся в местах, где осу­ществ­лял­ся кузов­ной ремонт, и не была пра­виль­но сде­ла­на анти­кор­ро­зи­он­ная обработка.

Типы ржавчины кузова автомобиля

В целом мож­но назвать два глав­ных типа ржав­чи­ны. Пер­вая – поверх­ност­ная ржав­чи­на. Она воз­ни­ка­ет и рас­про­стра­ня­ет­ся сна­ру­жи пане­лей кузо­ва и про­ис­хо­дит из-за нару­ше­ния целост­но­сти крас­ки, её изно­са или ско­лов и глу­бо­ких цара­пин. В зави­си­мо­сти от погод­ных усло­вий (влаж­но­сти, тем­пе­ра­ту­ры и исполь­зо­ва­ния дорож­ных солей), этот тип кор­ро­зии метал­ла может про­грес­си­ро­вать мед­лен­но и может быть лег­ко очищен.

Вто­рой тип ржав­чи­ны воз­ни­ка­ет изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся неза­мет­но. Этот тип кор­ро­зии гораз­до хуже и опас­нее. Если вы види­те при­зна­ки ржав­чи­ны под непо­вре­ждён­ной крас­кой, то это веро­ят­нее все­го ржав­чи­на, воз­ник­шая с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли и рас­про­стра­нив­ша­я­ся по всей тол­щине метал­ла. Такая ржав­чи­на часто воз­ни­ка­ет в горо­дах, где доро­ги зимой посы­па­ют солью.

Так­же, про­цесс кор­ро­зии метал­ла мож­но услов­но раз­де­лить на раз­ные стадии.

  • Пер­вая ста­дия харак­те­ри­зу­ет­ся окис­ле­ни­ем, кото­рое не повре­жда­ет металл и лег­ко счищается.
  • Если не успеть устра­нить лёг­кую поверх­ност­ную ржав­чи­ну, то ржав­чи­на пере­хо­дит во вто­рую ста­дию. В этом слу­чае ржав­чи­на «въеда­ет­ся», металл может иметь мел­кие углуб­ле­ния с ржав­чи­ной внут­ри, но метал­ли­че­ская панель по-преж­не­му име­ет хоро­шую прочность.
  • На тре­тьей ста­дии, кро­ме «въев­шей­ся», появ­ля­ет­ся отсла­и­ва­ю­ща­я­ся ржав­чи­на и сквоз­ные отвер­стия. Металл начи­на­ет терять прочность.

как убрать ржавчину с автомобиля

Моле­ку­лы ржав­чи­ны физи­че­ски име­ют боль­ший раз­мер, чем моле­ку­лы желе­за или ста­ли. Ржав­чи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся в объ­ё­ме и ста­но­вит­ся в 10 раз боль­ше, чем металл, из кото­ро­го она обра­зу­ет­ся. Таким обра­зом, ржав­чи­на про­ры­ва­ет­ся сквозь лако­кра­соч­ное покры­тие и ого­ля­ет металл, после чего рас­про­стра­ня­ет­ся ещё быст­рее. Кро­ме того, ржа­вая поверх­ность впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет воду, что так­же ведёт к её рас­про­стра­не­нию. Таким обра­зом, уда­ле­ние ржав­чи­ны очень важ­но. Воз­ни­ка­ет вопрос, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля? Какие спо­со­бы суще­ству­ют и какие из них наи­бо­лее действенные?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Наи­бо­лее важ­ным прин­ци­пом при устра­не­нии ржав­чи­ны явля­ет­ся как мож­но быст­рее её выявить и при­нять меры по ремон­ту. Чем доль­ше ржав­чи­на оста­ёт­ся без вни­ма­ния, тем слож­нее и доро­же будет её устранить.

Преж­де все­го, нуж­но опре­де­лить, что собой пред­став­ля­ет кор­ро­зия на кон­крет­ной пане­ли кузо­ва. Она начи­на­ет­ся под крас­кой и её мож­но не сра­зу уви­деть. Окис­ле­ние под лако­кра­соч­ным покры­ти­ем может про­яв­лять­ся в виде пузы­рей крас­ки или её отсла­и­ва­ния. Нуж­но понять насколь­ко ржав­чи­на рас­про­стра­ни­лась. Для это­го нуж­но счи­стить крас­ку в местах с кор­ро­зи­ей, с запа­сом до чисто­го металла.

