Электронные самоделки
Электронные самоделки своими руками
Как вы думаете, возможна ли жизнь в современном обществе без электроники? Правильно. С трудом представляется, как бы мы с вами жили без неё.
С улучшением нашего быта в геометрической прогрессии увеличиваются различного рода электронные устройства, которые облегчают нам жизнь. Например, с появлением телевизора потребовался стабилизатор напряжения. Первые телевизоры были ламповые, очень чувствительные к перепадам напряжения. В каждом автомобиле имеется аккумулятор. Периодически приходится подзаряжать его. Как же обойтись без зарядного устройства аккумулятора. Ну а представить современное авто без автосигнализации просто невозможно.
Наша жизнь тесно связана с электроникой. Она способна на многое, можно даже сказать, практически на всё:полёты в космос, изучение морских глубин, предсказание погоды. Перечислять можно до бесконечности.
Дайте я попробую угадать, что у вас в кармане. Наверняка, сотовый телефон, а куда же без него. В наше время обойтись бес электронных помощников невозможно. На страницах этого сайта вы, наверняка, найдёте полезные электронные самоделки и схемы к ним, которые, несомненно, будут полезны не только для начинающих.Хоть это и будут устройства собранные своими руками, но ничуть не хуже заводского аналога, к тому же гораздо дешевле.
Навигатор explay. Как заменить аккумулятор
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 20-03-2020
Здравствуйте друзья. Сегодняшняя статья будет посвящена ремонту. В этот раз мы будем производить замену аккумулятора в авто навигаторе Explay Patriot. → Далее
Как изготовить катушку для намотки провода
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 08-12-2019
Приветствую Уважаемые коллеги. Сегодня я вам расскажу о том, как изготовить простую катушку для намотки и хранения обмоточных проводов. → Далее
Мультиметр Vici VC99. Установка кнопки питания
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 04-09-2019
Всем доброго времени суток. У любого радиолюбителя должен быть в наличие мультиметр. А у настоящего радиолюбителя их должно быть несколько. Сегодняшняя статья будет посвящена тому, как улучшить мультиметр Vici VC99. → Далее
Модернизация GPS трекера GT02A
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 26-06-2019
Здравствуйте друзья! В сегодняшней статье речь пойдёт о GPS трекере. Всем хорош GPS трекер GT02A. Эта модель завоевала большую популярность у российских покупателей. → Далее
Симисторный регулятор мощности
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 09-02-2019
Всем привет. Настала очередь очередной электронной самоделки. Сегодняшняя статья будет посвящена симисторному регулятору мощности. → Далее
Люстра Чижевского своими руками
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 01-10-2018
Привет всем любителям электронных самоделок. Настала очередь рассказать вам об очередной самоделке. А речь сегодня пойдет о так называемой люстре Чижевского. → Далее
Рубрика: Электронные самоделки
Самодельные электроинструменты и все что связано с электричеством.
Кастомный электронный замок из DVD привода своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодня речь пойдет о простом, но довольно эффективном электронном замке на базе старого DVD привода, который запросто можно сделать своими руками…
- Метки
Как сделать таймер отключения питания своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодня речь пойдет о таймерах. Задача следующая: есть дачный дом, где часто случаются перебои с электричеством, поэтому по прибытии загород неизвестно насколько безопасна еда, которая хранилась в холодильнике. Был нужен простой способ узнать, пропадало ли напряжение, пока хозяев не было, и что наиболее важно, как долго оно отсутствовало.
- Метки
Как сделать автоматический таймер своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
В сегодняшней статье мы сделаем автоматический таймер своими руками.
- Метки
Как превратить смартфон в USB веб камеру своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
В сегодняшней статье я покажу вам, как можно превратить смартфон в веб-камеру с помощью кабеля USB своими руками.