Есть несколь­ко спо­со­бов изба­вить­ся от кор­ро­зии металла:

  • Пре­об­ра­зо­вать ржавчину
  • Оста­но­вить и гер­ме­ти­зи­ро­вать ржавчину
  • Исполь­зо­вать сред­ство с силь­но­дей­ству­ю­щей кис­ло­той (rust remover, уда­ли­тель ржавчины)
  • Меха­ни­че­ски обра­бо­тать (может пред­ше­ство­вать трём преды­ду­щим способам)
  • Уда­лить и заме­нить ржа­вый на новый металл.
  • Аль­тер­на­тив­ный метод ремон­та стекловолокном

Преобразователь ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны пред­став­ля­ет собой вод­ный рас­твор с кис­ло­той (обыч­но фос­фор­ной или дубиль­ной). Допол­ни­тель­но к кис­ло­те может при­сут­ство­вать орга­ни­че­ский поли­мер (бути­лг­ли­коль) и сма­чи­ва­ю­щие веще­ства, кото­рые сокра­ща­ют поверх­ност­ное натя­же­ние и уве­ли­чи­ва­ют про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность кис­ло­ты в ржав­чи­ну. Неко­то­рые пре­об­ра­зо­ва­те­ли могут иметь в соста­ве допол­ни­тель­ные кис­ло­ты, что­бы уско­рить хими­че­скую реак­цию, а так­же дру­гие ком­по­нен­ты. Про­дук­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут иметь раз­ный состав.

Фос­фор­ная кис­ло­та рас­тво­ря­ет ржав­чи­ну и потом пере­во­дит её в фос­фат желе­за. Фос­фат желе­за фор­ми­ру­ет тон­кий защит­ный слой, что­бы мини­ми­зи­ро­вать даль­ней­шее окис­ле­ние. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния пря­мо на ржавчину.

Когда нуж­но исполь­зо­вать пре­об­ра­зо­ва­тель ржавчины?

  • На средне- ржа­вой поверх­но­сти. Обла­сти, кото­рые пол­но­стью покры­ты суще­ствен­ным, не рых­лым сло­ем ржав­чи­ны. Нуж­но что­бы не было сме­шан­ной поверх­но­сти (чистый металл+ржавчина+старая краска).
  • Пре­об­ра­зо­ва­тель хоро­шо рабо­та­ет на поверх­но­сти, на кото­рой кор­ро­зия нача­ла про­ни­кать внутрь метал­ла (но не глу­бо­ко) и покры­ва­ет весь металл. Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля нуж­но убрать рых­лую, отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся ржав­чи­ну. После дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­те­ля, ржав­чи­на при­об­ре­та­ет баг­ро­во-чёр­ный цвет.
  • Может исполь­зо­вать­ся для пре­об­ра­зо­ва­ния (ней­тра­ли­за­ции) остат­ков очи­щен­ной кор­ро­зии. Если остат­ки ржав­чи­ны рас­по­ла­га­ют­ся в несколь­ких местах, меж­ду чистым метал­лом, то в этом слу­чае обще­го защит­но­го слоя не образуется.

Недо­ста­ток пре­об­ра­зо­ва­те­лей ржавчины

В тео­рии пре­об­ра­зо­ва­те­ли отлич­но реша­ют про­бле­му ржа­во­го метал­ла, на прак­ти­ке же не всё так радужно.

Вот неко­то­рые момен­ты, кото­рые нуж­но учитывать:

  • Если пре­об­ра­зо­ва­тель исполь­зу­ет­ся с избыт­ком, то на поверх­но­сти и в порах оста­ёт­ся кис­ло­та, кото­рая будет пре­пят­ство­вать адге­зии грун­та и может послу­жить отправ­ной точ­кой для новой кор­ро­зии. Учи­ты­вая это, после дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­те­ля, его остат­ки нуж­но убрать и ней­тра­ли­зо­вать поверх­ность после воз­дей­ствия кис­ло­ты. Этот момент мы рас­смот­рим ниже, когда будем рас­смат­ри­вать осо­бен­но­сти при­ме­не­ния пре­об­ра­зо­ва­те­ля ржавчины.
  • Про­бле­ма пре­об­ра­зо­ва­те­лей состо­ит в том, что если под пре­об­ра­зо­ван­ным сло­ем оста­лась ржав­чи­на, то она не оста­нов­ле­на и не может слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для после­ду­ю­щих покры­тий. Поэто­му необ­хо­ди­мо уда­лять как мож­но боль­ше кор­ро­ди­ро­ван­но­го метал­ла меха­ни­че­ски. Пре­об­ра­зо­ва­тель может дей­ство­вать не глуб­же, чем может впи­тать­ся в ржав­чи­ну, а это не слиш­ком глу­бо­ко. Таким обра­зом, пре­об­ра­зо­ва­те­ли могут быть эффек­тив­ны­ми лишь для тон­ких сло­ёв ржавчины.
  • Есть иссле­до­ва­ния, пока­зы­ва­ю­щие, что не все пре­об­ра­зо­ва­те­ли успеш­но пре­об­ра­зу­ют ржав­чи­ну в инерт­ный слой. Неко­то­рые пре­об­ра­зо­ва­те­ли толь­ко меня­ют её цвет или же ока­зы­ва­ют недо­ста­точ­ное дей­ствие для пре­об­ра­зо­ва­ния все­го слоя. В любом слу­чае, перед исполь­зо­ва­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля ржав­чи­ны луч­ше посо­ве­то­вать­ся с людь­ми, успеш­но исполь­зо­вав­ши­ми кон­крет­ный продукт.
  • Пре­об­ра­зо­ва­те­ли не обра­зу­ют плён­ки, поэто­му не могут гер­ме­ти­зи­ро­вать поры. Про­из­во­ди­те­ли утвер­жда­ют, что пре­об­ра­зо­ва­тель про­ни­ка­ет глу­бо­ко в ржав­чи­ну, но это никак не реша­ет про­бле­му с пора­ми. Поры так­же пре­пят­ству­ют пол­но­му уда­ле­нию остат­ков не про­ре­а­ги­ро­вав­шей кис­ло­ты. Оста­точ­ную кис­ло­ту слож­но опре­де­лить и нель­зя ска­зать, вся ли кис­ло­та была смы­та после дей­ствия преобразователя.