- Метки
Как сделать паяльный фен из паяльника своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Для пайки smd компонентов, ремонта различных мелких электронных устройств обычный паяльник не всегда подходит. Для таких случаев необходимо использовать паяльный фен. Благодаря тому, что отсутствует прямой контакт с нагревательным элементом, таким феном удобно паять в труднодоступных для простого паяльника местах…
- Метки
Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Для «любителей» покататься на велосипедах, не оборудованных светодиодными мигалками или с разряженными аккумуляторами данная самоделка будет очень полезной…
- Метки
Как сделать диораму «Лунное небо» своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодня мы с вами сделаем необычную настольную диораму своими руками…
- Метки
Электропроводка в доме своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодня речь пойдет о проводке, а именно об основных принципах электромонтажных работ…
- Метки
Самодельная игровая приставка своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
В сегодняшней статье мы сделаем простую электронную игру со светодиодным экраном своими руками…
- Метки
Как сделать индикатор уровня воды своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодняшняя статья будет о том, как можно сделать индикатор уровня воды без использования микропроцессоров, микроконтроллеров, Raspberry Pi, Arduino своими руками…
- Метки
Самодельная сигнализация на холодильник своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Сегодняшняя статьи будет о том, как можно доработать старый холодильник своими руками, а именно установить звуковую сигнализацию открытия дверей. С такой доработкой, вы никогда не забудете плотно закрыть дверь…
- Метки
Садовый светильник своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Приветствую МозгоЧины. Сегодня речь пойдет о том, как сделать автономное освещения для садовых дорожек своими руками…
- Метки
Детская стиральная машина своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Перед вами небольшая статья о том, как можно сделать небольшую детскую стиральную машину своими руками….
- Метки
Умный блок питания для Ардуино своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Обычный блок питания от компьютера является отличным вариантом питания Arduino и других подобных проектов на базе микроконтроллеров…
- Метки
Портативный ИБП для роутера своими руками
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Веерные отключение довольно частые явления в странах СНГ. Хотя за окном 21 век и, казалось бы, такое понятие должно остаться в прошлом, но современные реалии говорят об обратном. Аварии на кабельных и воздушных линиях, короткие замыкания, морально устаревшее оборудование…
- Метки
Самодельная люстра в виде пирамиды с Трикветрами
- Автор записи
Автор: sTs
Дата записи
Сделал недавно светильник. В конце прикрепил dxf чертеж для резки на станке. Всё просто и быстро, а главное за копейки (по сравнению с другими уникальными авторскими люстрами на заказ). Начертил, порезал, скрепил все части стяжками и края на всякий прошелся термоклеем. Лампочка экономная стоит (ртутная) и не сильно греет. Если поставить 1 галогенку с маленькой […]
Входить или не входить — вот в чём вопрос
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Специально для mozgochiny.ru Моё почтение! Не так давно, меня попросили сделать небольшой, переносной информационный светильник. Имея лишь ограниченный бюджет и небольшой запас по времени… в итоге получилось такая вот самоделка.
- Метки
Программирование Arduino урок 17 — закон Ома
- Автор записи
Автор: alexlevchenko
Дата записи
Всем привет. Если, мы оглянемся назад и подытожим проделанную нами работу, то можем с уверенностью сказать следующее: проработан значительный объём теоретической информации, который подкрепляется выполнением практических (пускай и учебных) задач.
Как самостоятельно из обычной машины сделать электромобиль
Электромобили набирают популярность во всем мире. Большинство мировых брендов уже сегодня производят серийные авто на электрической тяге. Но не каждый имеет возможность приобрести электрокар, так как цены на них всё ещё довольно высоки, а на вторичном рынке попросту нет достойных предложений. В связи с этим довольно часто встречается вопрос, как сделать электромобиль из машины своими руками. А с учётом постоянно повышающейся стоимости жидкого топлива данный вопрос становится все актуальнее. И ниже мы поговорим, как это осуществить, а также о том, что для этого потребуется.
- Что такое электромобили и какими они бывают
- Как устроен электрокар
- Достоинства электрокара
- Можно ли самостоятельно собрать электромобиль
- Что потребуется для переделки обычного авто в электрический
- Переделка машины в электрокар
- Выбор машины-донора
- Выбор силовой установки
- Подбор аккумулятора
- Удаление двигателя внутреннего сгорания и других лишних деталей
- Какие доноры подойдут под переделку
- «Ока» для переделки в электрокар
- Электрокар из «Лады (ВАЗ) 2107»
- Переделка «ВАЗ 2102»
- Переделка из «ЗАЗ 965»
- Переделка «Таврии» в электрокар
- Электрический «Москвич»
- Перевод «Волги» на электрическую тягу
- Стоимость переделки
- Подведем итоги
- Набор для электромобиля: Видео
Что такое электромобили и какими они бывают
Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение при помощи электрического мотора. По сути, это тот же традиционный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрическая силовая установка. А вместо жидкого топлива (бензин или дизельное топливо) источником питания является аккумуляторная батарея.
Суть всех автомобилей одна – перевозки пассажиров или грузов. Поэтому сделать электрокар из обычной машины будет несложно. Однако существуют разные виды электрокаров:
- гражданские автомобили – обычные машины (седаны, хэтчбеки, купе, паркетники и так далее);
- низкоскоростные – гольфкары, электропогрузчики и прочие автомобили, скорость движения которых не превышает 30-40 км/ч;
- общественный транспорт;
- специализированные транспортные средства (ТС) – скорые, пожарные, аварийные службы и авто, оснащенные дополнительным оборудованием для выполнения специальных задач;
- грузовики.
Конечно, каждый из этих видов ТС оснащается соответствующими силовыми установками и дополнительным оборудованием. Помимо этого, существуют гибридные автомобили, в которых приводом является электромотор, но для зарядки аккумуляторов установлен бензиновый мотор. Также в электромобилях могут использоваться разные типы двигателей.
Как устроен электрокар
Начать, пожалуй, стоит с ответа на вопрос, как устроены электромобили. Ведь именно это позволит наглядно понять само устройство электрического авто. И есть несколько первоочередных деталей, на которые нужно обратить особое внимание:
- Устройство электропривода – как он связан с колесами, от чего запитан, его мощность, обороты и так далее.
- Способ управления силовой установкой – каким образом можно регулировать обороты, сцепление и так далее.
- Устройство и тип аккумуляторной батареи – как устроена АКБ, как ее заряжать, какой контроллер зарядаразряда использовать, емкость батарей и так далее.
- Система охлаждения мотора и АКБ.
Это основные моменты, которые необходимо изучить в первую очередь. Это поможет понять, как работает электромобиль. Но есть и множество других нюансов, которые также нужно учитывать.
Достоинства электрокара
Говорить о достоинствах автомобилей с электрической силовой установкой можно очень долго, и перечислять их все нет нужды. Но можно озвучить несколько основных преимуществ:
- Заряжать такой автомобиль можно от обычной розетки.
- Нет нужды полностью менять всю «начинку». Достаточно установить или заменить некоторые запчасти.
- Стоимость 100 км езды на электрической тяге в несколько раз дешевле, чем на ДВС.
- Нет необходимости регулярного обслуживания мотора и прохождения ТО.
- Максимальный крутящий момент доступен с момента нажатия на медаль газа.
И, наверное, главным преимуществом в этом списке, которое завоевывает все больше поклонников электрической тяги, является дешевизна обслуживания и зарядки аккумуляторов. Дело в том, что электромотор практически не имеет трущихся частей (за исключением нескольких подшипников). Следовательно, не нужно менять масло в приводе, выполнять регулярное обслуживание и так далее.
Помимо этого, убирается система подачи топлива и масла, что также снижает расходы. Ну и самое главное — стоимость электричества намного ниже, чем жидкого топлива. А это означает, что каждые 100 километров на электричестве обойдутся в разы дешевле, чем на бензине (дизельном топливе).
Можно ли самостоятельно собрать электромобиль
В мире нет ничего невозможного, и даже такая задача, как сделать электромобиль своими руками, вполне выполнима. Ведь первый автомобиль тоже был собран энтузиастом в сарае из деталей, которые были доступны два века назад. А сейчас это настоящие шедевры.
Собрать электрокар своими руками можно. Более того, в наше время технологии шагнули далеко вперед, и уже сегодня можно заказать практически любую деталь через интернет.
Что потребуется для переделки обычного авто в электрический
Итак, что же потребуется для переделки авто в электрокар? Уже сегодня вы можете приобрести набор для переделки, в который входят все важные компоненты:
- электропривод;
- блок управления;
- педаль газа.