Осо­бен­но­сти при­ме­не­ния пре­об­ра­зо­ва­те­ля ржавчины

  • Перед нане­се­ни­ем пре­об­ра­зо­ва­те­ля, реко­мен­ду­ет­ся меха­ни­че­ски очи­стить чешуй­ча­тую ржав­чи­ну, кото­рая еле дер­жит­ся на поверхности.
  • Далее нуж­но нане­сти сред­ство и оста­вить до сле­ду­ю­ще­го дня. Пре­об­ра­зо­ва­тель обыч­но лег­ко нано­сит­ся рас­пы­ле­ни­ем или кистью. Его нуж­но исполь­зо­вать при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Может пона­до­бить­ся несколь­ко раз нане­сти сред­ство, что­бы оно хоро­шо проникло.
  • Обра­зо­вав­ше­е­ся чёр­ное покры­тие (фос­фат) мож­но оста­вить как защит­ное покры­тие, а мож­но убрать и сно­ва повто­рить нане­се­ние. Мож­но уби­рать чёр­ное покры­тие и повто­рять нане­се­ние пре­об­ра­зо­ва­те­ля несколь­ко раз, что­бы изба­вить­ся от ржав­чи­ны. Таким обра­зом, пре­об­ра­зо­ва­тель будет дей­ство­вать как уда­ли­тель. В ито­ге, не счи­ща­е­мые остат­ки так­же нуж­но пре­об­ра­зо­вать и после пол­но­го высы­ха­ния гер­ме­ти­зи­ро­вать перед шпа­кле­ва­ни­ем или покрас­кой. О гер­ме­ти­за­ции ржав­чи­ны читай­те ниже.
  • Белый мут­ный налёт, кото­рый оста­ёт­ся на голом метал­ле после пре­об­ра­зо­ва­те­ля ржав­чи­ны, явля­ет­ся высох­шей фос­фор­ной кис­ло­той (очень лип­кий состав). Он ухуд­ша­ет адге­зию после­ду­ю­щих сло­ёв грунта.
  • По логи­ке, кис­ло­ту нуж­но чем-то ней­тра­ли­зо­вать, что­бы она не меша­ла адге­зии и не оста­ва­лась под после­ду­ю­щим покры­ти­ем, вызы­вая новую кор­ро­зию. Фос­фор­ная кис­ло­та име­ет невы­со­кую кон­цен­тра­цию в пре­об­ра­зо­ва­те­ле и её оста­ток доста­точ­но лег­ко смы­ва­ет­ся водой. Так­же, мож­но остат­ки сте­реть влаж­ной тряп­кой. После это­го поверх­ность нуж­но сра­зу про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или феном. Этот момент важен, но, как пра­ви­ло, не ука­зы­ва­ет­ся неко­то­ры­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. В каче­стве аль­тер­на­ти­вы, мож­но оста­ток пре­об­ра­зо­ва­те­ля сте­реть аце­то­ном. Аце­тон хоро­шо ней­тра­ли­зу­ет кис­ло­ту и уби­ра­ет остат­ки воды.
  • Для луч­ше­го резуль­та­та, после дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­те­ля нуж­но нано­сить грунт-гер­ме­тик ржавчины.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Удаление ржавчины сильнодействующими средствами

Суще­ству­ют хими­че­ские сред­ства для уда­ле­ния ржав­чи­ны (rust remover или rust dissolver – уда­ли­тель или рас­тво­ри­тель ржав­чи­ны). Уда­ли­тель ржав­чи­ны сни­ма­ет ржав­чи­ну, исполь­зуя силь­но­дей­ству­ю­щую кон­цен­три­ро­ван­ную кис­ло­ту. Это может быть соля­ная, щаве­ле­вая, фос­фор­ная (более высо­кой кон­цен­тра­ции, чем в пре­об­ра­зо­ва­те­ле ржав­чи­ны) или дру­гая кислота.

Конеч­но же, уда­ле­ние ржав­чи­ны явля­ет­ся луч­шим вари­ан­том, чем её пре­об­ра­зо­ва­ние или гер­ме­ти­за­ция, и явля­ет­ся кон­крет­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля?”, но у это­го сред­ства есть свои осо­бен­но­сти и недостатки.

Осо­бен­но­сти уда­ли­те­ля ржавчины:

  • Уда­ли­тель ржав­чи­ны чаще при­ме­ня­ет­ся в каче­стве сред­ства, в кото­ром тре­бу­ет­ся зама­чи­вать ржа­вую деталь, поэто­му исполь­зу­ет­ся, в основ­ном, для уда­ле­ния кор­ро­зии на неболь­ших дета­лях. Одна­ко, это сред­ство может при­ме­нять­ся и на боль­ших поверх­но­стях. Для ста­ци­о­нар­ных дета­лей, боль­ших по пло­ща­ди, тре­бу­ет­ся нане­сти сред­ство, потом накрыть поли­эти­ле­но­вой плён­кой, что­бы предот­вра­тить его испарение.
  • Соля­ная и щаве­ле­вая кис­ло­ты, как глав­ные актив­ные ингре­ди­ен­ты сред­ства для уда­ле­ния ржав­чи­ны, явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми, поэто­му уда­ли­тель ржав­чи­ны нуж­но при­ме­нять с осо­бой осторожностью.
  • Силь­но­дей­ству­ю­щие кис­ло­ты небла­го­при­ят­но дей­ству­ют на металл, осо­бен­но, если дей­ствие слиш­ком дол­гое. После тако­го дей­ствия устой­чи­вость к кор­ро­зии у метал­ла ослабляется.

Учи­ты­вая все выше­пе­ре­чис­лен­ные осо­бен­но­сти уда­ли­те­лей ржав­чи­ны, они всё же при­ме­ня­ют­ся при уда­ле­нии ржав­чи­ны на кузо­ве. Важ­ным момен­том после исполь­зо­ва­ния тако­го сред­ства явля­ет­ся смыв­ка кис­ло­ты и ней­тра­ли­за­ция её остатков.

Механическое удаление ржавчины

strip

Ана­лог зачист­но­го кру­га 3M Scotch Bright Sand-n-Strip для дре­ли. Хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и ржав­чи­ну, не нагре­ва­ет и не дефор­ми­ру­ет металл.

Для меха­ни­че­ско­го уда­ле­ния ржав­чи­ны исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие средства:

  • “ Бол­гар­ка” и дрель явля­ют­ся самы­ми рас­про­стра­нён­ны­ми сред­ства­ми уда­ле­ния ржав­чи­ны меха­ни­че­ски. Их мож­но исполь­зо­вать с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми или зачист­ны­ми кру­га­ми. Про­во­лоч­ная насад­ка явля­ет­ся наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ной для уда­ле­ния сле­дов кор­ро­зии с метал­ла. Она луч­ше уби­ра­ет точеч­ную въев­шу­ю­ся ржав­чи­ну, чем дру­гие насад­ки и кру­ги. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать насад­ку из жёст­кой про­во­ло­ки и, обра­ба­ты­вая ей ржа­вую поверх­ность, пери­о­ди­че­ски как бы бить по ней насад­кой. Такой спо­соб поз­во­ля­ет вытас­ки­вать ржав­чи­ну из неболь­ших углуб­ле­ний. В осталь­ном, про­во­лоч­ная насад­ка боль­ше сколь­зит по верх­ним сло­ям ржав­чи­ны, чем уби­ра­ет её. Обра­бот­ка ей зай­мёт боль­ше все­го вре­ме­ни. Для уда­ле­ния ржав­чи­ны хоро­шо под­хо­дят кру­ги на бол­гар­ку и насад­ки на дрель из спе­ци­аль­но­го волок­на ( 3M Scotch Bright Sand-n-Strip или аналоги).
  • Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка – самый быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб уда­ле­ния ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ный аппа­рат исполь­зу­ет сжа­тый воз­дух и части­цы абра­зи­ва для очист­ки поверх­но­сти кузо­ва. Для рабо­ты тре­бу­ет­ся ком­прес­сор и пес­ко­струй­ный аппа­рат. Может исполь­зо­вать­ся как спе­ци­аль­ная сода, так и дру­гие абра­зив­ные части­цы (более агрес­сив­ный оксид алю­ми­ния). Пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нель­зя уда­лить сле­ды кор­ро­зии в скры­тых поло­стях. Она уда­ля­ет то, что хоро­шо вид­но. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузо­ва име­ет свои осо­бен­но­сти и долж­на при­ме­нять­ся опыт­ным масте­ром. Даже после такой обра­бот­ки тре­бу­ет­ся обра­бот­ка поверх­но­сти спе­ци­аль­ным сред­ством от мик­ро­ско­пи­че­ских остат­ков ржав­чи­ны (к при­ме­ру, орто­фос­фор­ной кислотой).
  • Шли­фо­валь­ные кру­ги на орби­таль­ной шлиф­ма­шин­ке эффек­тив­нее уда­ля­ют поверх­ност­ную ржав­чи­ну, чем про­во­лоч­ные насад­ки на бол­гар­ке или на дре­ли, но не смо­гут уда­лить въев­шу­ю­ся ржав­чи­ну. Для зачист­ки ржав­чи­ны исполь­зуй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P80 , P100 .