В некоторые наборы включены и аккумуляторные батареи, но этот момент нужно уточнять у продавца. Суть таких наборов в том, что вам не нужно ломать голову над самостоятельной сборкой силовой установки. Все уже сделано, и вам останется лишь установить все это под капот.
Важно понимать, что наборы бывают разные, с разными моторами и блоками управления. В дорогих вариантах используется более мощный мотор и оптимизированный блок управления (так называемые «мозги»), в дешевых – слабый привод.
Но с некоторых пор каждый автолюбитель может заказать себе KIT-комплект для электромобиля от Tesla Motors. Это полный набор, который позволит перевести автомобиль на электрическую тягу, полностью устранив двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
При этом запас хода, по заверению производителя, составит около 240 км, что больше, чем у большинства (если не всех) бюджетных электрокаров. Конечно, такой комплект будет стоить недешево (к вопросу цены мы вернемся позже).
Если нет возможности купить дорогой набор от «Тесла», то всегда можно обратиться к китайским производителям. Комплект для электромобиля из Китая обойдётся значительно дешевле, но при этом будет иметь худшие характеристики. И, скорее всего, не будет включать аккумулятор, который придется докупить.
Переделка машины в электрокар
Первое, о чём важно позаботиться, – правильно подобрать электронабор, который должен подходить к выбранному для переделки автомобилю. Как уже было сказано выше, существует множество наборов, которые имеют различные технические характеристики.
Кроме этого, вы должны понимать, что переделка авто в электромобиль своими руками предполагает наличие как минимум базовых знаний строения машины, двигателя и системы переключения передач. Вам придется подобрать переходник от электропривода к коробке передач. Внешне он схож с диском сцепления и оснащен пружинами, которые обеспечивают плавный пуск при нажатии на педаль газа.
Вам придется разобрать свой автомобиль, вытащить ДВС и убрать все ненужные детали. Также существует два варианта подключения электрической силовой установки:
- через коробку передач при помощи переходника;
- через одноступенчатый редуктор.
В первом случае остается вопрос переключения скоростей вручную и реализация сцепления. Во втором варианте используется редуктор с одной скоростью, который работает по принципу автоматической коробки передач. Это реализовать проще, но максимальная скорость такого электрокара будет ниже.
В любом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, так как переделать авто в электрокар самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, а также опыт в ремонте автомобилей.
Мы не будем вдаваться в подробности разборки и сборки, так как для этого потребуется целая серия статей и курс уроков по ремонту автомобилей. Но можно перечислить основные моменты:
- Для начала выбираем машину-донор.
- Вторым шагом нужно приобрести соответствующий выбранному донору электронабор.
- Далее нужно купить аккумуляторную батарею, которая будет соответствовать выбранному электроприводу по напряжению, емкости и силе тока (ампер).
- После приобретения всех необходимых деталей можно разбирать машину, вынимать ДВС и снимать АКБ.
- Вместо ДВС устанавливаем приобретенную электрическую силовую установку. Через переходник соединяем электропривод с КПП (коробкой переключения передач).
- Далее нужно установить новые аккумуляторные батареи.
- После этого нужно подключить блок управления, подвести контактные группы к замку зажигания (можно переделать на пуск при помощи кнопки), установка педали газа и так далее.
- Дополнительно на крышу автомобиля можно установить панель солнечных батарей.
Выбор машины-донора
Итак, чтобы собрать электромобиль, в первую очередь потребуется машина-донор. Для этих целей подойдет любая машина с ДВС. Но вы должны понимать, что чем проще устроен ваш четырехколесный «друг», тем проще будет его переделать.
Также важно учитывать вес и аэродинамика. Чем легче машина, тем проще мотору крутить колеса и, соответственно, тем меньше требуется электричества для работы силовой установки. А это в свою очередь влияет на запас хода.
Конечно, в большинстве случаев для подобных целей энтузиасты используют тот автомобиль, который уже имеется и, как правило, это какая-то старая модель отечественного производителя. Хотя, как уже говорилось выше, подойдет любой автомобиль.