Замена ржавого металла на новый

Самым пра­виль­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля?”, явля­ет­ся выре­за­ние части метал­ла со ржав­чи­ной и при­вар­ка запла­ты из ново­го, не ржа­во­го метал­ла. Ржав­чи­ну мож­но назвать раком кузо­ва авто­мо­би­ля. Если её пол­но­стью не уда­лить, то она воз­вра­тит­ся снова.

При выре­за­нии ржав­чи­ны нуж­но отсту­пать с запа­сом до нор­маль­но­го метал­ла, так как рядом со ржав­чи­ной металл тон­кий и будет сго­рать насквозь при сварке.

Перед сре­за­ни­ем сег­мен­та про­ржа­вев­ше­го сег­мен­та, нуж­но сна­ча­ла счи­стить крас­ку с повре­ждён­ной зоны и вокруг неё, что­бы опре­де­лить мас­штаб ремон­та. Далее нуж­но отме­тить и сре­зать повре­ждён­ную область. Потом нуж­но сде­лать шаб­лон из бума­ги или кар­то­на, при­сло­нив его к месту, где был сре­зан сег­мент, так, что­бы края отпе­ча­та­лись на бума­ге. Запла­ту мож­но сде­лать точ­но по раз­ме­ру выре­зан­ной части (точ­нее на 1–1.5 мм мень­ше по кра­ям, для хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния сва­роч­но­го шва). Если нет опы­та в свар­ке, луч­ше исполь­зо­вать соеди­не­ние вна­хлёст. В этом слу­чае запла­та боль­ше­го раз­ме­ра поме­ща­ет­ся за выре­зан­ный сег­мент и при­ва­ри­ва­ет­ся. Так про­ще будет скрыть ремонт под шпа­клёв­кой. В этом слу­чае будет слож­нее защи­тить шов от кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны, чем сты­ко­вое соеди­не­ние. Учи­ты­вай­те теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке. При­ва­ри­вай­те точ­ка­ми или стеж­ка­ми поэтап­но, давая метал­лу остыть. Може­те про­честь ста­тью “о замене арки зад­не­го кры­ла”, там подроб­но опи­сы­ва­ет­ся про­цесс заме­ны ржа­во­го метал­ла на новый.

После при­вар­ки запла­ты, сва­роч­ный шов шли­фу­ет­ся, уби­ра­ет­ся вся ока­ли­на и шлак от свар­ки. Шов нуж­но защи­тить с обрат­ной сто­ро­ны анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Для это­го мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном

patching

Стек­ло­мат со смо­лой мож­но рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­тив­ный спо­соб ремон­та насквозь про­ржа­вев­шей пане­ли кузо­ва. Его мож­но при­ме­нять вме­сто при­вар­ки метал­ли­че­ской запла­ты. Недо­ста­ток состо­ит в том, что стек­ло­мат, в отли­чие от при­ва­ри­ва­ния метал­ли­че­ской запла­ты, не при­да­ёт метал­лу струк­тур­ной жёст­ко­сти. Кро­ме того, металл и стек­ло­во­лок­но име­ют раз­ную ско­рость расширения/сжатия. Это огра­ни­чи­ва­ет места его исполь­зо­ва­ния и раз­мер отвер­стий, кото­рые мож­но отре­мон­ти­ро­вать таким спо­со­бом. Если на кузов­ную панель, отре­мон­ти­ро­ван­ную стек­ло­во­лок­ном, будет пере­да­вать­ся нагруз­ка, то область ремон­та может трес­нуть и отсло­ить­ся. Неболь­шие отвер­стия (менее 8 см в диа­мет­ре) на кузов­ной пане­ли вполне мож­но отре­мон­ти­ро­вать стек­ло­ма­том со смо­лой, если всё сде­лать пра­виль­но. Пре­иму­ще­ством тако­го ремон­та явля­ет­ся доступ­ность для авто­лю­би­те­ля и отсут­ствие нагре­ва, кото­рый воз­ни­ка­ет при свар­ке и ухуд­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства металла.

Для точеч­ной сквоз­ной ржав­чи­ны, если металл вокруг отвер­стия не ржа­вый, мож­но исполь­зо­вать тех­но­ло­гию луже­ния и пай­ки метал­ла. Подроб­нее об этом може­те про­чи­тать в кон­це ста­тьи “луже­ние и пай­ка кузо­ва”.