Выбор силовой установки
Второй важный вопрос – какой электродвигатель лучше. И здесь существует масса вариантов. Все зависит от ваших потребностей, веса выбранного «донора» и других нюансов. Чтобы сделать правильный выбор, вам придется произвести тяговый расчет. То есть в зависимости от веса авто, размера колес, передаточного числа КПП и так далее выбирается мощность привода. Из цифр важно знать, что 0,75 кВт мощности электропривода приравнивается к 1 л. с.
Для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор мощностью в 75 кВт. Но такой мощный привод не всегда нужен, поэтому после тяговых расчетов выбирается соответствующий электродвигатель
Если нет желания проводить расчеты, можно ориентироваться на мощность ДВС, который был установлен на машине-доноре. Как уже говорилось выше, есть возможность приобрести уже готовый набор с контроллером (блоком управления) и тяговым электромотором.
Мотор обязательно должен иметь ребра охлаждения и вал со шлицами, которые соответствуют стандартам КПП выбранного донора.
Подбор аккумулятора
Выбор аккумулятора требует соблюдения двух правил:
- Соответствие напряжению привода.
- АКБ должна выдавать большую силу тока, около 400 Ампер.
Это главные требования. Но помимо этого важным параметром является емкость батареи. Ведь чем выше емкость, тем больше запас хода. При этом увеличение емкости влечет увеличение веса. Поэтому важно соблюсти баланс между весом и емкостью АКБ.
Существуют разные варианты аккумуляторов, которые подойдут для использования в электрокарах, но наибольшей популярностью пользуются:
- гелиевый;
- Li-ion.
Первый вариант используется реже. А вот Li-ion применяют в машинах «Тесла». Их преимущество в большом ударном токе и в возможности набрать любую емкость и вольтаж.
Состоят батареи из элементов АКБ 1865, получивших широкое применение в батареях для ноутбуков. Они выносливые, имеют большой запас циклов зарядка/разрядка и относительно небольшой вес. С их помощью можно собрать плиту с практически любым напряжением и емкостью. Поэтому большинство производителей отдают предпочтение именно этим АКБ. Недостаток такого варианта в том, что для сборки аккумуляторов в батарею придется применить точечную сварку.
Для самостоятельных переделок лучше подойдут гелиевые аккумуляторы, которые также имеют отличные характеристики по циклу заряда/разряда и ударного тока. При этом подключить их легче, а вольтаж одной батареи выше, поэтому потребуется не так уж и много «банок». Срок службы такой АКБ варьируется в пределах восьми лет.
Существует вариант и без АКБ. В этом случае придется установить ДВС, который будет выполнять функции генератора, напрямую питающего электропривод. Подобная система используется в гибридах.
Использование генератора вместо аккумуляторов поможет избавиться от лишнего веса батарей. Но в таком случае полностью отказаться от жидкого топлива не получится.
Удаление двигателя внутреннего сгорания и других лишних деталей
Так как мы делаем электрокар, то логично, что из автомобиля нужно убрать ДВС. Вместе с ним убираются и некоторые лишние детали, такие, как диск сцепления (вместо него устанавливается переходник), так называемые мозги (компьютер, управляющий подачей горючей смеси в цилиндры, отслеживающий холостой ход, концентрацию горючей смеси и работу некоторых дополнительных функций, обеспечивающих нормальную работу ДВС). Также нам не нужна топливная система и система жидкостного охлаждения, топливный насос, старый АКБ и так далее.
Двигатель снять довольно легко, но прежде, чем это делать, вам потребуется отсоединить его от электропроводки, КПП и топливной магистрали. После этого можно открутить винты, удерживающие мотор на резиновых подушках.
После проделанных манипуляций вам потребуется подъемник, который сможет поднять ДВС, так как весит он довольно много и в одиночку поднять его не получится.
Стоит отметить, что не во всех случаях нужно убирать ДВС. Можно собрать электрокар с бензогенератором, в качестве которого будет использоваться двигатель внутреннего сгорания.
В этом случае автомобиль не будет ограничен запасом хода, который зависит от емкости аккумуляторов. И хотя такой вариант не позволит полностью отказаться от жидкого топлива, все же получится существенно сократить расход.