В мага­зи­нах для кузов­но­го ремон­та часто про­да­ют­ся ком­плек­ты стек­ло­во­лок­на с поли­эфир­ной смо­лой. Недо­стат­ком такой смо­лы явля­ет­ся её силь­ная усад­ка после пол­но­го отвер­де­ва­ния и пло­хая адге­зия к метал­лу. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ную смо­лу. Она име­ет мень­шую усад­ку и луч­ше при­ли­па­ет к метал­лу. Ремонт с эпок­сид­ной смо­лой будет более надёжным.

Ремонт неболь­ших отвер­стий (менее 8 см) на кузов­ной пане­ли стек­ло­во­лок­ном со смолой:

  • Очи­сти­те ремон­ти­ру­е­мую область пане­ли до голо­го метал­ла шли­фо­валь­ной бума­гой 16–24. Нуж­но очи­стить крас­ку с запа­сом на 10–15 см. вокруг ремон­ти­ру­е­мой зоны.
  • Остат­ки ржа­во­го метал­ла нуж­но выре­зать, что­бы остал­ся толь­ко чистый металл.
  • Ремонт­ную зону (края отвер­стия с неболь­шим запа­сом) луч­ше углу­бить, что­бы стек­ло­во­лок­но потом не воз­вы­ша­лось над общей поверхностью.
  • Отрежь­те стек­ло­мат на 3 см. боль­ше, чем ремон­ти­ру­е­мое отверстие.
  • Нане­си­те смо­лу, сме­шан­ную с отвер­ди­те­лем, на ремон­ти­ру­е­мую область.
  • Через неко­то­рое вре­мя при­клей­те стек­ло­мат к поверх­но­сти и про­пи­тай­те его смолой.
  • Для ремон­та может быть исполь­зо­ва­но 2 или 3 слоя стек­ло­ма­та, кото­рые нуж­но нано­сить после­до­ва­тель­но, после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния преды­ду­ще­го слоя.
  • После затвер­де­ва­ния смо­лы поверх­ность нуж­но отшли­фо­вать и нане­сти шпаклёвку.

Обрат­ную сто­ро­ну зоны ремон­та так­же нуж­но обра­бо­тать и защи­тить от ржавчины.

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?

Мы рас­смот­ре­ли несколь­ко спо­со­бов, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля. Вне зави­си­мо­сти от того, какой метод устра­не­ния ржав­чи­ны Вы выбе­ре­те, пра­виль­ная тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся зало­гом успеш­но­го ремон­та. Нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, после чего при­ме­нить хими­че­ские про­дук­ты на остат­ки ржавчины.

Хими­че­ские сред­ства мож­но при­ме­нять для уда­ле­ния или пре­об­ра­зо­ва­ния незна­чи­тель­ной лёг­кой или сред­ней поверх­ност­ной кор­ро­зии. Раз­ные сред­ства могут дей­ство­вать по-разному.

Все хими­че­ские сред­ства лишь отсро­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Лёг­кую поверх­ност­ную кор­ро­зию вполне мож­но надол­го устра­нить. Гаран­ти­ро­ван­ным сред­ством явля­ет­ся выре­за­ние ржа­во­го метал­ла и при­вар­ка нового.

Кро­ме выше­пе­ре­чис­лен­ных средств, не нуж­но забы­вать про кис­лот­ный (тра­вя­щий) грунт. Он хоро­шо при­ли­па­ет на поверх­ность после обра­бот­ки ржав­чи­ны с мел­ки­ми её остат­ка­ми и предот­вра­ща­ет её рас­про­стра­не­ние под крас­кой. Его нель­зя обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной бума­гой. Сра­зу после высы­ха­ния нуж­но покрыть акри­ло­вым грун­том. Тра­вя­щий грунт не оста­но­вит сред­ний или тол­стый слой ржав­чи­ны. В нём есть неболь­шое коли­че­ство кис­ло­ты, кото­рая, преж­де все­го, помо­га­ет улуч­шить адге­зию к метал­лу, что исклю­ча­ет веро­ят­ность неболь­шо­го отсла­и­ва­ния после­ду­ю­ще­го покры­тия, что умень­ша­ет воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Более подроб­но о при­ме­не­нии кис­лот­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный грунт для авто­мо­би­ля”. Его мож­но исполь­зо­вать вме­сте с эпок­сид­ным грун­том, что­бы гаран­ти­ро­ван­но гер­ме­ти­зи­ро­вать поверх­ность от поступ­ле­ния кис­ло­ро­да и вла­ги, но тогда необ­хо­ди­мо раз­де­лить эти два грун­та акри­ло­вым грун­том, так как эпок­сид­ный ней­тра­ли­зу­ет дей­ствие кис­лот­но­го грун­та. Полу­ча­ет­ся такой мно­го­слой­ный “пирог”. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”.