Какие доноры подойдут под переделку
Как уже говорилось выше, под переделку в электрокар подойдет практически любой автомобиль. Но чем проще и легче он будет, тем лучше. Поэтому для таких целей обычно выбирают простые автомобили с минимумом электроники, а еще лучше старые карбюраторные машины.
Дело в том, что чем современнее авто, тем больше используется электроники, тем больше функций привязаны к автомобильному компьютеру, вплоть до сигнализации, имобилайзера и системы управления зажиганием. Переделать такой автомобиль будет сложнее. Поэтому лучше выбирать простые и легкие машины.
«Ока» для переделки в электрокар
Из «Оки» может получиться довольно неплохой электромобиль, так как это маленький, легкий и предельно простой автомобиль, который будет несложно разобрать и собрать. А небольшой вес в сочетании с маленькими колесами не требует установки слишком мощного привода. Конечно, аэродинамика этого автомобиля оставляет желать лучшего. Но при небольших скоростях (до 90 км/ч) это не будет иметь особого значения.
Помимо этого, «Ока» имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему не должно возникнуть проблем с заменой двигателя внутреннего сгорания на электропривод. А благодаря небольшому весу электромобиль «Ока» будет иметь хороший запас хода (конечно, по большей части это зависит от емкости батареи и мощности мотора, но и вес имеет немалое значение) и динамику разгона.
Электрокар из «Лады (ВАЗ) 2107»
«ВАЗ 2107″– не самый лучший выбор для переделки с точки зрения аэродинамики, но при этом машина имеет небольшой вес. Кроме этого, «семерка» имеет мягкую подвеску, поэтому слишком тяжелый аккумулятор лучше не использовать. В противном случае придется поменять пружины подвески на более жесткие. Также задний привод имеет недостатки, среди которых можно выделить увеличение веса (редуктор заднего привода и карданный вал).
Несмотря на все минусы модели, электромобиль из «ВАЗ 2107» сделать довольно легко, так как машина имеет очень простое строение. Кроме этого, «Лада» – дешевый автомобиль, а сборка и установка электрической силовой установки не займет много времени и сил. Главное – подобрать правильный мотор и переходник к коробке переключения передач.
Под капотом Лада имеет довольно много пространства, благодаря чему работать с автомобилем будет проще
Переделка «ВАЗ 2102»
Если говорить о российских автомобилях, то «ВАЗ 2102» и «ВАЗ 2104» станут одними из лучших вариантов в силу нескольких особенностей:
- лёгкий кузов;
- простота;
- большой багажник.
По большей части почти все машины «ВАЗа» похожи между собой, особенно если говорить о «начинке». Различия между ними в основном заключаются в типе кузова.
«ВАЗ 2102» и 2104 — универсалы. Особенность их кузова в том, что машина имеет огромный багажник, дающий простор для творчества. Благодаря этому, собирая электромобиль «ВАЗ 2102» или 2104, в нем можно разместить емкую батарею и увеличить запас хода.
Помимо этого, в подвеске используются более жесткие пружины, поэтому автомобиль можно сильнее нагрузить и сделать правильное распределение веса. Под капотом у всех моделей «ВАЗа» от 2101 до 2107 практически одинаковая силовая установка.
Переделка из «ЗАЗ 965»
Сделать из запорожца электрокар можно, наверное, только ради интереса, так как автомобиль безнадежно устарел во всех смыслах. Его преимуществом является малый вес, но при этом кузов имеет весьма небольшие размеры, из-за чего возникает проблема размещения АКБ.
Также стоит учитывать конструктивные особенности, в частности, заднее расположение мотора и систему воздушного охлаждения, которая негативно сказывается на аэродинамических показателях.
Но тем не менее из «ЗАЗ 968» электромобиль получится довольно неплохой. Особенно в качестве пробной попытки, так как стоимость автомобиля минимальна, а для силовой установки потребуется простой электромотор. Вполне достаточно 12 кВт мощности.
Переделка «Таврии» в электрокар
«Таврия» – это самый лучший вариант из отечественных автомобилей для переделки в электрокар. К его преимуществам можно отнести:
- Низкий вес – 745-790 кг в зависимости от типа кузова.
- Простота конструкции.
- Небольшие колеса (13 дюймов).
- Большой багажник – если говорить о хэтчбеках и грузовых версиях.