После уда­ле­ния или ней­тра­ли­за­ции кор­ро­зии и гер­ме­ти­за­ции спе­ци­аль­ным грун­том места, где была ржав­чи­на, на него нано­сит­ся шпа­клёв­ка, вырав­ни­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Далее грунт и панель под­го­тав­ли­ва­ют­ся к покрас­ке и окрашиваются.

При ремон­те ржав­чи­ны на лице­вой части пане­ли, не сто­ит забы­вать об обрат­ной сто­роне кузов­ной пане­ли. По воз­мож­но­сти, нуж­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну, и, в слу­чае нали­чия там при­зна­ков ржав­чи­ны, при­нять все необ­хо­ди­мые меры.

Итак, разо­брав­шись, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля, рас­смот­рим что нуж­но делать, что­бы она не появ­ля­лась снова.

Как предотвратить появление ржавчины?

drain

  • Пер­вая линия защи­ты от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии – регу­ляр­ная мой­ка 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. В каж­дой машине есть дре­наж­ные отвер­стия в раз­лич­ных местах. Они пред­на­зна­че­ны для предот­вра­ще­ния скап­ли­ва­ния воды в местах, склон­ных к ржав­чине. Когда дре­наж­ные отвер­стия засо­ря­ют­ся листья­ми или дру­гим мусо­ром, то вода скап­ли­ва­ет­ся и уве­ли­чи­ва­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны. При мой­ке авто­мо­би­ля не нуж­но забы­вать про эти места.
  • Обра­бот­ка вос­ком кузо­ва 1 раз в месяц сра­зу после мой­ки так­же уве­ли­чи­ва­ет защи­ту кузо­ва от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Може­те про­чи­тать ста­тью “обра­бот­ка авто­мо­би­ля вос­ком”, где подроб­но рас­пи­сан про­цесс нане­се­ния вос­ка на кузов.
  • Если Вы живё­те в мест­но­сти, где зимой на ули­цах посы­па­ют солью или частая дожд­ли­вая пого­да в дру­гие вре­ме­на года, либо рядом с морем, то нуж­но быть осо­бен­но бди­тель­ным по пово­ду свое­вре­мен­но­го опре­де­ле­ния воз­ник­шей кор­ро­зии и быст­ро­го избав­ле­ния от неё. Даже в сухом кли­ма­те нуж­но пери­о­ди­че­ски, каж­дые два-три меся­ца вни­ма­тель­но про­ве­рять кузов на воз­ник­но­ве­ние ржав­чи­ны. Если Вы вовре­мя обна­ру­жи­те воз­ник­шую кор­ро­зию, то успе­е­те устра­нить её, пока она не рас­про­стра­ни­лась и не углубилась.
  • Скры­тые поло­сти, такие как поро­ги и лон­же­ро­ны, могут быть защи­ще­ны рас­пы­ле­ни­ем внутрь них спе­ци­аль­но­го защит­но­го вос­ка. Он рас­пы­ля­ет­ся через спе­ци­аль­ную труб­ку с фор­сун­кой, кото­рая рас­пы­ля­ет на 360 гра­ду­сов, спо­соб­ную про­ник­нуть в труд­но­до­ступ­ные места. Воск со спе­ци­аль­ной фор­му­лой про­ни­ка­ет в ржав­чи­ну и загряз­не­ния, предот­вра­щая даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Такие про­дук­ты пред­став­ля­ют собой «всё в одном». Они оста­нав­ли­ва­ют ржав­чи­ну и гер­ме­ти­зи­ру­ют поверхность.
  • Дни­ще и арки так­же мож­но защи­тить от коррозии.
  • Для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния ржав­чи­ны под ков­ро­вым покры­ти­ем в салоне авто­мо­би­ля, исполь­зуй­те рези­но­вые коврики.

ТОП средств и химических методов для устранения ржавчины на автомобиле

На поверхности металлического изделия, в течение времени появляется коррозия. Она возникает на участках, которые лишены лакокрасочного покрытия. Ржавчина уничтожает целостность конструкции, в итоге она теряет внешнюю привлекательность и прочность. Это наиболее опасно для автомобильного кузова. Для того чтобы приостановить губительное воздействие коррозии, используют специальные средства – нейтрализаторы ржавчины.

ржавчина на авто

Где и почему появляется ржавчина

Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.

Для автомобиля губительно получение разнообразных микроповреждений кузова. Царапина или вмятина на крыле являются причиной ржавения, которое в дальнейшем распространяется и на неповрежденные участки. Днище, пороги, внутренние части колесных арок постоянно подвержены мелким повреждениям. Их наносят небольшие камни которые вылетают из под колес авто при движении. Вследствие того, что на эти участки воздействует воздух и влага, происходит возникновение и развитие коррозии.

появление ржавчины

Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.

Химические методы удаления коррозии

Очистка от коррозии кузова авто своими руками, подразумевает использование специальных химических средств удаления. Для устранения проблемы, работают с химией. Эта технология подразумевает соблюдение мер безопасности:

  • Использование защитных резиновых перчаток. Автомобилисту потребуется работать с агрессивными веществами. Они могут оказать пагубное воздействие на кожу рук человека, и нанести серьезные химические ожоги. Чтобы этого избежать, используют защитные перчатки из резины.
  • Работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость, предназначенная для того, чтобы снять ржавчину, достаточно токсична.

удаление ржавчины

После обработки пораженных участков кузова, с помощью специальных щеток по металлу и ветоши, удаляют чистящее средство вместе со следами коррозии. После удаления, место моют теплой водой и насухо вытирают.

Очистка от ржавчины производится следующими средствами. Стоит добавить, что для достижения более эффективного результата, могут использовать сразу несколько веществ одновременно:

  • Кислота для удаления ржавчины. Агрессивное средство борьбы с коррозией, при уничтожении проблемы, способно разъесть кузов транспортного средства. Продается в строительных магазинах в жидком виде.
  • Антиржавчина. Наиболее популярное у автомобилистов средство. Продается в автомобильных магазинах, там можно купить аэрозоль, или, непосредственно, саму жидкость. После обработки поврежденного участка кузова, место протирают и сушат. Средство одно из лучших, которое можно использовать в домашних условиях.
  • Преобразователь (нейтрализатор) ржавчины. Одно из эффективных и актуальных средств борьбы с повреждающими образованиями. Высокая эффективность очистки достигается благодаря правильному выбору состава. Он зависит от типов поврежденной поверхности и материала.

Химическое воздействие

Средство от ржавчины создает на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Она устойчива к агрессивному воздействию факторов окружающей среды и резким перепадам температур, выравнивает металлическую поверхность, в результате, все окислительные процессы, приводящие к появлению темно-коричневого налета, прекращаются.

нейтрализатор ржавчины

В состав очистителя ржавчины входят:

  1. Ингибиторы.
  2. Фосфорная кислота.
  3. Фосфаты разных элементов.
  4. Пигментные добавки.
  5. Биоциды.

Антикоррозийные вещества делятся на несколько видов:

  • Грунтовки-модификаторы.

Их используют перед окрашиванием. Ржавый налет превращается в тонкую пленку. Она убирает с поверхности металла все неровности, и делает ее идеальной для окрашивания.

Останавливают процесс окисления железа, продукты коррозии становятся более однородными, что позволяет нанести на поверхность лак или краску.

  • Нейтрализаторы.

Раствор превращает активные вещества коррозии в слабые. Это позволяет вытравить оксид железа с поверхности кузова автомобиля. Устраняются как поверхностные, так и более глубокие следы коррозии.

После обработки кузова, со временем, на поверхности вновь появляется ржавчина. При возникновении следов коррозии, повторяют обработку кузовного элемента автомобиля.

Как продлить эффект

После того, как была удалена коррозия на авто, стоит соблюдать ряд рекомендаций, позволяющих продлить эффект действия нейтрализатора коррозии:

  • Стараться не допускать повреждения покраски кузова автомобиля.
  • Хранить транспортное средство в теплом гараже.
  • Вовремя удалять с машины наледь, снег, грязь и влагу.
  • Проводить профилактическую обработку кузова антикоррозийными составами.

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях

В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:

  1. Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
  2. Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
  3. Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.

ТОП средств

Среди средств-нейтрализаторов ржавчины, особой популярностью пользуются:

Пожалуй, лучшее средство от ржавчины. Представлено в виде аэрозоля, благодаря чему раствор покрывает большую площадь, и попадает в труднодоступные места. Спреем рекомендуется обрабатывать поверхность в несколько подходов. После, раствор смывают спиртом.

Hi-Gear

Эффективное средство для борьбы с коррозией в труднодоступных местах. Для распыления состава используется пульверизатор. Следует тщательно осуществлять смывку средства с кузова автомобиля. В противном случае, действенная при снятии коррозии ортофосфорная кислота, может испортить последующую покраску авто.

Autoprofi

Состав имеет гелеобразную форму. Наносится на кузов автомобиля с помощью шпателя. Модификатор не только блокирует распространение коррозии, но и играет роль грунтовки.

Permatex

Ржавчина на кузове машины, разрушает данный элемент. Чтобы сохранить привлекательный внешний вид машины, и целостность корпуса, используют нейтрализаторы коррозии — простые и эффективные средства для борьбы с ржавчиной.

Источник Источник https://kuzov.info/kak-ubrat-rzhavchinu-s-avtomobilya/
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/uhod/nejtralizator-rzhavchiny

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

Покупка автомобиля, особенно подержанного, всегда связана с риском. Продавец может уверять, что машина «в идеальном состоянии» и «никогда не попадала в аварии», но как это проверить? Именно здесь на помощь приходит VIN check – проверка автомобиля по идентификационному номеру. Этот простой, но мощный инструмент помогает узнать всё, что скрывает ваш будущий автомобиль: от аварий и ремонтов […]

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]