Сразу стоит пояснить, что «Таврии» выпускаются в разных кузовах:
- лифтбек «Славута»;
- пикап – «ЗАЗ 11055»;
- универсал – «Дана».
Конечно, назвать эту модель грузовиком нельзя, но в качестве багажника используется довольно большая «будка». При этом автомобиль неприхотлив в эксплуатации, а в ремонте предельно прост. Да и приобрести его можно по низкой цене, особенно б/у. Благодаря этому сделать из «Таврии» электромобиль очень просто, а в качестве силовой установки не потребуется дорогой и мощный привод.
Электрический «Москвич»
Говоря о москвичах, сразу стоит понимать, что для переделки больше всего подойдет модель 2141. Дело в том, что более ранние модели имеют очень большой вес при сравнительно небольшой кузове. И только начиная с модели 2141 автомобиль имеет неплохую аэродинамику (по меркам советских автомобилей) и большой багажник. При этом конструкция автомобиля предполагает, что основная масса должна располагаться в передней части. Хотя часть батарей можно разместить в багажном отделении.
Под капотом машина имеет довольно много свободного пространства, а также минимум электроники, что также дает простор для творчества. Благодаря этому сделать электромобиль «Москвич» довольно просто.
Но кузов в сумме с огромной коробкой передач имеет довольно большой вес, что означает, что для такого варианта потребуется довольно мощная силовая установка. А в идеальном варианте придется заменить коробку передач на более легкую и простую.
Перевод «Волги» на электрическую тягу
«Волга» – это самый большой и тяжелый автомобиль российского производства. Поэтому для него потребуется довольно мощная силовая установка (минимум 50-60 кВт). А для такого привода потребуется емкая батарея.
И если в случае с «ВАЗ» львиную долю массы составляет двигатель, то в «Волге» большая часть веса – это огромная рама и кузов. Даже удаление двигателя не особо сыграет на понижение веса.
Однако электромобиль «Волга» имеет и свои преимущества: вместительный багажник, неплохое распределение веса, а если говорить о более новых моделях, начиная с 3110, мы получаем неплохую аэродинамику (опять же в сравнении с российскими автомобилями того времени).
Стоимость переделки
Львиную долю цены переделок автомобилей в электрокары будет составлять аккумуляторная батарея. Однако если использовать бензиновый генератор, то на АКБ можно сэкономить, так как ДВС в таком случае будет постоянно питать электрическую силовую установку.
Как уже говорилось выше, полностью отказаться от жидкого топлива не получится, но данный вариант все равно существенно сократит расход.
Помимо этого, стоимость переделки будет зависеть от того, какой набор вы выберете. А стоимость набора зависит от:
- мощности электромотора;
- качества компонентов (в том числе и блока управления);
- ёмкости батареи (если она входит в комплект).
Также в стоимость придется включить покупку переходника от мотора к коробке передач. Назвать конкретную цену нет возможности, потому что слишком много переменных. Однако можно назвать стоимость набора от «Тесла KIT »– 12 000 долларов.
Преимущество такого набора в том, что в комплект входят все необходимые детали, кроме переходника для КПП. При этом запас хода, как утверждает производитель, составляет около 200 км (в зависимости от веса, аэродинамики и других параметров машины).
Чтобы сэкономить, делаем электрокар из китайских наборов, которые можно заказать по цене около 1500 долларов США. Но и тут многое зависит от мощности и других факторов. И в эту стоимость не входят батареи, что также нужно учитывать.
Подведем итоги
Самостоятельная сборка электрокара – это довольно кропотливое занятие, которое требует особых навыков и знаний. И если вы никогда не залазили под капот автомобиля, то лучше доверить это дело опытным специалистам. Да и переделка большинства устаревших отечественных автомобилей не имеет особого смысла, так как на это придется потратить довольно большую сумму денег.
Наверное, проще добавить денег и купить бюджетный электрокар, которых на сегодняшний день довольно много, а стоимость их постепенно ползет вниз.
Источник http://radiobezdna.ru/
Источник http://mozgochiny.ru/category/electronics-2/
Источник http://1electrocar.ru/instrukcii/elektromobil-iz-mashiny.html